Олефиренко Анна Салиховна

сайт учителя - логопеда

«Успех ребенка-это успех моей работы, моей жизни».

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Использование активных методов обучения в логопедической работе.

Увлечения: бальные танцы

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Белогорск

Место работы: МДОАУ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/annacalix311
«Перед человеком к разуму три пути: Путь подражания самый легкий,; Путь размышлений самый благородный, Путь личного опыта самый тяжелый»
Конфуций.

О себе

 

Здравствуйте! Меня зовут Анна Салиховна. Я живу и работаю учителем-логопедом в городе Белогорске и рада приветствовать Вас на  моем персональном сайте. 

Мой педагогический стаж 10 лет, стаж работы логопедом 11 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Работаю по специальности учитель-логопед в Государственном дошкольном учреждении и думаю, что вместе мы сможем помочь ребенку, выберем самый интересный и плодотворный путь его развития.

Мое профессиональное кредо: «Успех ребенка-это успех моей работы, моей жизни».

Профессиональные интересы: инновационные подходы к развитию дошкольников.

«Тот, кто не смотрит вперед, остается позади»- это мой жизненный принцип.

Как хорошо, что в нашем мире суетливом,
Где все в себе, где каждый занят и спешит,
Есть те, кто может чувствовать себя счастливым,
Лишь отдавая детям, часть своей души!

Не должно быть обделенных детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребенку в этом.

Я владею классическими и инновационными методиками коррекционной педагогики и логопедии. Исправляю НЗП (недостатки звукопроизношения), ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) речи, ОНР (общее недоразвитие речи). 

Занимаюсь постановкой, автоматизацией и дифференциацией нарушенных звуков, развиваю артикуляционный аппарат, направленность воздушной струи, общую и мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература по психологии

Мой взгляд на мир

 

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

 

« В честь праздника  Дня дошкольного работника объявлена благодарность за личный вклад в развитие МДОАУ №7 и добросовестный труд.»

image

Участие в городской методической ярмарке "Инициатива. Профессионализм. Инновации" (секция  "Формирование ключевых компетенций дошкольников и учащихся ОУ")

Организация и проведение методического объединения учетилей - логопедов  по теме "Здоровьесберегающая технология БОС логопедический - в коррекционном процессе"

Обучение в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного проффесионального образования(повышения квалификации) специалистов "Института Биологической обратной связи" в городе Санкт - Петербурге.

Принимала участие в работе Педагогических чтений по теме: "Дошкольное образование как составляющая системы общего образования в концепции ФГОС".

Принимала участие в городском мероприятии "Педагогический олимп - 2014", была награждена в номинации "Здоровые дети - будущее страны".

Награждена грамотой от Амурской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, за активную общественную работу по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов трудящихся.

В октябре 2014 года награждена  почётной грамотой от Комитета по образованию и делам молодёжи, за добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в развитие муниципальной системы образования.

В декабре 2014 года награждена почётной грамотой от заведующей МДОАУ №7 Н.В. Ефременко за добросовестный труд, высокий профессионализм и в честь 35 - летнего юбилея МДОАУ №7.

Моё портфолио

 

«Логопед – больше чем специальность, ответственнее, чем профессия»
 
В современном мире столько разных и интересных профессий: инженер, радио- и телеведущий, менеджер, банковский служащий, визажист, учитель, врач и другие, и, безусловно, каждая из них важна и вносит неоценимый вклад в будущее нашей страны.
Из этого множества я нашла себя в самой гуманной профессии, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
В руках любого педагога (в частности и в моих) самая дорогая ценность – ребёнок его развитие и перспективы. На нас ложится груз ответственности перед родителями, ведь они хотят видеть своего ребёнка успешным, смело идущим вперёд. Недаром говорят, что дети – это цветы жизни, за ними будущее. И каким оно будет, во многом зависит от нас, окружающих его людей.
А дети, имеющие речевые нарушения нуждаются в особом внимании со стороны взрослых, т.к. они более  ранимы, малообщительны, им трудно найти контакт со сверстниками. Логопед для таких детей является своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. 
Но очень мало быть только хорошим специалистом, важно стать для ребёнка другом, надёжной опорой, увидеть его индивидуальные качества, отыскать все его положительные черты характера, раскрыть его таланты и только тогда коррекционная работа принесёт результат, который так важен для ребёнка и его родителей и удовлетворение своей работой – логопеду.
Да, все они разные, каждый из них личность с определённым набором качеств, у каждого из них своя палитра настроений. Поэтому современному логопеду (да и любому педагогу) необходимо найти подход к ребёнку, протянуть ему руку помощи и вместе с ним уверенно шагать в будущее.
 

 

Коррекционная работа в ДОУ:
 
  С детьми проводятся фронтальные и индивидуальные занятия.
 
      На  фронтальных занятиях:
   по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа:
 
 1. Расширение и активизация словарного запаса детей (наименование предметов, их частей, качеств, действий, правильность соотнесенности слова с образом предмета),    уточнение  обобщающих понятий;
 
 2. Формирование  и развитие  словообразования и словоизменения;
   по развитию связной речи: составление  различных моделей предложений;
   пересказ текста;
 
3. Составление  рассказа по демонстрации действий, сюжетной картине и серии картин, личному опыту;
 
 4. Составление описательных и творческих рассказов;
     по развитию произносительной стороны речи:
     правильное  произношение  изучаемого звука;
     дифференциация  звука  на слух и в произношении;
     звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
 
 
 На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
 
1.  Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
 
2.  Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
 
3.  Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
 
4.  Постановка звуков разными способами;
 
5.  Автоматизация звуков в речи;
 
6.  Дифференциация звуков в речи;
 
7.  Обогащение словарного запаса;
 
8.  Формирование и развитие слоговой структуры слова;
 
9. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических  занятиях.
 
 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио