Годовой отчет за 2015-2016 учебный год О работе лекотеки в МАДОУ
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Кадровое обеспечение: педагог-психолог – 1 ставка; воспитатель – 1 ставка; учитель-логопед – 1 ставка Работа специалистов проводилась в следующих направлениях: - комплектование группы «Лекотека»; - изучение контингента детей, сбор анамнестических данных; -диагностическое обследование детей в форме индивидуальных занятий и игровых сеансов; - совместная разработка специалистами подразделения индивидуально-ориентированных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей, посещающих «Лекотеку»; -оказание консультативной, обучающей и поддерживающей помощи родителям; - обучение родителей навыкам подбора адекватных средств взаимодействия с детьми; - проведение досуговых мероприятий с семьями, посещающими «Лекотеку»; -участие в тренингах и групповых формах с родителями детей, посещающих «Лекотеку»; - подбор индивидуальных техник формирования видов деятельности ребенка и его личности в зависимости от его особенностей; - повышение профессиональной квалификации специалистов на курсах и участие на конференциях и семинарах. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Документы внутреннего структурного подразделения «Лекотека». 1. Положение о СП «Лекотека» 2. Нормативные документы, обеспечивающие работу «Лекотеки». 3. Должностные инструкции сотрудников. 4. График работы лекотеки. 5. Графики работы сотрудников. Документы специалиста 1. Должностная инструкция 2. График работы 3. Расписание занятий 4. Календарный план работы 5. Программы 6. Аналитический отчет о работе за год (Самоанализ) 7. Статистический отчет о работе за год 8. Список детей на сопровождении ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Диагностика детей является важнейшей задачей специалистов «Лекотеки» как на этапе знакомства с ребенком, так и на этапе контрольного изучения ребенка, проверки усвоения им программы. Диагностическая работа специалистов на начальном периоде (сентябрь-октябрь) была направлена на изучение уровня развития каждого ребенка, его исходных возможностей, в конце учебного года - в итоговом периоде (май-июнь) на проверку эффективности индивидуально-ориентированной программы, на усвоение полученных навыков. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА. В течение 2015-2016 учебного года специалисты подразделения «Лекотека» оказали социально-психологическую и коррекционно-развивающую помощь и поддержку 3 семьям, воспитывающим «особого ребенка». Коррекционно-развивающая работа проводилась регулярно, ежедневно в форме индивидуальных занятий, игровых сеансов, интерактивных и досуговых мероприятий, консультаций в соответствии с расписанием и графиком работы каждого специалиста. Для семей, посещающих «Лекотеку», специалистами были подготовлены и проведены: - праздники и развлечения «Новый год», «День семьи», «Неделя игры», - фотовыставки «Я и осень»;«День матери», - консультации для родителей «Семья и ребенок-инвалид» «Ребенок с ОВЗ », «Советы психолога по воспитанию «особого ребенка» ; «Приемы развития моторики у ребенка», -тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания», «Игра- как двигательи показатель развития малыша», «Рекомендации по организации безопасности детей на отдыхе». ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. На сайте обновлялись фото и информационные материалы (презентации), отражающие досуговую деятельность подразделения. На стенде «Логопеда» каждый специалист публиковал консультации и рекомендации родителям «особых» детей по различным вопросам в доступном печатном виде. Тематика предложенных консультаций: • • «Актуальные вопросы воспитания и образования детей с особыми потребностями» (педагог-психолог); • • «Значение организации режимных моментов для развития ребенка с особыми потребностями» (медсестра); • • «Обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения» (педагог-психолог); • • «Приемы сенсорного развития» (воспитатель); и др. Проводились консультации для родителей по запросам. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ЛЕКОТЕКИ. В течение учебного года сотрудники Лекотеки занимались самообразованием, повышали квалификацию: - расширяли общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов оказания помощи семьям с детьми с ОВЗ; - углубляли знания в области своего направления; - изучали методическую литературу по теме; - изучали опыт других специалистов по выбранной теме самообразования. Педагоги лекотеки (Олефиренко А,С., Соколова А,А.,) прошли курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование технологий реализации индивидуальных коррекционных программ для дошкольников со сложной структурой дефекта»; Сотрудники Лекотеки постоянно посещают семинары, по теме «Организация и функционирование лекотек в ДОУ» (из опыта работы). ЗАДАЧИ НА 2016-2017 учебный год. В следующем учебном году будет продолжена работа по развитию и социализации, интеграции детей-инвалидов в обществе, по психолого-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Планируется расширять применение методик, рекомендованных для различных категорий детей, имеющих нарушения в развитии. Также остается задача повышения профессиональной компетентности педагогов СП «Лекотека». В перспективное планирование 2016-2017 г. внесены задачи по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержке родителей и других членов семьей, имеющих детей с нарушениями в развитии. Особое внимание будет уделяться применению навыков, полученных на коррекционных занятиях и игровых сеансах в ситуациях, способствующих социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями. Планируется обновлять и более эффективно использовать игровое и развивающее оборудование, пособия и игры для развития мышления, речи, внимания, сенсомоторных навыков, формирования представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_lekoteki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год

О работе лекотеки в МАДОУ «ДС№7 города Белогорск»

 

  В 2015 -2016 учебном году  лекотеку посещало трое детей:

1. Морозова Виктория – 5 лет

2. Морозова Вероника – 5 лет

3. Холощенко Кирилл – 4 года

 

Кадровое обеспечение:

педагог-психолог – 1 ставка;

воспитатель – 1 ставка;

учитель-логопед – 1 ставка

Работа специалистов проводилась в следующих направлениях:

- комплектование группы «Лекотека»;

- изучение контингента детей, сбор анамнестических данных;

-диагностическое обследование детей в форме индивидуальных занятий и игровых сеансов;

- совместная разработка специалистами подразделения индивидуально-ориентированных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей, посещающих «Лекотеку»;

-оказание консультативной, обучающей и поддерживающей помощи родителям;

- обучение родителей навыкам  подбора адекватных средств взаимодействия с детьми;

- проведение досуговых мероприятий с семьями, посещающими «Лекотеку»;

-участие в тренингах и групповых формах с родителями детей, посещающих «Лекотеку»;

- подбор индивидуальных техник формирования видов деятельности ребенка и его личности в зависимости от его особенностей;

- повышение профессиональной квалификации специалистов на курсах и участие на конференциях и семинарах.

  

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Документы внутреннего структурного подразделения «Лекотека».

1. Положение о СП «Лекотека»

2. Нормативные документы, обеспечивающие работу «Лекотеки».

 3. Должностные инструкции сотрудников.

 4.  График работы лекотеки.

 5. Графики работы сотрудников.

Документы специалиста   

  1. Должностная инструкция
  2. График работы
  3. Расписание занятий
  4. Календарный план работы
  5. Программы 
  6. Аналитический отчет о работе за год (Самоанализ)
  7. Статистический отчет о работе за год
  8. Список детей на сопровождении

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

     Диагностика детей является важнейшей задачей специалистов «Лекотеки» как на этапе знакомства с ребенком, так и на этапе контрольного изучения ребенка, проверки усвоения им программы. Диагностическая работа специалистов на начальном периоде (сентябрь-октябрь) была направлена на изучение уровня развития каждого ребенка, его исходных возможностей, в конце учебного года - в итоговом периоде (май-июнь) на проверку эффективности индивидуально-ориентированной программы, на усвоение полученных навыков.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА.

         В течение 2015-2016 учебного года специалисты подразделения «Лекотека» оказали социально-психологическую и коррекционно-развивающую помощь и поддержку 3 семьям, воспитывающим «особого ребенка».

Коррекционно-развивающая работа проводилась регулярно, ежедневно в форме индивидуальных занятий, игровых сеансов, интерактивных и досуговых мероприятий, консультаций в соответствии с расписанием и графиком работы каждого специалиста.

      Для семей, посещающих «Лекотеку», специалистами были подготовлены и проведены:

- праздники и развлечения  «Новый год», «День   семьи»,  «Неделя игры»,

- фотовыставки «Я и осень»;«День матери», 

- консультации для родителей  «Семья и ребенок-инвалид» «Ребенок с ОВЗ », «Советы психолога по воспитанию «особого ребенка» ; «Приемы  развития моторики у ребенка»,

      -тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания», «Игра- как двигательи показатель развития малыша», «Рекомендации по организации безопасности детей на отдыхе».

 

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

           На сайте обновлялись фото и информационные материалы (презентации), отражающие досуговую деятельность подразделения.      

На стенде «Логопеда» каждый специалист публиковал консультации и  рекомендации родителям «особых» детей по различным вопросам в доступном печатном виде.

 

Тематика предложенных консультаций:

  • • «Актуальные вопросы воспитания и образования детей с особыми потребностями» (педагог-психолог);
  • • «Значение организации режимных моментов для развития ребенка с особыми потребностями» (медсестра);
  • • «Обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения» (педагог-психолог);
  • • «Приемы сенсорного развития» (воспитатель);

и др.

     Проводились консультации для родителей по запросам.

      

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ЛЕКОТЕКИ.

      В течение учебного года сотрудники Лекотеки занимались самообразованием, повышали квалификацию:

- расширяли общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов оказания помощи семьям с детьми с ОВЗ;

- углубляли знания в области своего направления;

- изучали методическую литературу по теме;

- изучали опыт других специалистов по выбранной теме самообразования.

  Педагоги лекотеки  (Олефиренко А,С., Соколова А,А.,) прошли курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование технологий  реализации индивидуальных коррекционных программ для дошкольников со сложной структурой дефекта»; 

Сотрудники Лекотеки постоянно посещают семинары, по теме «Организация и функционирование лекотек в ДОУ» (из опыта работы).

    ЗАДАЧИ НА  2016-2017 учебный год.

            В следующем учебном году будет продолжена работа по развитию и социализации, интеграции детей-инвалидов в обществе, по психолого-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Планируется расширять применение методик, рекомендованных для различных категорий детей, имеющих нарушения в развитии. Также остается задача повышения профессиональной компетентности педагогов СП «Лекотека».

     В перспективное планирование 2016-2017 г. внесены  задачи по оказанию психолого-педагогической  помощи и поддержке родителей и других членов семьей, имеющих детей с нарушениями в развитии. Особое внимание будет уделяться применению навыков, полученных на коррекционных занятиях и игровых сеансах в ситуациях, способствующих социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями.

             Планируется обновлять и более эффективно использовать игровое и развивающее оборудование, пособия и игры для развития мышления, речи, внимания, сенсомоторных навыков, формирования представления об окружающем мире. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план на 2015-2016 учебный год

Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы дошкольного учреждения. Обычно ещегодно возникают вопросы, как написать план. Предлагаю Вашему вниманию свой план....

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год

отчет о воспитательно-образовательной работе...

Годовой отчет за 2015-2016 г.

Годовой отчет за 2015-2016г....

Годовой отчет за 2015-2016 год

Годовой анализ за 2015-2016 год Основные результаты работы МБДОУ детского сада "Солнышко"...