ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
консультация (средняя группа) по теме
Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.
Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.
Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:
- Составление рассказов по наблюдаемым действиям.
- Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам.
- Составление рассказов по прослушанному тексту и картине.
- Составление рассказов по одной сюжетной картине
- Составление рассказов по памяти
- Составление рассказов по символам.
- Составление рассказов по схемам.
- Составление рассказов по натуральным предметам
- Составление рассказов по предметным картинкам.
- Составление рассказов по заданным словам.
Ребёнок-дошкольник научится не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно составлять разнообразные рассказы повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не нарушено, эти упражнения усилят его творческие и речевые возможности, повысят умственный возраст, позволят пробудить скрытый потенциал, резервы, способности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке!
Чтобы дополнительно заинтересовать ребёнка занятиями, запишите его рассказы на магнитофон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и старательности от малыша, а после составления рассказов сможете оценить и обсудить с ребёнком их положительные и отрицательные стороны.
Не забудьте поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за любую, даже незначительную удачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...
«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. 1 год обучения. 2016- 201...