памятка речевое дыхание
материал (старшая группа) на тему
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное
речевое дыхание.
Техника выполнения упражнений:
• глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот
• плечи не поднимать
• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
•упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rechevoe_dykhanie.docx | 268.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное
речевое дыхание.
Техника выполнения упражнений:
• глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот
• плечи не поднимать
• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
•упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении.
1. «Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
2.«Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
3.«Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
4. «Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
5. «Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
6. «Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
7. «Одуванчик». Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
8.«Шторм в стакан». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
9. «Подуем на плечо»
Подуем на плечо,
подуем на другое.
Нам солнце горячо,
пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь
и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
и остановимся пока.
10. Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.
11. «Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу подверхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз поподбородку, выполнять молча и на одном выдохе.
12.«Заморозим ладошку» - растянуть сомкнутые губы,
тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.
13. Повторить упр. 11, 12 с дополнением: шепотом произносить слогФА на одном усиленном выдохе.
14. «Погреем ладошки» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом наладони.
15. Повторить упр. 14 с дополнением: шепотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.
16.Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков
сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.
Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, под контролем положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.
В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука.
17.Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:
а)АУ, УА.АО, ОА,АИ, УИ, ИУ...
б) АУИ, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...
18.Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:
а) ФА-ФА, ХА-ХА...
б)ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА...
в)ФА-ФА ФА-ФА-ФА
ХА-ХА ХА-ХА-ХА
19. Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:
а) ХА-ХО-ХИ, ХО-ХИ-ХА
б)ФА-ФО-ФУ-ФЫ
(Примечание: звуки X, Ф берутся т. к. они наиболее легкие в произношении и практически)
20. Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:
«у-у-у».
Мчится поезд во весь дух (круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками)
Чух-чух! Чух-чух!Паровоз гудит (остановиться) :У-у-у-у-у-у-у (погудеть).
МДОАУ №7
Развитие речевого дыхания
Выполнила
Учитель—логопед
Головкова
Анна Салиховна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Развиваем речевое дыхание".
Многие думают, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание, ...
Памятка Для Вас, родители "Развитие речевого дыхания"
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. В памятке даны практические рекомендации родителям по использованию игр и упр...
Памятка "Упражнения для развития речевого дыхания"
Памятка для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"...
Памятка "Развитие речевого дыхания"
Развитие речевого дыхания...
Памятка для родителей «Правила речевого дыхания»
Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаков...
Памятка для воспитателей по воспитанию правильного речевого дыхания у детей
Памятка содержит рекомендации по воспитанию правильного речевого дыхания у детей...
Памятка для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"
Игры для развития речевого дыхания в домашних условиях...