Нужен ли ребёнку логопед?
консультация на тему
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:
«вода, утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhen_li_rebyonku_logoped.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:
«вода, утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.
Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.
Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.
Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.
Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.
- Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
- Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономить ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.
- Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!
- Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
Вашему ребенку
необходима помощь специалиста, если:
- Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как - будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как - будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него красивый грассирующий звук.
- К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
- К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
- К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нужен ли ребёнку дневной сон?», статья, раздел "Работа с родителями"
ети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается,...
Нужен ли ребёнку логопед?
Каждый ребёнок – это индивидуальность. У каждого ребёнка свой жизненный путь, на котором он непременно будет сталкиваться с различными трудностями. С этими трудностями нужно бороться. И приучать борот...
"Нужен ли ребёнку компьютер?"
Дети всё чаще получают в подарок не книги, а электронные «игрушки». Рисуют они не в альбомах карандашами и кистями, а водя курсором мышки по экрану монитора. Малыши знакомятся с цветами и геомет...
«Нужен ли ребёнку дневной сон?»
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что «тихий час» для них обязателен. Увы, но в большинстве семей, нет традиции, укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получает...
Консультации для родителей "Нужен ли ребёнку дополнительный выходной?"
В последнее время многие психологи, педиатры, педагоги стали предлагать родителям сделать своему ребёнку дополнительный выходной среди недели, либо в конце. Для чего?Попытаемся в этом разобраться....
«НУЖЕН ЛИ РЕБЁНКУ ДНЕВНОЙ СОН?»
Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на «маленьких». В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что ...