Постановка звука Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnogo_l.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Постановка звука [л].
Задачи: формирование правильного произношение звука [л] в изолированной позиции.
Развитие фонематического слуха. Развитие ВПФ. Развитие артикуляционных умений и навыков.
Воспитывать усидчивость.
Оборудование: кораблик, Комарова «звук Л».
Ход занятия.
1.Оргмомент
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
(на столе «волшебный мешочек») Послушай загадку и найди на ощупь отгадку. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук- вытаскивает из мешочка с закрытыми глазами).
Какой первый звук в слове лук?
Мячики висят.
Красноватый, спелый бок.
Ребятишкам на зубок (яблоко).
В слове яблоко есть звук [л]? Где он находится?
2. Основной этап.
1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Поиграем: я буду произносить слова, когда услышишь слово со звуком [л], хлопни в ладоши. Кошка, лампа, стул, клад, цветок, лошадь.
Найди на картинке слова, в которых есть звук [л].
Как ты думаешь, с каким звуком мы будем работать?
2. Развитие артикуляционных навыков, речевого дыхания.
Сегодня поедем путешествовать на корабле. Но, прежде чем отправиться в плавание, выполним зарядку для языка: маляр, лошадка, иголочка, силач, парус.
Надуем парус, чтобы отплыть.
Наш язычок готов (постановка звука от межзубного или по подражанию).
3. Отработка звука в слоге, изолированно.
Подплыли к другим кораблям, поздороваемся: ла-ла-ла
ло-ло-ло
лу-лу-лу
лы-лы-лы
лэ-лэ-лэ
Пора возвращаться.
Посмотри, где находится язык, когда произносим звук [л]? Поплыли, гудим, как кораблик.
III. Рефлексия. Итог. Какой звук мы научились произносить? Где находится наш язык, при произнесении звука [л] ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...