Постановка звука Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [л]. Задачи: формирование правильного произношение звука [л] в изолированной позиции. Развитие фонематического слуха. Развитие ВПФ. Развитие артикуляционных умений и навыков. Воспитывать усидчивость. Оборудование: кораблик, Комарова «звук Л». Ход занятия. 1.Оргмомент Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре Верно, чётко говорим, Никуда мы не спешим. (на столе «волшебный мешочек») Послушай загадку и найди на ощупь отгадку. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук- вытаскивает из мешочка с закрытыми глазами). Какой первый звук в слове лук? Мячики висят. Красноватый, спелый бок. Ребятишкам на зубок (яблоко). В слове яблоко есть звук [л]? Где он находится? 2. Основной этап. 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Поиграем: я буду произносить слова, когда услышишь слово со звуком [л], хлопни в ладоши. Кошка, лампа, стул, клад, цветок, лошадь. Найди на картинке слова, в которых есть звук [л]. Как ты думаешь, с каким звуком мы будем работать? 2. Развитие артикуляционных навыков, речевого дыхания. Сегодня поедем путешествовать на корабле. Но, прежде чем отправиться в плавание, выполним зарядку для языка: маляр, лошадка, иголочка, силач, парус. Надуем парус, чтобы отплыть. Наш язычок готов (постановка звука от межзубного или по подражанию). 3. Отработка звука в слоге, изолированно. Подплыли к другим кораблям, поздороваемся: ла-ла-ла ло-ло-ло лу-лу-лу лы-лы-лы лэ-лэ-лэ Пора возвращаться. Посмотри, где находится язык, когда произносим звук [л]? Поплыли, гудим, как кораблик. III. Рефлексия. Итог. Какой звук мы научились произносить? Где находится наш язык, при произнесении звука [л] ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnogo_l.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект индивидуального логопедического занятия.

Постановка звука [л].

Задачи: формирование  правильного  произношение звука [л] в изолированной позиции.

Развитие фонематического слуха. Развитие ВПФ. Развитие артикуляционных умений и навыков.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование: кораблик, Комарова «звук Л».

Ход занятия.

1.Оргмомент

 Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

(на столе «волшебный мешочек») Послушай загадку и найди на ощупь отгадку. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук- вытаскивает из мешочка с закрытыми глазами).

Какой первый звук в слове лук?

Мячики висят.

Красноватый, спелый бок.

Ребятишкам на зубок (яблоко).

В слове яблоко есть звук [л]? Где он находится?

2. Основной этап.

1. Развитие слухового внимания и  фонематического восприятия.

Поиграем: я буду произносить слова, когда услышишь слово со звуком [л], хлопни в ладоши. Кошка, лампа, стул, клад, цветок, лошадь.

Найди на картинке слова, в которых есть звук  [л].

Как ты думаешь, с каким звуком мы будем работать?

2. Развитие артикуляционных навыков, речевого дыхания.

Сегодня поедем путешествовать на корабле. Но, прежде чем отправиться в плавание, выполним зарядку для языка: маляр, лошадка, иголочка, силач, парус.

Надуем парус, чтобы отплыть.

Наш язычок готов (постановка звука от межзубного или по подражанию).

3. Отработка звука в слоге, изолированно.

Подплыли к другим кораблям, поздороваемся: ла-ла-ла

ло-ло-ло

лу-лу-лу

лы-лы-лы

лэ-лэ-лэ

Пора возвращаться.

Посмотри, где находится язык, когда произносим звук  [л]? Поплыли, гудим, как кораблик.

III. Рефлексия. Итог. Какой звук мы научились произносить? Где находится наш язык, при произнесении звука [л] ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...