10 упражнений, чтобы ребенок зарычал
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)

10 упражнений для того, чтобы Ваш ребенок за-РРРРР-ычал! Для звука [Р] нужен сильный, активный направленный выдох. Будем учиться дуть вперёд, подняв язычок вверх за зубки. Щеки не надуваем. Упражнение №1 Берлога Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. А в берлоге спит медведь. Хочешь, … (Саша), посмотреть? Малыш раздувает «снег» из пенопласта (ваты) и получает представление о зимовке медведя. Упражнение №2 Футбол На столе перед ребенком находятся футбольные ворота (можно сделать из конструктора или счетных палочек) и легкий мячик. Необходимо «забить» в ворота как можно больше мячей. Упражнение №3 Хорошая погода Небо хмурится с утра, Надо солнышку помочь. Ветерочком стану я, Уходите, тучи, прочь. На листе нарисовать солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Малыш разгоняет, раздувает тучи. Упражнение №4 Задуй свечку. Свечи я задуть хочу. Всех сейчас я научу. Полной грудью вдохну, Свечи все я потушу. Свечи – крышки от фломастеров расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выиграл. Упражнение №5 Буря в стакане Дуем в стакан с водой через трубочку. Упражнение №6 Учимся определять наличие или отсутствие заданного звука в слове. Хлопни (топни, изобрази ручками, пропеллер), услышав звук [Р]: • м, р, к, п, р, а, р, р, у, ш, л, р… • ма, ру, пи. ар, фо, ох, ру…. • мох, рыба, дома, провод, рукавички, пирамидка, мяч… Упражнение №7 Определи место звука Р в слове (в начале, середине или в конце) Помидор, тетрадка, ворона, рыбка, рубашка, забор, журавль, курочка, забор… Будем тренировать свой язычок, выполняя артикуляционные упражнения. Упражнение №8 Дятел Улыбнись, открой рот, подними язычок вверх. Кончиком язычка с силой «ударяй» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произноси звуки: ддддд. (Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал). Упражнение №9 Комарик Улыбнись, открой широко рот, подними язык вверх и дотронься до бугорков (альвеол) за верхними зубами. Пытайся произнести дзззз, но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. (Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично). Упражнение №10 Лошадка Улыбнись, широко открой рот, щелкай языком громко и энергично. (Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_uprazhneniy_dlya_togo_chtoby_rebenok_zarychal.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 упражнений для того,

чтобы Ваш ребенок за-РРРРР-ычал!

Для звука [Р] нужен сильный, активный направленный выдох. Будем учиться дуть вперёд, подняв язычок вверх за зубки. Щеки не надуваем.

Упражнение №1

Берлога

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

А в берлоге спит медведь.

Хочешь, … (Саша), посмотреть?

Малыш раздувает «снег» из пенопласта (ваты) и получает представление о зимовке медведя.


Упражнение №2

Футбол

На столе перед ребенком находятся футбольные ворота (можно сделать из конструктора или счетных палочек) и легкий мячик. Необходимо «забить» в ворота как можно больше мячей.

Упражнение №3

Хорошая погода

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

На листе нарисовать солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Малыш разгоняет, раздувает тучи.


Упражнение №4

Задуй свечку.

Свечи я задуть хочу.

Всех сейчас я научу.

Полной грудью вдохну,

Свечи все я потушу.

Свечи – крышки от фломастеров расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выиграл.

Упражнение №5

Буря в стакане

Дуем в стакан с водой через трубочку.


Упражнение №6

Учимся определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.

Хлопни (топни, изобрази ручками, пропеллер), услышав звук [Р]:

• м, р, к, п, р, а, р, р, у, ш, л, р…

• ма, ру, пи. ар, фо, ох, ру….

• мох, рыба, дома, провод, рукавички, пирамидка, мяч…

Упражнение №7

Определи место звука Р в слове (в начале, середине или в конце)

Помидор, тетрадка, ворона, рыбка, рубашка, забор, журавль, курочка, забор…

Будем тренировать свой язычок, выполняя артикуляционные упражнения.


Упражнение №8

Дятел

Улыбнись, открой рот, подними язычок вверх. Кончиком язычка с силой «ударяй» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произноси звуки: ддддд.

(Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал).

Упражнение №9

Комарик

Улыбнись, открой широко рот, подними язык вверх и дотронься до бугорков (альвеол) за верхними зубами. Пытайся произнести дзззз, но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

(Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично).


Упражнение №10

Лошадка

Улыбнись, широко открой рот, щелкай языком громко и энергично.

(Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок зарычал

Содержит советы родителям - что делать сразу после постановки звука...

Консультация "Ребенок зарычал, зашипел, засвистел"

Консультация "Ребенок зарычал, зашипел, засвистел"...

"Ребенок зарычал, зашипел, засвистел"

Данный материал поможет родителям правильно автоматизировать звуки у детей...

Упражнения для того, чтобы ваш ребенок зарычал (16.04.2019)

Упражнения для того, чтобы ваш ребенок зарычал...

10 упражнений, чтобы ребенок зарычал

laquo;Как научить ребенка говорить Р? Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не может научиться говорить этот звук, хотя другие звуки да...

«Как правильно помочь ребенку «зарычать»».

Рекомендации родителям по постановке звука "Р"....

Консультация для воспитателей и родителей "Ребенок зарычал"

Рекомендации для воспитателей и родителей...