Логоритмика "Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_tsirk_2012.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
по логоритмике.
“Цирк”
Цель:
Коррекция речевых нарушений.
Задачи:
1. Развитие общей моторики, координации движений,
ориентации в пространстве;
2. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;
3. Активизация всех видов внимания и памяти;
4. Развитие артикуляционной и мимической моторики;
5. Формирование фонематического слуха;
6. Содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания,
умения согласовывать движения с музыкой.
Оборудование:
1. Маленькие резиновые мячики.
2. Пластмассовые штанги.
3. Канат.
4. Опахала
5. Стульчики для игры.
6. Шары.
Ход занятия:
Звучит музыка В.Шаинского «Цирк». Выход детей.
Вед. Ребята, вы наверно, догадались,
что мы сегодня отправляемся в цирк.
С утра я очень рада! С утра я что-то жду!
Ура! Ура! Сегодня с детьми я в цирк иду!
Упр. «Марш-бег»
Текст 1-2-3! 1-2-3! По дорожке в цирк пошли!
Весело шагаем, ноги поднимаем! 1-2-3! (ходьба)
Чтобы в цирк не опоздать,
Надо быстро нам бежать. (бег)
Вед. Вот мы и в цирке!
1. Ребята, а как называют тех людей, которые выступают в цирке? (артисты)
2. А теперь назовите цирковых артистов.
(жонглеры, гимнасты, фокусники, канатоходцы, дрессировщики и т.д.)
3. А где выступают артисты? (на арене)
Арена, это место, где выступают цирковые артисты. Она имеет круглую форму, а вокруг сидят зрители. Для того, чтобы вызвать артистов, надо похлопать в ладоши, т.е. поаплодировать. И мы сейчас будем с вами этому учиться.
Упр. “Аплодисменты”
(под громкую муз.- хлопают в ладоши, под тихую – по коленям.)
Вед. Волшебной палочкой взмахну
И всех в артистов превращу! (превращает детей в артистов)
Внимание! Внимание! Жонглеры выступают.
Вы только посмотрите, как мячики мелькают!
Вверх и вниз! Вверх и вниз! Жонглеры их кидают.
Вы только посмотрите, как мячики мелькают!
Упр. «Жонглеры»
Текст
Мячики вот перед нами.
Мячики мы в руки взяли.
То подбросим, то поймаем.
И все время повторяем
То подбросим, то поймаем.
И все время повторяем
Эта ручка правая, эта ручка левая.
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Будет сильной правая, будет сильной левая.
Будут ручки у меня сильные, умелые!
Вед. А вот, смотрите 1-2-3, выходят на арену силачи! (марш врассыпную)
Чтобы штангу нам поднять – надо пальчики размять! (останавливаются врассыпную)
Упр. «Кулачки - ладошки» (муз. Железновой Д - 5)
Текст _ 1-2-3-4-5 вышли пальчики гулять.
1-2, 1-2 – вот какая красота!
Кулачок – ладошка, поиграй немножко.
1-2, 1-2 – вот какая красота!
Пальчики мы развели, а потом опять свели.
1-2, 1-2 – вот какая красота!
Вед. Вот и пальчики размяли.
А теперь, мы штангу взяли,
И на грудь ее подняли!
А потом еще рывок – значит сильный ты, дружок!
Упр. «Штангисты»
Вед. Внимание! Внимание! Смертельный номер!
Факир спешит сюда, друзья. В кувшине у него змея.
Дудочку скорей возьму и играть сейчас начну.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, я змею сюда зову. (Играет, появляется змея)
Замолкла дудочка моя,
Зашипела вдруг змея: «Ш-ш-ш!»
Выбирайте себе пару- номер свой мы начинаем!
1-2,1-2 – ты факир, а я змея!
Упр. «Факир и змея»
Текст: Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вызываем мы змею
Ца-ца-ца, ца-ца-ца - извивается змея
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – извивается в кольцо
Ла–ла-ла, ла-ла-ла – замолкла дудочка моя.
Вед. А теперь антракт, друзья! Поиграем, дети?
Дети: -Да!!!
Игра со стульчиками «Будь ловким»
Вед. Звенит звонок заливается,
Представление начинается! ( звенит колокольчик)
Вед. Клоун всех нас удивил, он за нос слона водил.
Он веселый и смешной. Посмотрите, вот какой!
Танец веселого клоуна.
Вед. Кто грустит там в уголке, в красно – синем колпаке?
Это клоун наш чудак, все он делает не так!
Муз. этюд грустного клоуна.
Вед. Ребята, а вам жалко этого клоуна?
А давайте его рассмешим!
Чтение потешек
1.Тра-та-та, тра-та-та, мокнут в ванне два кота.
2.Ну и мышка, гоп – ча – ча, съела кошку сгоряча.
3.Ай да, Петька, молодец! Кинул в чайник огурец!
4.Тух – тух – ту – ру – рух! На коньках бежит петух!
Вед. Волшебной палочкой взмахну -
Детей в цирковых лошадок превращу! (превращает)
Вед. Эй, лошадки!!!
Дети И-го-го!!!
Вед. Но, лошадки!!!
Дети Но! Но! Но!
Вед. Скок, лошадки!
Дети Скок – скок – скок!!!
Вед. Цок, копыта!!!
Дети Цок – цок – цок!!!
Упр. « Цирковые лошадки»
Вед. Под куполом цирка натянут канат.
Под куполом цирка артисты стоят.
Шаг – остановка, другой – остановка
Идут смельчаки осторожно и ловко.
Надо отважным и смелым быть тут,
Канатоходцами все их зовут!
Упр. «Канатоходцы»
Текст: По канату я иду, вниз, ребята не смотрю.
Осторожно, очень ловко этот путь я весь пройду!
Вед. Цирковое представление заканчивать пора.
Мы всех артистов цирка приветствуем, друзья! (аплодисменты)
Расставаться нам пора, что вам понравилось, друзья? (ответы детей)
Волшебной палочкой взмахну!
На память о цирке шары подарю. (дарит шары)
Уходят под музыку В.Шаинского «Цирк».