Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием. « Космос» Мы друзей хороших на Луне нашли. Выполняется под музыкальное и Пригласили в космос их и летим.речевое сопровождение. Мы парим, как ласточки, в вышине. И.П.: лёжа на ковре, полное расслабление Звёздами любуемся в тишине.туловища и конечностей. Ветерок- проказник вскоре прилетел. Опустив на землю нас, нежно шелестел. ( дозировка до 3-4 минут) « Волшебный сон» Реснички опускаются…., глазки закрываются…. Под речевое сопровождение Мы спокойно отдыхаем(2 раза) И.П. лежа на ковре, полное Сном волшебным засыпаем.расслабление туловища Дышится легко, ровно глубоко.и конечностей. Наши руки отдыхают…,ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают(2 раза) Шея не напряжена, и расслаблена она… Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются(2 раза) Дышится легко… ровно… глубоко… Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их по выше поднимаем, Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, Проснуться. Вот пора нам и вставать! Бодрый день нам продолжать! ( дозировка до 3-5 минут).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием.

« Космос»

Мы друзей хороших на Луне нашли.                  Выполняется под музыкальное и

Пригласили в космос их и летим.                        речевое сопровождение.

Мы парим, как ласточки, в вышине.                   И.П.: лёжа на ковре, полное расслабление

Звёздами любуемся в тишине.                             туловища и конечностей.

Ветерок- проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

                                              ( дозировка до 3-4 минут)

« Волшебный сон»

Реснички опускаются…., глазки закрываются….            Под речевое сопровождение

Мы спокойно отдыхаем(2 раза)                                          И.П. лежа на ковре, полное

Сном волшебным засыпаем.                                               расслабление туловища

Дышится легко, ровно глубоко.                                          и конечностей.

Наши руки отдыхают…,ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают(2 раза)

Шея не напряжена, и расслаблена  она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются(2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их по выше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день нам продолжать!

                                                ( дозировка до 3-5 минут).

                                              «Сказка»

Мы помашем крыльями, мы как будто птицы.              Выполняется под музыкальное

А когда уснём мы, сказка нам присниться.                     и речевое сопровождение.

Шар присниться голубой, и мишутка маленький.          И.П.Лёжа на ковре, полное

Фантастический герой, и цветочек аленький.                 расслабление туловища и

Наш цветок растёт, растёт, раскрывается цветок.           конечностей.

Лепестки нам нежно улыбаются,

У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются…        

 

                                                   ( дозировка 4-5 минут).

                                                       « Молчок»

Чики- чики, чики- чок, где ты дедушка молчок?        Выполняется под музыкальное

Заходи к нам,  посидим, помолчим…                          и речевое сопровождение.

Слышишь, добрый старичок?                                       И.П.Лёжа на ковре, полное

Ти-ши-на…                                                                     расслабление туловища

Пришёл молчок!                                                             и конечностей.

Не спугни его смотри---

Ни-че-го не говори, тс-ссс…

                                               

                                                ( дозировка 3-4 минут)

                                       «Океан»

Я слышу океана шум, прибой,                                     Выполняется под музыкальное

И шелест пены на песке прибрежном.          и речевое сопровождение

Волна беседует со мной, она мне говорит:                 И.П. лёжа на ковре, полное

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…                    расслабление туловища и

Услышьте шум прибоя ровный.                                   Конечностей.

Пусть голову оставят мысли,

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вздохните, чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте…

Как тепло и свет  вливается в вас,

Уносят огорчения, болезни…

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Даёт любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину  в себя.

Покой!

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,          Потягивание, лежа, сидя, стоя.      

Взбодрил нас всех, и мы проснулись,

Потянулись…

Потянулись, улыбнулись.

                                                      (дозировка 3 минуты)

                                            « Рыбки»

В голубой водице плывет рыбок вереница.                Выполняется под музыкальное и

Чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая.          речевое сопровождение.

Тишина их манит вниз.                                                  И.П. лёжа на ковре, полное

Рыбки, рыбки вниз пошли .                                           расслабление туловища и

Рыбки, рыбки все легли.                                                конечностей.

Глазки все закрыли, плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…

                                                     ( дозировка 3-5 минут)                 

                                                   « Бриллиантики»

                                                                                   

Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бёдра.                  Дыхание спокойное.

Думайте о чем-нибудь хорошем, приятном.

Я—маленький прекрасный камень, бриллиантик, сверкающий,

притягивающий взгляд.

Бриллиантик вызывает ощущение красоты, спокойствия,

Уверенности в своих силах.

                                               (дозировка до 1 минуты)

                                           «Буратино»

Лягте поудобнее. Представьте, что вы деревянные человечки,                 Лёжа на ковре,

которые очень устали и хотят отдохнуть. Медленно закройте                   установка на

глаза. Дышите спокойно. Вдох—задержка дыхания( 5 сек.)                       расслабление,

Выдох—(5-6 раз);отдыхаем(10 сек).Настроение прекрасное,                     восстановление

Все улыбаемся, и радость своей улыбки дарим окружающим.                   дыхания.

Итак, вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх.

Она прямая и жесткая, как палочка. Держим её 5 секунд. Опускаем

Вниз, отдыхаем .Поднимаются ваши руки. Держим 5 секунд,

они прямые. И напряженные.Опускаем.Руки упали и отдыхают.

Ваша голова  медленно поднимается вверх. Напрягли шею.

Держим 5 секунд. Опускаем спокойно голову на пол. Буратино

отдыхает. Расслабляется всё тело от кончиков пальцев ног до

 кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище.

Напряжение уходит. Дыхание спокойное. Шея расслабленна,

 голова лежит  неподвижно. Мышцы лица тоже расслабленны.

 Буратино отдыхает. Сейчас я досчитаю до пяти, и Буратино

откроет глаза. 1,2,3,4,5.Наступает пробуждение. Все куклы

чувствуют себя  бодрыми и радостными.

Буратино потянулся,

Буратино улыбнулся,

Он открыл глаза и сел.

Влево - вправо посмотрел,

Ручкой ножкой повертел.

                                                      ( дозировка 1,5 минут)

« Прогулка на велосипеде»

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по            Детям предлагается

широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты               лечь или сесть

сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко                        поудобнее,

пригревает. Я чувствую его тепло  на ногах, руках и шее.                  расслабиться.

Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно  спокоен                    Дыхание спокойное.

и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение

чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим.

Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль,

не спеша кручу педали. Всё прекрасно.

         

                                         ( дозировка до 1 минуты)

                                          «Олени»

Поднять руки над головой, скрестить их, широко

расставить пальцы. Напрячь руки. Быстро опустить

руки, уронить их. Расслабить рук. Вдох- выдох.

Посмотрите: мы олени, Рвётся ветер нам на встречу!

Ветер стих.Расправим плечи, Руки снова на колени.

А теперь, немножко лени…Руки не напряжены и

расслаблены.знайте девочки и мальчики, отдыхают

наши пальчики! Дышится легко… глубоко… ровно…

                  (дозировка до 1 минуты)

                                 « Наедине с дождём»

Под музыкальное сопровождение.

И. П.Лёжа на ковре, полное расслабление

туловища и конечностей.

                                                    ( дозировка 3-5 минут)

                                    « Весёлые гномы»

Я рас-слаб-ля-юсь…и  ус-по-каи-ва-юсь                                Выполняется под музыкальное

Мои руки расслабленные, как                                                  и речевое сопровождение.

жидкое тесто…(как легкое облачко),                                       И.П.лежа на ковре, полное

теплы, как под струёй теплой воды…неподвижные.             Расслабление туловища и

Мои ноги расслаблены…теплые… неподвижные…              конечностей.

Моё туловище расслаблено… теплое… неподвижное…

Моя шея  расслабленна… теплая… неподвижная…

Мое лицо расслабленно… теплое… неподвижное…

Мне дышится легко и спокойно…

Я отдыхаю и набираюсь сил…

Свежесть и бодрость наполняет меня…

Уходит чувство расслабленности из рук… ног…

Туловища… шеи… лица…

Мои мышцы отдохнули…

Они легкие как воздушный шарик (облачко)…

Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым…

Мое дыхание углубляется, становиться чаще…

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо,

Будто приятный ветерок  обдувает меня…

Я уверен в себе…

Приятный холодок побежал по спине… шее плечам…спине…

Я словно принял холодный освежающий душ…

Чувствую, что моя кожа  стала « гусиной»…

По телу «побежали мурашки»…

Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен!

Настроение радостное! Самочувствие отличное!

Я буду считать про себя от 3до1:3- сонливость проходит,

2—я подтягиваюсь, 1—я открываю глаза.

Подтягиваюсь, встаю и продолжаю свой радостный день!

                                                     ( дозировка до 3-5 минут)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование релаксирующих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Данная статья адресована педагогам, логопедам и инсрукторам по физической культуре....

Комплекс упражнений для коррекционной работы с ребенком с заиканием дошкольного возраста

Многолетний опыт логопедов различных практических учреждений показал, что при коррекции заикания недостаточно только логопедических приемов — необходимо комплексное воздействие на психику и речевую де...

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием

Мы друзей хороших на Луне нашли.                  Выполняется под музыкальное иПригласили в космос их и летим....

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием

Релаксационные упражнения для коррекционной работы с детьми с заиканием. « Космос» Мы друзей хороших на Луне нашли. Выполняется под музыкальное и Пригласили в космос их и ле...

Методическое пособие "Сборник игр и игровых упражнений для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в период плеопто-ортоптического лечения".

Сборник игр и игровых упражнений для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в период плеопто-ортоптического лечения....