Гиперактивность
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.

Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, учитывая особенности гиперактивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЛогопедИя

Тема беседы: Гиперактивность

В сегодняшней беседе мы оставим вчера этиологию возникновения гиперактивности, а постараемся понять, как помочь такому ребёнку сегодня.

Итак,

Надо пояснить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.

Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, учитывая особенности гиперактивности.

Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
  • Проявлять твёрдость и последовательность воспитания;
  • Помнить, что поступки ребёнка не всегда являются умышленными;
  • Не давайте ребёнку реактивных указаний, избегайте слов «нет», «нельзя», «сейчас же прекрати» и пр.;
  • Не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно произнёс извинения за поступок, можно произнести за него, например, «Ты хочешь извиниться за свой поступок?»;
  • Выслушивайте до конца то, что хочет сказать ребёнок;
  1. Изменение психологического климата в семье:
  • Уделяйте ребёнку достаточно времени:
  • Проводите досуг вместе с семьёй;
  • Не допускайте ссор в присутствии детей.

Постарайтесь понять своего ребёнка, принять и любить его таким, какой он есть – так вы добьётесь хороших результатов!

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "

В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....