Открытое логопедическое занятие "Путешествие в Олимпийский Сочи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Учить детей чётко и правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и чистоговорках;
- Развивать фонематический слух, дыхание, внимание, память, мышление;
- Развивать интерес к разным видам спорта;
- Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;
- Приобщать детей к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_olimpiyskiy_sochi.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Олимпийский Сочи»
Содержание непосредственной
образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Проходят в группу, садятся на стулья
Здравствуйте ребята!
- Я Олимпийский заяц, и приглашаю вас в олимпийскую деревню.
II. Изучение нового материала
1. Упражнение на дыхание
- Но для того что бы начать наше путешествие по олимпийской деревни, необходимо правильно научиться дышать животом.
- Для этого займите места на льдинках, сядьте удобнее, положите руку на живот.
- Когда мы сделаем вдох, животик должен надуться
- Выдох – сдуться (повторить несколько раз)
- А теперь я включу свой чудо прибор – БОС, и мы будем видеть на экране, как мы дышим.
- А теперь мы отправляемся путешествовать по олимпийской деревне
- Встали паровозиком завели «мотор» и поехали
- Остановка «Весёлый язычок» (подходим к домику и берём по зеркальной льдинке)
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Чаша»
Язычок наш поумнел
Чашку сделать он сумел,
На губе её держи
Осторожно в рот вноси.
Упражнение «Горка»
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас,
Ну – ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
Упражнение «Хоккей»
Мы в хоккей с тобой играем
Шайбу снова мы гоняем,
Упирай язык сильней,
Гол забей ты поскорей.
- Представим, что мы хоккеисты и забиваем шайбу в ворота
Упражнение «Мотор»
Заведём скорей мотор
И до красной той поляны
Довези ты нас шофёр
3. Физкультминутка
- Внимание, на перрон прибыл поезд «Ласточка»
- Садимся в наш скоростной поезд «Ласточка» и отправимся дальше
- А это домик, где проходят тренировки настоящих спортсменов.
(выйти из поезда и встать на физминутку).
- Сейчас я проверю, какие вы спортсмены, как умеете прыгать, бегать, танцевать и ни сколько не устать.
4. Развитие фонематического восприятия
- Ребята, отправляемся дальше
- Сели в поезд, заводим «мотор»
- Остановка домик «Звука р»
- Сейчас я вам буду называть зимние олимпийские виды спорта, если вы услышите слово со звуком [р] подпрыгни и хлопни в ладоши:
- конькобежному спорту
- фигурному катанию
- шорт – треку (на коньках)
- бобслею
- кёрлингу
- скелетону
- фристайлу на лыжах
- прыжкам с трамплина (на лыжах)
- санному спорту
- сноуборду
- горнолыжному спорту
- лыжному двоеборью
- лыжным гонкам
- хоккею
- биатлону
5. Автоматизация звука [р] в словах
- отправляемся дальше, сели в поезд, завели мотор
-Ребята, а кто ещё является символом Олимпийских игр в Сочи?
Медведь и снежный барс
- Ребята, это домик медведя и барса (вы каком из этих слов есть звук р?)
- посмотрите, что здесь лежит (коробка с предметами)
- Они приготовили вам задание, каждый ребёнок должен взять предмет назвать его, и положить в нужную коробку
1. Мяч
2. фигурные коньки
3. клюшка
4. цветы
5. барабан
6. гитара
7. машина
8. робот
6. Закрепление правильного произношения звука в чистоговорках.
- Наше путешествие по олимпийской деревне подошло к концу, нам пора возвращаться в наш родной детский сад
- Что бы наш поезд довёз нас до дома, необходимо произнести волшебное заклинание
Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,
Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,
Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,
Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.
III. Итог занятия
- Ну вот мы снова в детском саду
- Где мы с вами были? (в городе Сочи, где проходила Олимпиада 2014)
- Вам понравилось?
- Молодцы! Я поаплодирую вам, а вы поаплодируйте друг другу!
- Теперь вы настоящие Олимпийцы, а настоящим Олимпийцам полагается награда – это «медаль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия и закрытия малых олимпийских игр, посвященных Сочи -2014
Музыкально- спортивный сценарий праздника ""Открытие и закрытие малых зимних олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста"....
Детская олимпиада 2014 "Нас не хватает очень в Олимпийском Сочи" (Музыкально - спортивное развлечение с использованием мультимедиа)
Музыкально - спортивное развлечение с использованием мультимедиа....
Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ
Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".
Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»
Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»
Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...