Учим звук Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспекты по автоматизации звука Р в слогах, словах через игры, игровые упражнения. Конспекты содержат домашнее задание (чаще на развитие мелкой моторики).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

Тема: Учим звук [Р].

Цель: Автоматизация звука [Р] в середине слов.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения: 

  • «Конфета»,
  • «Вкусное варенье»,
  • «Лошадка»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,
  • «Барабанщик»,
  • «Индюк»,
  • «Парашютист».
  1. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Упражнение «Слоговые цепочки»

  1. Автоматизация звука [Р] в словах:

Упражнение «Загадки».

Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово.

Царская, золотая, блестящая… - корона.

Птичье, легкое, парящее… - перо.

Автомобильные, яркие … - фары.

Высокие, каменные, могучие … - горы.

Деревянное, глубокое… - корыто.

Металлические, резные… - ворота.

Шумный, музыкальный инструмент …- барабан.

C:\Users\1\Pictures\img141.jpg

Упражнение «Что делает?»

Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов.

Образец: Ворота что делают? – Ворота открываются и закрываются.

  1. Автоматизация звука [Р] в чистоговорках

C:\Users\1\Desktop\2515803867.jpg

C:\Users\1\Desktop\2515803867 - копия.jpg

  1. Домашнее задание:

Упражнение «Посчитай». Посчитай предметы. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.

Например, одно перо, два пера, три пера…

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/06/28b41e94380b12d511f68eb7640cfb73.jpg                             http://images.clipartpanda.com/snare-drum-clip-art-canstock13497985.jpg                                        http://www.playcast.ru/uploads/2014/05/06/8501753.png

Литература:

  1. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.

2. Сахарова И.И. Конфетка. Приложение к журналу «Логопед». Чистоговорки в картинках.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

Тема: Учим звук [Р].

Цель: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, в начале слов.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения:

  • «Заборчик»,
  • «Лопаточка»,
  • «Чашечка»,
  • «Лошадка»,
  • «Грибок»,
  • «Вкусное варенье»,
  • «Качели»,
  • «Конфета»,
  • «Почистим зубки»,
  • «Гармошка»,
  • «Барабанщик»,
  • «Индюк».
  1. Автоматизация звука [Р] изолированно.

Упражнение «Заведи мотор» из предыдущих занятий.

  1. Автоматизация звука [р] в слогах (с использованием камешков марблс):
  • Cколько камешков зеленого цвета, столько скажи слогов «ра».
  • Сколько камешков желтого цвета, столько скажи слогов «ро».
  • Сколько камешков оранжевого цвета, столько скажи слогов «ру».
  • Сколько камешков красного цвета, столько скажи слогов «ры».

C:\Users\1\Desktop\20180105_180956.jpg

  1. Автоматизация звука [р] в словах:

Упражнение «Придумай сам».

- Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов.

Робот какой? – Робот железный, серый.

Рысь какая? – хищная,…

Рыба какая? – золотая, аквариумная…

Рынок какой? – продуктовый, городской…

Рыбак какой? – ловкий, …

Роза какая? – колючая,…

Рот какой? – красивый, мамин… и т.п.

C:\Users\1\Pictures\img140.jpg

Упражнение «Доскажи словечко».

- Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку.

Зубной врач попросил меня широко открыть … (рот).

В тайге водится хищная кошка … (рысь).

Бабушка ходила за овощами и фруктами на городской … (рынок).

Огромную щуку в реке поймал …(рыбак).

Изобретатели собрали нового железного … (робота).

Садоводы любят выращивать …(розы).

Упражнение «Подбери слова к схеме» (для детей подготовительной к школе группы)

Посмотри на звуковую схему в клетке лабиринта. Какие картинки подходят к этой схеме.

     Р         Ы      Б      А

     Р         О       З      А

- Выложи схему к слову «Р О Т» с помощью камешков марблс.

V. Домашнее задание:

Упражнение «Назови картинки».

- Назови и раскрась только те картинки, которые начинаются со звука [Р].

C:\Users\1\Pictures\Р по Азовой - копия.jpg

Литература:

  1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] и [р']. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет.
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»

Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...

Учим звуки "С" и "Ш"

Игры и задания , представленные в этой методической разработке,помогут выработать четкую артикуляцию звуков "С" и "Ш", закрепить навыки правильного произношения этих звуков....

Речевой материал "Учим звук [ш]".

Речевой материал для автоматизации звука [ш] оформлен в виде карточек, удобен в применении. Поможет родителям отработать правильное произношение поставленного звука....

Речевой материал "Учим звук [ж]".

Речевой материал для автоматизации звука [ж] оформлен в виде карточек, с постепенным усложнением. Для одного занятия с ребёнком рекомендуется выполнить задание по одной из карточек, соблюдая последова...

Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....

Учим звуки Л - Ш, Л - Ж, Л- В.

В пособии собраны задания по автоматизации звуков Л-Ш, Л-Ж и дифференциацию звуков Л-В...

Лэпбук "Учим звук Ш"

Автоматизация звука Ш изолированного, в словах, предложениях и тексте...