Учим звук Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
Тема: Учим звук [Р].
Цель: Автоматизация звука [Р] в середине слов.
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнения:
- «Конфета»,
- «Вкусное варенье»,
- «Лошадка»,
- «Грибок»,
- «Гармошка»,
- «Барабанщик»,
- «Индюк»,
- «Парашютист».
- Автоматизация звука [Р] в слогах:
Упражнение «Слоговые цепочки»
- Автоматизация звука [Р] в словах:
Упражнение «Загадки».
Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово.
Царская, золотая, блестящая… - корона.
Птичье, легкое, парящее… - перо.
Автомобильные, яркие … - фары.
Высокие, каменные, могучие … - горы.
Деревянное, глубокое… - корыто.
Металлические, резные… - ворота.
Шумный, музыкальный инструмент …- барабан.
Упражнение «Что делает?»
Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов.
Образец: Ворота что делают? – Ворота открываются и закрываются.
- Автоматизация звука [Р] в чистоговорках
- Домашнее задание:
Упражнение «Посчитай». Посчитай предметы. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.
Например, одно перо, два пера, три пера…
Литература:
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.
2. Сахарова И.И. Конфетка. Приложение к журналу «Логопед». Чистоговорки в картинках.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
Тема: Учим звук [Р].
Цель: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, в начале слов.
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнения:
- «Заборчик»,
- «Лопаточка»,
- «Чашечка»,
- «Лошадка»,
- «Грибок»,
- «Вкусное варенье»,
- «Качели»,
- «Конфета»,
- «Почистим зубки»,
- «Гармошка»,
- «Барабанщик»,
- «Индюк».
- Автоматизация звука [Р] изолированно.
Упражнение «Заведи мотор» из предыдущих занятий.
- Автоматизация звука [р] в слогах (с использованием камешков марблс):
- Cколько камешков зеленого цвета, столько скажи слогов «ра».
- Сколько камешков желтого цвета, столько скажи слогов «ро».
- Сколько камешков оранжевого цвета, столько скажи слогов «ру».
- Сколько камешков красного цвета, столько скажи слогов «ры».
- Автоматизация звука [р] в словах:
Упражнение «Придумай сам».
- Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов.
Робот какой? – Робот железный, серый.
Рысь какая? – хищная,…
Рыба какая? – золотая, аквариумная…
Рынок какой? – продуктовый, городской…
Рыбак какой? – ловкий, …
Роза какая? – колючая,…
Рот какой? – красивый, мамин… и т.п.
Упражнение «Доскажи словечко».
- Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку.
Зубной врач попросил меня широко открыть … (рот).
В тайге водится хищная кошка … (рысь).
Бабушка ходила за овощами и фруктами на городской … (рынок).
Огромную щуку в реке поймал …(рыбак).
Изобретатели собрали нового железного … (робота).
Садоводы любят выращивать …(розы).
Упражнение «Подбери слова к схеме» (для детей подготовительной к школе группы)
Посмотри на звуковую схему в клетке лабиринта. Какие картинки подходят к этой схеме.
Р Ы Б А
Р О З А
- Выложи схему к слову «Р О Т» с помощью камешков марблс.
V. Домашнее задание:
Упражнение «Назови картинки».
- Назови и раскрась только те картинки, которые начинаются со звука [Р].
Литература:
- Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] и [р']. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет.
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»
Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...
Учим звуки "С" и "Ш"
Игры и задания , представленные в этой методической разработке,помогут выработать четкую артикуляцию звуков "С" и "Ш", закрепить навыки правильного произношения этих звуков....
Речевой материал "Учим звук [ш]".
Речевой материал для автоматизации звука [ш] оформлен в виде карточек, удобен в применении. Поможет родителям отработать правильное произношение поставленного звука....
Речевой материал "Учим звук [ж]".
Речевой материал для автоматизации звука [ж] оформлен в виде карточек, с постепенным усложнением. Для одного занятия с ребёнком рекомендуется выполнить задание по одной из карточек, соблюдая последова...
Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....
Учим звуки Л - Ш, Л - Ж, Л- В.
В пособии собраны задания по автоматизации звуков Л-Ш, Л-Ж и дифференциацию звуков Л-В...
Лэпбук "Учим звук Ш"
Автоматизация звука Ш изолированного, в словах, предложениях и тексте...