Возможности применения Су-Джок терапии на логопедических уроках/занятиях
статья по логопедии (старшая группа)

Аннотация. В статье рассматриваются возможности применения Су-Джок терапии для улучшения речевого развития дошкольников. Отмечается, что Су-Джок шарики, кольца являются достаточно эффективными в процессе логопедических занятий в старших дошкольных группах детских садов. Указывается, что Су-Джок техники возможно использовать как блок логопедического занятия в детском саду. Делается вывод, что дети старшего дошкольного возраста охотно воспринимают приемы взаимодействия с шариками, кольцами, валиками, пластинами Су-Джок в сочетании с игровыми элементами программы воспитания в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор статьи: Олефиренко Анна Салиховна

Возможности применения Су-джок терапии на логопедических занятиях для старших дошкольных групп

Аннотация. В статье рассматриваются возможности применения Су-Джок терапии для улучшения речевого развития дошкольников. Отмечается, что Су-Джок шарики, кольца являются достаточно эффективными в процессе логопедических занятий в старших дошкольных группах детских садов. Указывается, что Су-Джок техники возможно использовать как блок логопедического занятия в детском саду. Делается вывод, что дети старшего дошкольного возраста охотно воспринимают приемы взаимодействия с шариками, кольцами, валиками, пластинами Су-Джок в сочетании с игровыми элементами программы воспитания в детском саду.

Ключевые слова: Су-Джок, дошкольник, детский сад, речевое развитие, акупунктура, логопедическое занятие

Су-Джок – это альтернативный метод лечения различных заболеваний отличается простотой, экономичностью,легок и дает эффективные результаты приодновременном отсутствии побочных эффектов. Су-Джок-терапия основывается на представлении о том, что на ладонях и ступнях человека содержатся точки, раздражающим воздействием на которые возможно скорретировать работу многих внутренних органов.

Су-джок (в переводе с корейского Su – рука, Jok – нога) – т.е. это способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела на кисть и стопу. Су-джок можно применять в сочетании с другими методами лечения, и он не вызывает побочных эффектов. Эта терапия, разработанная профессором Пак Джэ Ву, на 100% безопасна, проста и удобна для выполнения даже самими пациентами. Поскольку руки и ноги являются местоположением систем активных точек, соответствующих всем органам и частям тела, стимуляция этих точек дает лечебный эффект. Этот способ универсален, экономичен, может применяться на различных стадиях заболеваний с гарантией отсутствия регрессии выздоровления [1].

В настоящее время достаточно острой является проблема речевого развития многих детей. Это обусловлено многочисленными детерминантами. Задержки в речи при развитии ребенка могут свидетельствовать о психо-физиологических нарушениях, отставании в социализации, затруднениях в общении со сверстниками, а также взрослыми и детьми старших возрастных групп [2,3].

Су-Джок является безвредной, экономически малозатратной формой терапии речевых нарушений у детей и способен значительно улучшить речевое развитие при условии постоянного, регулярного выполнения упражнений с шариками, кольцами, валиками, пластинами Су-Джок. Это было доказано в многочисленных экспериментах для различных возрастных групп [4-8].Однако следует  отметить, что эти методы желательно использовать в дополнение к традиционным.  Именно синергизм, достигаемый от совокупности применяемых методов, усиливает их эффективность и позволяет, в конечном итоге, достичь желаемого результата в виде полноценной речевой активности детей, подготовить их к предстоящей школьной деятельности.

Причина необходимости нетрадиционных методов логопедической помощи заключается в том, что дошкольники и дети разного возраста, в целом, очень глубоко воспринимают впечатления, раздражающие факторы, поступающие из внешнего мира. В детском саду имеется досточное количество интересных, красочных пособий и игрушек. Нетрадиционные формы логопедии помогают быстро настроить ребенка на рабочую атмосферу, установить контакт с ним, и сделать терапевтические занятия по улучшению речи занимательными, увлекательными и незабываемыми.

Причем дети при желании могут повторять их дома с родителями или старшими братьями и сестрами, внося собственные изменения в сценарий игровых моментов, и наполняя их уникальным и неповторимым содержанием, о котором они смогут вспомнить, будучи уже взрослыми. Таким образом, знакомство с Су-Джок в детском садике позволит выработать надежное подспорье для взрослеющих детей на всех этапах их жизненного становления. В начальных классах школы также продолжается формирование речевых навыков, улучшение произношения отдельных звуков, трудных для речевого аппарата детей.

 Именно по этой причине поиск новых нетрадиционных форм логопедической работы не утрачивает своей актуальности. Высокая занятость родителей, стремительные изменения в количественных и качественных показателях информационных технологий, достаточно агрессивные и оторванные от действительности мультфильмы, детские фильмы не предоставляют ребенку в настоящее время тот источник знаний, который имелся прежде. Длительное и бесконтрольное использование цифровых устройств – айфонов, планшетов препятствует постепенному развитию ребенка, резко ухудшая его зрение, снижая двигательную активность.

 В связи с вышеперечисленными негативными факторами, сопровождающими развитие современных дошкольников, повышается значимость работы сотрудников детских садов, которые своими усилиями способствуют полноценному и гармоничному развитию детей[1].В логопедии Су-Джок адаптируясь к потребности, целям и задачам по улучшению речи детей, является одним из наиболее эффективных нетрадиционных методов, помогающих улучшить работу логопеда. В логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи выработано достаточно много технических приемов. Следуя тенденции, логопед должен всегда обновлять свои знания,применять эффективные методы в своей практике, идти в ногу со временем.

 Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в виде Су-Джок терапии:

-развивает чувственное восприятие окружающего мира;

-решает эмоциональные, социальные, волевые проблемы ребенка;

-развивает пространственные представления, координацию движений, осознание собственного тела.

Применение Су-джок в качестве дополняющего терапевтического средства позволяет улучшить эффективность проводимых логопедических занятий.

Списокиспользованнойлитературы

  1. Дружинина Е.В. Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста // Вестник Марийского государственного университета. 2015. №3 (18). С.13-16.
  2. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить.Пальчиковый игротренинг. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.224 с. + цв. вкл. (Сер. «Психология детства: Современный
    взгляд»)
  3. Агеева В.Н. Нетрадиционные подходы к развитию речи детей младшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. С.
  4. Лещенко С.Г., Крючкова А.В. Развитие артикуляционной и мелкой моторики старших дошкольников нетрадиционными средствами Су-Джок и биоэнергопластики // Символ науки. 2016. №4-2. С.
  5. Бельгибаева Г.К., Қазангапова С.О. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 322-324.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

Методическая разработка по теме: «Применение Су – Джок терапии в логопедической работе».

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив...

Применение Су-Джок терапии в логопедической практике.

Метод су-джок терапии часто применяется в медицинской, психологической и логопедической практике. сегодня я хочу поделиться своим опытом применения су-джок терапии на коррекционно-логопедических занят...

Возможности применения Су-Джок терапии на логопедических уроках/занятиях

Возможности применения Су-Джок терапии на логопедических занятиях детей старшего дошкольного возраста...