индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2014 – 2015 учебный год ФИ ребенка ________________________________ Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) п/п Основные направления логопедической работы Виды занятий 1 Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения; — самомассаж языка, губ - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; - развивать мышечную силу и подвижность губ; - отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки; - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк; - укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений; - расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким; - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка; - вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. Индивидуальные 2 Формирование правильного звукопроизношения: Индивидуальные постановка автоматизация дифференциация С,З Р,Р*,Л,Л* С,З,Ц Ш,Ж Р,Р*,Л,Л* С-С*, З-З* Ш-С, Ж-З Р-Л, Р*- J Л-J 3 Развитие фонематических процессов - работать над дифференциацией неречевых звуков; - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - Формировать умения выделять слова из предложения. Индивидуальные, групповые 4 Уточнение, обогащение словаря по темам: - игрушки - овощи - фрукты - грибы - птицы - животные (дикие, домашние) - детеныши животных и птиц - продукты питания - одежда, обувь, головные уборы - посуда, - человек, части тела - семья - профессии - дом, мебель - цвет, форма, величина - транспорт, правила дорожного движения - цветы - деревья - насекомые - школа - формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов; - вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; - обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); - обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов; - уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года); - совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. Групповые 5 Работа над слоговой структурой - работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова; - работать над двухсложными словами без стечения согласных; - работа над трёхсложными словами без стечения согласных; - повторять за взрослым и заучивать чистоговороки - формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; - упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. Индивидуальные 6 Совершенствование грамматического строя речи: - развивать понимание устной речи; - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа; - обучать согласованию имен числительных с именами существительными; - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже; - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных; - обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями; - обучать образованию сущ. во множественном числе; - обучать образованию антонимов; - обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм; - обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола; - обучать употреблению в речи предлогов; - обучать распространению предложений путем введения однородных членов; - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных. Индивидуальные, групповые 7 Развитие связной речи: - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам; - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; - закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Групповые, индивидуальные 8 Совершенствование психологической базы речи: - расширять объем зрительной и слуховой памяти; - развивать вербальное мышление; - развивать логическое мышление; - игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам); - игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»; - игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. Групповые, индивидуальные 9 Развитие мелкой моторики. - совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений); - совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений); - динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно; - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); - формировать графомоторные навыки; - формировать различного вида захвата. Индивидуальные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 2014 – 2015 учебный год

ФИ ребенка ________________________________

Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

п/п

Основные направления логопедической работы

Виды занятий

1

Развитие артикуляционной моторики:

— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ

- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;

- развивать мышечную силу и подвижность губ;

- отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк;

- укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений;

- расслаблять мышцы языка путём самомассажа  (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким;

- способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;

- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Индивидуальные

2

Формирование правильного звукопроизношения:

Индивидуальные

постановка

автоматизация

дифференциация

С,З

Р,Р*,Л,Л*

С,З,Ц

Ш,Ж

Р,Р*,Л,Л*

С-С*, З-З*

Ш-С, Ж-З

Р-Л, Р*- J

Л-J

3

Развитие фонематических процессов

- работать над дифференциацией неречевых звуков;

- формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- формировать умения выделять слова из предложения;

 - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

- формировать умения  различать слоги со сходными звуками;

- формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах,  слогах, изолированно;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- закреплять навык выделения первого звука в слове;

- закреплять навык  определения последнего звука в слове;

- закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

 - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов;

- формировать умения выделять предложения из текста;

 - Формировать умения выделять слова из предложения.

Индивидуальные, групповые

4

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- игрушки

- овощи

- фрукты

- грибы

- птицы

- животные (дикие, домашние)

- детеныши животных и птиц

- продукты питания

- одежда, обувь, головные уборы

- посуда,

- человек, части тела

- семья

- профессии

- дом, мебель

- цвет, форма, величина

- транспорт, правила дорожного движения

- цветы

- деревья

- насекомые

- школа

- формировать глагольный  словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов;

- вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

- обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

- обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

- уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года);

- совершенствовать умение  подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы.

Групповые

5

Работа над слоговой структурой

- работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова;

- работать над двухсложными словами без стечения согласных;

- работа над трёхсложными словами без стечения согласных;

- повторять за взрослым и заучивать чистоговороки

- формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам;

- упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

Индивидуальные

6

Совершенствование грамматического строя речи:

- развивать понимание устной речи;

- обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

- обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

- обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;

- обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных;

- обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;

- обучать образованию сущ. во множественном числе;

- обучать образованию антонимов;

- обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;

- обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью  приставок (приставочные глаголы);

- обучать изменению форм глагола;

- обучать употреблению в речи предлогов;

- обучать распространению предложений путем введения однородных членов;

- обучать употреблению в речи несклоняемых существительных.

Индивидуальные, групповые

7

Развитие связной речи:

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам;

- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

- закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

Групповые, индивидуальные

8

Совершенствование психологической базы речи:

-  расширять объем зрительной и слуховой памяти;

-  развивать вербальное мышление;

-  развивать логическое мышление;

-  игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам);

- игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

- игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.

Групповые, индивидуальные

9

Развитие мелкой моторики.

- совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений);

- совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);

- динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно;

- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и  конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);

- формировать графомоторные навыки;

- формировать различного вида захвата.

Индивидуальные

Логопедический Портал - LogoPortal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)

Раскрывается содержание индивидуальной   работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год    Козлов Николай...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

один из вариантов индивидуального  маршрута...