Коммуникативные игры
консультация по логопедии (старшая группа)

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать друг с другом в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей . Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице, на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД. Литература: «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры». «Гном и Д», 2000г. Панфилова М.А. «Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр». Лифанова Е. М. «Коммуникативная методика в формировании коммуникативных навыков. Воспитание в детском саду» 1996г. Быстрова Е.А. Развивающая сказка терапия для дошкольников «Подарки феи» 2006г Капская Е.А. Мирончик Т.Л. «Учим детей общению» Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. «Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания. Воспитание в детском саду»» 2000г. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. «Ветер дует на...» (Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.) Ведущий: -Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты, -Кто каждое утро делает зарядку. -У кого дома есть кошка -Кто живет В г. Иркутске. -Кто знает свою фамилию -Кто любит играть в «Лего» -А теперь на тех каждое утро чистит зубы. -Теперь Ветер дует на того, кто считает себя красивым - Кто считает себя взрослым.…… Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения. Волшебное слово «Да» - На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да». У тебя есть друг? Тебе нравиться лепить? Ты любишь ходить по лужам? Ты добрый? У тебя бывают рваные носки? Тебе нравится танцевать? Ты любишь кого-нибудь? Вам хочется попасть в зоопарк? Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя другими глазами, пробудить чувство веры в себя. «Тропинка» (Дети берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут по кругу. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется ) «Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему, и наклоняют головы вниз; «Копна!» — соединяют руки в центре своего круга; «Кочки!» — все обхватывают руками голову. «Пара!» - встать парами и не расходиться. Развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Полезна как конфликтным детям, так и замкнутым. «Дождик и ромашки» Дети встают в пары договариваются, кто кем будет: один – дождик, другой, печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их за руки,гладят . «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост. Рассказываю историю примерно такого содержания: «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить. Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются». -Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! помочь детям более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости, к желанию поднимать настроение другим людям Разговор через стекло Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели. Развить умение мимику и жесты.игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать друг с другом в разнообразных жизненных ситуациях.

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей . Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице,  на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.

Литература:

 «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры». «Гном и Д», 2000г.

Панфилова М.А.

«Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр».

 Лифанова Е. М.

 «Коммуникативная методика в формировании коммуникативных навыков. Воспитание в детском саду» 1996г.

 Быстрова Е.А.

Развивающая сказка терапия для дошкольников «Подарки феи» 2006г

Капская Е.А. Мирончик Т.Л.

«Учим детей общению» Клюева Н.В. Касаткина Ю.В.

«Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания. Воспитание в детском саду»» 2000г. Мильруд Р.П., Максимова И.Р.

«Ветер дует на...» 

(Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.)

Ведущий:  

-Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты,

-Кто каждое утро делает зарядку.

-У кого дома есть кошка

-Кто живет В г. Иркутске.

-Кто знает свою фамилию

-Кто любит играть в «Лего»

-А теперь на тех каждое утро чистит зубы.

-Теперь Ветер дует на того, кто считает себя красивым

- Кто считает себя взрослым.……

Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.

 Волшебное слово «Да»

- На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

  • У тебя есть  друг?
  • Тебе нравиться лепить?
  • Ты  любишь ходить по лужам?
  • Ты добрый?
  • У тебя бывают рваные носки?
  • Тебе нравится танцевать?
  • Ты любишь кого-нибудь?
  • Вам хочется попасть в зоопарк?

Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя другими глазами, пробудить чувство веры в себя.

«Тропинка»

(Дети берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут по кругу. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется )

«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему, и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все  обхватывают руками голову.

«Пара!» - встать парами и не расходиться.

 Развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

«Дождик и ромашки»

 Дети встают в пары договариваются, кто кем будет: один – дождик, другой,  печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их за руки,гладят . «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост.

Рассказываю историю примерно такого содержания: 

«Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.

Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются». -Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! помочь детям  более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости,  к желанию поднимать настроение другим людям

Разговор через стекло

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

 Развить умение мимику и жесты.игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Речевая игра “Огуречик”

“Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принёс ему телеграмму и прочитал:

Огуречик, огуречик,Приходи на тот конечик

Там мышка живёт,Тебя в гости очень ждёт. .

Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу, а там дерево тихо так шелестит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Тут и птенчик из гнезда пропищал…

Медведь из берлоги прорычал…

Улитка медленно-медленно произнесла…

А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали… 

Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли .повысить уровень самооценки.

 «Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

Создание положительной атмосферы в группе,

Подарок на всех

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы.

Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива

Мастер-класс на тему :

«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста   с помощью игровых технологий»

   

      Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на     развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Коммуникативные игры – игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях. 
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. 

В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице,  на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.

Сегодня мы продемонстрируем несколько игр на развитие коммуникативных навыков.

 «ВЕТЕР ДУЕТ НА...» (для детей от 5 лет)

(Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.)

Ведущий:  

-Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты,

-Кто каждое утро делает зарядку.

-У кого дома есть кошка

-Кто живет В г. Иркутске.

-Кто знает свою фамилию

-Кто любит играть в «Лего»

-А теперь на тех каждое утро чистит зубы.

-Теперь Ветер дует на того,  кто считает себя красивым

- Кто считает себя  взрослым.

……

Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.

 

Волшебное слово «Да»

- На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

  • У тебя есть  друг?
  • Тебе нравиться лепить?
  • Ты  любишь ходить по лужам?
  • Ты добрый?
  • У тебя бывают рваные носки?
  • Тебе нравится танцевать?
  • Ты любишь кого-нибудь?
  • Вам хочется попасть в зоопарк?

Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя  другими глазами, пробудить чувство веры в себя.

Тропинка

Дети берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему,  и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все  обхватывают руками голову.

«Пара!» - встать парами и не расходиться.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется

-Игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

«Дождик и ромашки»

 - Вы встали в пары договоритесь, кто кем будет: один – дождик, другой ребенок,  печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По моему сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Благодарят дождь.

Рассказываю историю примерно такого содержания: 

«Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.

Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Цель игры: помочь детям  более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости,  к желанию поднимать настроение другим людям.

Возраст: от 5 лет

-Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки!

 А мы пришли в зоопарк!

В зоопарке

- Здесь мы будет прогуливаться, переходить от вольера к вольеру, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой вольера.

Назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д.

Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д.; повысить уровень самооценки.

Возраст: от 3 лет.

   -А вы знаете чем заняты животные после того как зоопарк закрывается для посетителей?   Нет? Я открою вам тайну! Сейчас они готовятся к Новому году! Пойдемте их послушаем!   (садятся на свои места, раздаю картинки с животными)           

Хор животных

Предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках (показываю по очереди).

 - Начинают лягушата: «Ква-ква-ква-ква!

- Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».

- Затем  поющие котята: «Мяу-мяу-мяу!»

 - Поём все вместе и общий хор животных заканчивает песню.

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Упражнение «... зато ты»

- Не будем их отвлекать от репетиции! Вернемся в гостеприимный детский сад, у вас хорошее настроение и мы попытаемся его надолго сохранить. Я раздам вам листочки, Вы подпишите его и напишите на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. И когда вы будет злится на себя за что-то – достаньте этот листок, и прочтите то что о вас написали ваши коллеги!

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, сопереживать неудачам, следовать социальным нормам поведения. Проводится в устной форме с детьми от 6 лет.

Всем Доброго дня и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...