Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого логопедического занятия

по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группе

по теме: «Волшебное путешествие по зимнему лесу».

 

Цель: Расширять и активизировать словарь по лексическим темам: «Деревья», «Животные наших лесов», «Птицы».

Задачи.

1. Образовательные:

  • упражнять детей в составлении сложносочиненных предложений;
  • учить детей образовывать сложные слова слияния основ;
  • совершенствовать навыки практического применения в речи согласования притяжательных прилагательных с сущ. в роде и числе, образования родительного падежа мн. ч. существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание, обоняние, память;
  • совершенствовать процессы сравнения, воображения, логического мышления;
  • трабатывать координацию речи с движением, моторно-зрительные координации.

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к животным, к природе;
  • воспитывать навык коллективной работы.

Оборудование: предметные картинки животных, птиц, кормушка, деревья, Лесник, Ежик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группе

по теме: «Волшебное путешествие по зимнему лесу».

Цель: Расширять и активизировать словарь по лексическим темам: «Деревья», «Животные наших лесов», «Птицы».

Задачи.

1. Образовательные:

  • упражнять детей в составлении сложносочиненных предложений;
  • учить детей образовывать сложные слова слияния основ;
  • совершенствовать навыки практического применения в речи согласования притяжательных прилагательных с сущ. в роде и числе, образования родительного падежа мн. ч. существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание, обоняние, память;
  • совершенствовать процессы сравнения, воображения, логического мышления;
  • трабатывать координацию речи с движением, моторно-зрительные координации.

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к животным, к природе;
  • воспитывать навык коллективной работы.

Оборудование: предметные картинки животных, птиц, кормушка, деревья, Лесник, Ежик.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Логопед. Сегодня мы с вами побываем в Волшебном лесу. Но чтобы попасть в лес, нужно отгадать загадку.

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

Зовут меня (Зима)

Логопед. Закройте глаза. Один, два, три. Откройте глаза. В кого я превратилась? (логопед надела наряд зимы). Я приглашаю вас в путешествии по Зимнему, Волшебному лесу.

И вам предлагаю превратиться в животных наших лесов (дети надевают маски зверей).

Логопед. У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и мы окажемся в лесу (музыка, свет) .

II. Основная часть

1. Игра «Полянка в зимнем лесу».

Логопед. Зимой падает снег. Снег покрывает все поля, деревья. Снег падает на землю. Как это называется? (Снегопад). Обратите внимание, что это слово состоит из двух частей (слов) снег - падать.

Логопед. Ребята, мы с вами пришли в лес. Посмотрите сколько здесь

деревьев. А вы знаете, какие есть деревья? (Хвойные, лиственные) А вот это какие деревья? Понюхайте, как пахнет их хвоя (дает нюхать).

2. Игровое задание «О ком заботится лесник? »

Дети встречают в лесу лесника.

Логопед. Кто из вас знает, как называется человек, который ухаживает за лесом, за птицами и животными, которые живут в лесу? (Лесник) .

Давайте познакомимся с Лесником.

Выберите тех животных, о которых заботится лесник (дети отбирают картинки). О ком заботится Лесник? (о лисах, о зайцах и. т. д., а теперь выберите картинки птиц. О ком заботится лесник? (о дятлах, о совах и т. д.) .

3. Подвижная игра «Семья»

Логопед. Ребята, вы знаете, что животные тоже живут семьями. Если мама - лиса, папа-лис, детеныш-лисенок и т. д. (Логопед кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос).

4. Составление сложносочиненных предложений о зиме.

Логопед. Но кто это шевелится под снегом? Да ведь это ежик! Здравствуй, Ежик! Как ты тут очутился?

Ежик. Здравствуйте! Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норки.

Ежик. Я всю зиму сплю и ничего не знаю о ней. Расскажите мне о зиме.

Логопед. Хорошо, я буду составлять начало предложения о лете, а вы ребята, продолжите, составляя конец предложение о зиме. Договорились?

Летом солнце светит много, а зимой солнце светит мало.

Летом земля покрыта зеленой травкой, а зимой земля покрыта белым снегом.

Летом на деревьях листочки, а зимой деревья голые.

Летом дети купаются в реке, а зимой катаются на коньках.

(Дети хором повторяют составленные предложения.) .

Логопед. Ну, что, ежик теперь ты знаешь, что бывает зимой?

Ежик. Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас и зиме. Какие вы молодцы: умеете составлять такие длинные предложения!

5. Динамическая пауза.

Ежик. Что-то я совсем замерз. Да, иголки согреть не могут.

Логопед. Знаешь, что? Давай вместе с нами поиграем в игру, и ты разогреешься, мы тоже долго гуляли по лесу и замерзли.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ, топ-топ.

Ножки весело стучат.

А устали ножки

Хлопают ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Хлопают ладошки.

Поиграем мы немножко

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем-

Их сжимаем, разжимаем!

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

К низу – к верху, раз и два-

Вот как пляшет детвора.

6. Игра «Отгадай. Почему? »

Логопед. Ребята! Послушайте внимательно и ответьте.

Ель на Ежика похожа. Ель в иголках Ежик тоже. Почему они похожи?

7. Игра «Зима—лето»

Логопед. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета.

Поиграем в игру «Зима-лето». Лето - веселое солнышко и улыбнулись, Зима - снежинка и нахмурились.

Логопед произносит предложения, дети поднимают символы: зимы (снежинка, лета (солнце). Наступили холода, превратилась в лед вода. Весело стрекочут кузнечики. Дима пошел на речку купаться.

Ежик. Ох! Что-то я уже захотел опять спать. Давайте прощаться, ребята!

Я надеюсь, летом мы опять увидимся. А это вам подарок-загадка, вы

обязательно ее отгадаете.

7. Игра «Чудо - зверь»

Логопед. Давайте посмотрим, что же нам подарил Ежик. Посмотрите!

Чудо-зверь! Бывают такие звери в природе? Кто самый внимательный, кто догадался, каких животных хотел нарисовать Ежик? (рисунок) .

Зайца. У этого животного заячьи уши.

Белка. У этого животного беличий хвост.

Лису. У этого животного лисья морда.

Волк. У этого животного волчье туловище.

Медведь. У этого животного медвежьи лапы.

Логопед. Молодцы! Вы разгадали эту загадку.

8. Игра «Отгадай загадки»

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это (воробей).

Окраска – сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто это? (ворона).

Непоседа, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сорока).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (дятел)

Логопед. Ребята! Назовите зимующих птиц. Молодцы! (картинки)

Логопед. Кто самый внимательный, тот ответит, какую птицу мы можем назвать: Красногрудый, чернокрылый, длиннохвостая.

9. Игра «Кормушка»

Логопед. Посмотрите, Кто это? (птицы). Многие птицы зимой собираются стайками. Так им легче добывать корм и не так холодно ночевать на морозе. Мы кормушку смастерили и столовую открыли. Вешают кормушку на дерево.

Логопед: (обращается к каждому из детей по очереди). Ко мне на кормушку прилетел воробей, а к тебе стайка (воробьев, снегирей, галок, ворон, синиц, сорок и. т, д.) .

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

10. Игра на развитие внимания.

Логопед. Сейчас мы с вами, ребята поиграем. Будьте внимательными,

выполняйте только те движения, которые я назову:

В стороны руки: ими помашем!

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки в замок и назад.

Полетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Полетела, полетела, на … села.

(… на головку, на плечи, на колени, на живот, на затылок, на лоб).

Сбивчивый момент: логопед периодически выполняет не те движения,

которые называет.

III. Заключительная часть.

1. «Возвращение домой»

Логопед. Ребята! Пора нам возвращаться домой. Давайте прощаться с

Зимним лесом. Закрывайте глаза

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять! (глаза открыли)

Логопед. У кого в гостях вы были? Где вы гуляли? Что вы видели?

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Лесник. Дорогие, ребята! Кое- как вас нашел. Вот вам угощение от лесных жителей, нашего леса. Вы им очень понравились (сладкий подарок) .

Логопед. Большое спасибо! Поиграй с нами Лесник на прощанье.

2. Музыкальная игра «Снежинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...

Конспект занятия по познанию: " Путешествие по зимнему лесу."

В прорцессе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимнего периоуда....

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...

Конспект логопедического занятия "Путешествие по зимнему лесу"

Логопедическое занятие для старшей группы детей с ТНР...