Методическое объединение логопедов
презентация к уроку по логопедии по теме
"Запасы профессиональных умений
и секретов, имеющихся у специалистов,
должны стать достоянием коллег по
работе, тогда лучшее в опыте одного может
принести десятикратную пробу"
Т.А. Ткаченко
Методическое объединение логопедов проводилось 28 января 2013 года на базе МДОАУ №7 "Мишутка" .
Тема: "Здоровьесберегающая технология БОС логопедический в коррекционном процессе" (презентация компьютерной технологии).
Вторая часть методическое объединение проводилось в фоме круглого стола по теме: "Проблемы в работе учителя - логопеда в вопросах и ответах".
Цель: Организация пространства с целью стимулирования прфессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии учителей - логопедов.
Задачи:
1. Определить профессиональные проблемы и трудности в работе учителя - логопеда.
2. Обеспечить возможность профессионального роста учителей - логопедов.
3. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности учителей - логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bos.doc | 70.5 КБ |
111111.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Девиз логопеда - "Научить вас говорить:
Четко и плавно, свободно и складно,
А, главное, толково, разумно, понятно."
2 СЛАЙД Тема: технология «БОС» как средство оздоровления дошкольников и повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ
3 СЛАЙД Цель: ОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО С МЕТОДОМ БОС, КАК ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
4 СЛАЙД Задачи:
- Появляется возможность поднять уровень здоровья педагогов;
- Улучшить общее состояние здоровье ребёнка, нормализуя показатели внутренней среды его организма;
- Раскрыть, активизировать механизмы здоровья, присущие человеку.
5 слайд: Метод БОС был предложен к.б.н. Александром Афанасьевичем Сметанкиным. Институт БОС находится в городе Санкт – Петербург.
В феврале 2012 года я обучалась в Негосударственном Образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической обратной связи»
6 слайд на слайде представлен класс БОС-Здоровье в котором проходили занятия
7 слайд Биологически обратная связь – методика, позволяющая людям наблюдать и контролировать функции своего тела. Компания “Биосвязь” выпускает уникальную аппаратуру для регистрации, усиления и “обратного возврата” человеку физиологической информации. Основной задачей метода является диагностика, коррекция и лечение физиологических функций.
Метод БОС (биологическая обратная связь) имеет широкие функциональные возможности. Его используют врачи, учителя, спортсмены, психологи, логопеды, его может использовать каждый человек.
8 слайд Комплексы аппаратно-программные БОС
Комплекс предназначен для лечения и профилактики заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем, предупреждения последствий стресса и психоэмоционального перенапряжения. |
9 слайд Коррекции психо-эмоционального состояния Комплекс предназначен для лечения пациентов с невротическими и психосоматическими заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, а также для психопрофилактики у практически здоровых людей. Широко применяется в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты. |
10 слайд Профилактики и лечения сексологических, урологических и проктологических заболеваний Комплекс предназначен для профилактики и лечения широкого круга проктологических и урологических заболеваний, восстановления функций мышц тазового дна. Для предупреждения и коррекции широкого круга сексологических расстройств. |
11 слайд Коррекции зрения Комплекс предназначен для диагностики функционального состояния зрительного анализатора, лечения пациентов с заболеваниями и функциональными расстройствами зрения и предупреждения ухудшений зрения, возникающих при высоких зрительных нагрузках и в результате действия стресса. |
12 слайд Опорно-двигательный Комплекс предназначен для лечения пациентов с ортопедическими заболеваниями. Восстановления после травм конечностей и позвоночника, после заболеваний и травм нервной системы. Профилактики ортопедических заболеваний и совершенствования двигательных функций. |
13 слайд БОС-здоровье Комплекс предназначен для профилактики заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Предупреждения и защиты от последствий стресса и психоэмоционального перенапряжнния. Оздоровления организма и формирования навыков здорового образа жизни. |
14 слайд Логотерапевтический
Комплекс предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции у здоровых и больных людей (дети с 4 лет, подростки и взрослые) методом биологической обратной связи. Используют логопеды, дефектологи, педагоги, социальные работники, психологи и др., прошедшие курс обучения БОС на данном оборудовании.
15 слайд Показания к применению метода ДАС-БОС в логотерапевтической практике
- заикание, логоневрозы;
- нарушения темпа речи;
- ринолалии;
- ринофонии;
- дизартрии;
- дислалии;
- афазии;
- моторная алалия;
- дисграфии;
- дислексии;
16слайд Комплекс логотерапевтический состоит из аппаратной части и программного обеспечения:
Аппаратная часть:
Программное обеспечение:
|
17слайд Датчики регистрации ЧСС и ЧД легко и просто крепятся на теле человека.
Датчик ЧСС устанавливается при помощи ремня на поверхность грудной клетки
Датчик ЧД устанавливается на передней брюшной стенке обнаженного тела или поверх одежды.
18 слайд В 2011 г. творческой группой детского сада был разработан проект «Детский сад – БОС», после был выигран гранд на сумму 550 тыс. руб.
На эти средства было приобретено два комплекса оборудования: кабинет «БОС-Здоровье» и «Логотерапевтический кабинет».
Кабинет «БОС-Здоровье» начал свою работу с 1 ноября (занимается 22 ребёнка), а «Логотерапевтический кабинет» (14 детей) с 1 февраля. Занятия проводятся с логопедической группой.
19 СЛАЙД Всем известно, что:
- без еды человек может прожить 30-40 дней;
- без воды 5-10 дней;
- без воздуха – всего лишь несколько минут.
А это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме.
20 СЛАЙД В основе метода БОС лежит выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (дыхание животом), которое производится путём последовательной тренировки в выполнении статистических дыхательных упражнений с акцентом на диафрагмальный тип дыхания, на фоне релаксации с целью достижения показателей дыхательной аритмии сердца, соответствующих норме для данного возраста.
21 СЛАЙД Обучаться правильному дыханию помогает прибор БОС – компьютерный аппаратно-программный комплекс. С помощью которого измеряется пульс и частота сердечных сокращений ребёнка.
Слайд 22 Как правильно дышать?
Вдох осуществляется через нос медленно, живот при этом надувается;
Плавно без паузы переходим к выдоху;
Плавный медленный выдох через рот, губы полусомкнуты (сложены трубочкой), живот при этом втягивается;
Выдох продолжительнее вдоха при мерно в 2 раза;
За выдохом без задержки наступает фаза вдоха.
23 СЛАЙД Методика «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ»
Этапы совершенствования и коррекции речи методом БОС:
1. Выработка навыка диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД)
Осуществляется с помощью специально созданной линейки сюжетов (от простого к сложному), имеющих специальную смысловую нагрузку.
Сюжет «Столбик» - обеспечивает понятный каждому человеку алгоритм тренируемого дыхания (увеличения пульса на вдохе и уменьшение на выдохе), через зрительную и слуховую обратную связь. Вдох – шторка на столбике поднимется вверх, закрывая его, в ответ на увеличение величины ЧСС.
Выдох – шторка на столбике опускается вниз в ответ на уменьшение величины ЧСС. Программа содержит игровые сюжеты «Забор» и «Анимация»,а так же 470 изображений по более, чем 10 темам,
24 СЛАЙД
2. Постановка плавного равномерного удлиненного выдоха (на основе диафрагмально-релаксационного дыхания) осуществляется с помощью специальных сюжетов с контролем по каналам обратной связи только выдоха.
Индикация по каналам БОС только выдоха, контролируемого горизонтальным открыванием картинки, позволяет осуществлять подготовку глазоречевого аппарата к совершенствованию и коррекции речи.
25 СЛАЙД
3. Поэтапное совершенствоавние и коррекция речевой функции.
Используя навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания, обучаемый читает и произносит мысленно, шепотом и вслух речевой материал (звуки, слоги, слова, словосочетания), появляющийся на экране монитора в фазу равномерного речевого выдоха.
26 слайд
- Закрепление нового сформированного стереотипа речи с целью максимальной его адаптации к использованию в повседневной жизни.
Осуществляется с помощью сюжетов «Пересказ» и «Описание»,«Спонтанная речь».
27 слайд
Анализ результатов (ДРД)
- Оцениваем изменения пульса за один дыхательный цикл на протяжении всего сеанса
- Форма-равнобедренный треугольник
- Ровные стороны
- Округлые вершины (при переходе на фазу выдоха и вдоха)
- Отсутствие уплощений на пульсограмме (задержка дыхания)
28 слайд Продолжительность коррекционного курса
- Продолжительность основного курса коррекции речи и функционального состояния составляет 35-40 занятий.
В случае необходимости рекомендуется дополнительный поддерживающий курс, который проводится в течение года дробно по 3-5 занятий с интервалами 3-6 месяцев
29 слайд Для кого предназначена программа
- Методика может рекомендоваться детям дошкольного возраста, начиная с пяти лет, младшим школьникам, подросткам и взрослым.
- Программа предусматривает разделение материала для детей, которые не умеют читать, и читающих или обучающихся чтению.
30 слайд Кем может осуществляться коррекционная работа с использованием метода ДАС-БОС?
Комплексная коррекционная работа с использованием метода ДАС – БОС и программы “Cardio 2.1.Logo”производства ЗАО “Биосвязь” может осуществляться только специалистами с высшим образованием (логопедами, дефектологами, фонопедами, фониатрами, врачами, психологами), прошедшими курс обучения В НОУ «Институт БОС».
31слайд Результаты работы «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ»
- Положительная динамика со стороны речи и функционального состояния пациента.
- Умение применять дифрагмально-релаксационный тип дыхания для коррекции и развития речи, поведения и функционального состояния в целом.
- Обеспечение оптимальной физиологической цены речи и её компонентов.
- Возрастание речевой активности пациента.
32 слайд: Правильное дыхание положительно влияет на организм дошкольника – улучшается сон, память, усидчивость, уменьшается заболеваемость ОРВИ.
33 СЛАЙД
Т.О. правильное дыхание необходимо всем.
34 слайд спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «БОС» как средство оздоровления дошкольников и повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ
Цель: ОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО С МЕТОДОМ БОС, КАК ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Задачи: Появляется возможность поднять уровень здоровья педагогов; Улучшить общее состояние здоровье ребёнка, нормализуя показатели внутренней среды его организма; Раскрыть, активизировать механизмы здоровья, присущие человеку.
БОС - это Уникальная технология, основанная на применении электронной и компьютерной аппаратуры Современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации Метод, обеспечивающий совершенную работу организма и защищающий от болезней Избавление от чувства тревожности, нервозности, эмоциональной нестабильности, стресса и депрессии Овладение навыками саморегуляции Метод БОС – это Ваш шанс изменить жизнь к лучшему!
БОС-здоровье
Логотерапевтический
Показания к применению метода ДАС-БОС в логотерапевтической практике заикание, логоневрозы ; нарушения темпа речи; ринолалии ; ринофонии ; дизартрии; дислалии ; афазии; моторная алалия; дисграфии ; дислексии ;
Комплекс « Логотерапевтический » Аппаратная часть: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной. Кардиодатчик – датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), предназначен для регистрации сигнала ЭКГ с поверхности грудной клетки. Датчик частоты дыхания (ЧД)- предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки. Микрофон – регистрирует и усиливает звуковой сигнал (речь пациента). Программное обеспечение: Лицензионное программное обеспечение « Кардио-Лого 2.1» (правообладатель – ЗАО « Биосвязь »).
Датчики устанавливаются: Датчик ЧСС устанавливается при помощи ремня на поверхность грудной клетки. Датчик ЧД устанавливается на передней брюшной стенке обнаженного тела или поверх одежды.
Всем известно, что: без еды человек может прожить 30-40 дней, без воды – 5-10 дней, без воздуха – всего лишь несколько минут А это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме
Инструкция: 1. Неглубокий вдох через нос 2. Во время вдоха живот надувается, округляется (выпячивается вперёд) 3. Плавно, без паузы переходите к выдоху 4. Выдох медленный, плавный, через слегка сомкнутые губы (длиннее вдоха как минимум в 2 раза) 5. Равномерно распределяйте струю выдыхаемого воздуха на всю длину выдоха 6. Во время выдоха живот возвращается в исходное положение (или чуть-чуть подтягивается) Обучение пациента навыкам диафрагмально - релаксационного типа дыхания без использования биологической обратной связи из положения сидя.
Методика «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ» 1. Выработка навыка диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД)
2. Постановка плавного равномерного удлиненного выдоха (на основе диафрагмально-релаксационного дыхания). Сюжет «Столбик». Алгоритм – управление «БОС по ЧСС».
3. Поэтапное совершенствование и коррекция речевой функции. Сюжет «Открывание». Сюжет «Текст».
4. Закрепление нового сформированного стереотипа речи с целью максимальной его адаптации к использованию в повседневной жизни. Сюжет «Пересказ». Сюжет «Описание».
Анализ результатов (ДРД) Оцениваем изменения пульса за один дыхательный цикл на протяжении всего сеанса Форма-равнобедренный треугольник Ровные стороны Округлые вершины (при переходе на фазу выдоха и вдоха) Отсутствие уплощений на пульсограмме (задержка дыхания)
Продолжительность основного курса коррекции речи и функционального состояния составляет 35-40 занятий. В случае необходимости рекомендуется дополнительный поддерживающий курс , который проводится в течение года дробно по 3-5 занятий с интервалами 3-6 месяцев. Продолжительность коррекционного курса
Для кого предназначена программа Методика может рекомендоваться детям дошкольного возраста, начиная с пяти лет, младшим школьникам, подросткам и взрослым. Программа предусматривает разделение материала для детей, которые не умеют читать, и читающих или обучающихся чтению.
Кем может осуществляться коррекционная работа с использованием метода ДАС-БОС? Комплексная коррекционная работа с использованием метода ДАС – БОС и программы “ Cardio 2.1.Logo” производства ЗАО “ Биосвязь ” может осуществляться только специалистами с высшим образованием (логопедами, дефектологами, фонопедами , фониатрами , врачами, психологами), прошедшими курс обучения В НОУ «Институт БОС».
Результаты работы «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ» Положительная динамика со стороны речи и функционального состояния пациента. Умение применять дифрагмально-релаксационный тип дыхания для коррекции и развития речи, поведения и функционального состояния в целом. Обеспечение оптимальной физиологической цены речи и её компонентов. Возрастание речевой активности пациента.
Влияние правильного дыхания на организм дошкольника Хорошая память; Крепкий сон; Улучшается усидчивость; Уменьшается заболеваемость ОРВИ.
Правильное дыхание необходимо всем!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы логопедического воздействия. Доклад на методическом объединении логопедов города.
Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами....
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"
Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для районного методического объединения логопедов МДОУ Подольского района "Звуки [Ж ] - [ З ]".
Рекомендовано для проведения в логопедических группах....
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"
Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...
Городское методическое объединение "Логопед". Тема: Нетрадиционные методы работы по формированию связной речи у дошкольников.
Дети с речевыми нарушениями не любят заучивать стихи, пресказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Очень важноо пробудить у тетей с речевой патологией интерес к занятиям, увлечь их...