Работа воспитателя и логопеда
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vospitatelya_i_logopeda.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш
Подготовила воспитатель:
Михальченко Евгения Анатольевна
Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда
Из всех возможных нарушений речи у детей воспитателю в основном приходится встречаться с различными недостатками звукопроизношения. Это, как правило, возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определенных этапов речевого развития. При правильном воспитании они ликвидируются и не задерживают развития речи ребенка. Но не всегда их удается исправить даже при систематической работе на фронтальных занятиях и индивидуальной работе дома. В этом случае ребенка надо направить к логопеду.
Итак, логопед работает с теми детьми, у которых на занятиях с воспитателем недостатки звукопроизношения не устраняются и мешают дальнейшему развитию речи.
Воспитатель должен знать основные отличия работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения.
Формирование звукопроизношения — это систематическая работа со всеми детьми группы, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха.
Исправление звукопроизношения — это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, нацеленная на преодоление этих недостатков.
Как при формировании, так и при исправлении звукопроизношения работа над звуками состоит из трех основных этапов:
1) подготовительного,
2) этапа появления звука,
3) этапа усвоения звука в речи.
Работа воспитателя по формированию звукопроизношения и работа логопеда по исправлению произношения звуков различны по организации, приемам, по продолжительности и требуют различных знаний, умений, навыков. Рассмотрим по этапам эти отличия:
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
Дефекты звукопроизношения часто являются не самостоятельным нарушением речи, а лишь симптомами других, более сложных, нарушений (дизартрии, алалии и т. д.), и при систематической работе по формированию звукопроизношения они выявляются достаточно отчетливо. В таких случаях необходима помощь логопеда, направленная на преодоление основного дефекта, а не только недостатков звукопроизношения.
По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в дошкольном учреждении общего типа, воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях. Кроме того, организуются индивидуальные занятия.
Педагог должен умело сочетать цель занятия с целью коррекционной логопедической работы. Например, на занятии по теме «Овощи» он должен не только закреплять у детей представления о цвете, вкусе, форме овощей, но и следить, чтобы воспитанники с нарушением звукопроизношения правильно употребляли автоматизируемый звук; чтобы заикающийся ребенок произносил фразы слитно, плавно; чтобы ребенок с алалией строил фразы без аграмматизмов, не искажал слоговой структуры слова.
Таким образом, и логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели — воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимозвязь работы воспитателя и логопеда по лексическим темам
Данный материал предназначен для воспитателей групп для детей с нарушением речи, задания для закрепления по лексическим темам...
Взаимозвязь работы воспитателя и логопеда по лексическим темам
Данный материал предназначен для воспитателей групп для детей с нарушением речи, задания для закрепления по лексическим темам...
Совместная работа воспитателя и логопеда
В материале представлены рекомендации по организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе, о взаимодействии в работе логопеда и воспитателя.Успех коррекционно-развивающ...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.
Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....
Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда.(Консультация для воспитателей)
В статье представлена преемственность, взаимодествие учителя - логопеда и воспитателя группы адаптированной программы....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете "Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи ребёнка"...