Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logoritmicheskoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 24.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
(Проводится совместно с музыкальным руководителем.)
«Путешествие в страну Фантазия»
Тема. Слова сложного звуко-слогового состава
Цель: произношение и анализ слов сложного звуко-слогового состава; развитие общей и тонкой моторики; работа над лексико-грамматическим строем речи и просодической стороной речи.
Задачи: 1. Учить детей произносить слова сложного звуко-слогового состава.
2. Координировать общую и тонкую моторики.
3. Отрабатывать выразительность мимики, пластики движений, речи.
4. Работать над просодической стороной речи (силой, тембром, модуляцией голоса).
5. Работать над лексико-грамматическим строем речи, расширять активный и пассивный словарь детей.
6. Корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции.
7. Учить детей любить природу.
Оборудование: игрушка мягкая (необычная), деревья, кусты, муляжи фруктов (апельсин, мандарин, авокадо, лимон), картинка земляники, корзинка, грецкие орехи.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и логопедом.
Логопед тихо здоровается с детьми и сообщает, что сегодня на занятие пришло много гостей, но его придётся отменить, так как в зал пробрался какой-то страшный зверь… Демонстрирует необычную игрушку.
II. Непрошеный гость.
1.Рассматривание зверя.
(На коврике спит неведомый зверь-игрушка.)
Логопед: - Давайте рассмотрим, что это за зверь такой. Опишите нам его.
(Дети составляют устное описание «зверя».)
2. Даём зверю имя.
Логопед: - Как мы назовём этого необычного зверя?
(Дети придумывают имя «зверю»: Вреднюга, Рукокрыл, Мохнолап, Пушистик, Тупонос, Ушастик, Головоног и т.д.)
3. Подкрадываемся к зверю (подвижная игра).
Логопед: - Надо осторожно подкрасться к зверю, но если он проснётся, или пошевелится – надо будет быстро отступить назад.
(Дети демонстрируют чередование движений: осторожная, крадущаяся ходьба на носках и торопливые шаги назад. Всё это сопровождается соответствующей музыкой.)
III. Страна Фантазия
1. Отправляемся в путешествие.
Логопед: - Я знаю страну, где водятся такие необычные звери. Эта страна называется Фантазия. Вы любите о чем-то мечтать, фантазировать? Тогда дверь в эту страну вам сейчас откроется… На чём мы будем путешествовать? Давайте изобразим!
Дети изображают самолёт: «У-у-у-…», паровоз: «чух-чух-чух…», лошадку (цоканье языком).
2. Прибытие в страну Фантазия
Логопед: - Вот мы и прибыли в страну Фантазия. Посмотрите, как здесь красиво!
(Дети озираются вокруг.)
3. Необычный комар.
Слышится звук: «З-з-з-…»
Логопед: - Кто это?
Дети высказывают предположение: - …. Комар.
Логопед: А какой комар?
Дети: - Маленький!
Логопед: - Это у нас в лесу комар маленький, а в стране Фантазия
Комары – как кошки,
Глаза – как плошки.
На нас глядят
И громко звенят: «З-з-з-…!»
- Как сказать об огромном комаре? Он уже не комар, и тем более, не комарик, а … (Комарище!)
Динамическая пауза «Лови комарища!»
Комарище летит, комарище звенит: «З-з-з-з-з-з-…»
Хлопай: раз, два, три, Раз, два, три! Он кружится надо мной, У ноги, и за спиной. Кыш, кыш! Улетай! Нам играть не мешай! | (Помахать руками, как крыльями, позвенеть: «З-з-…» (Хлопки руками.) (Хлопки слева.) (Хлопки справа.) (Вращательные движения головой.) (Руки на пояс, потопать ногами, повороты влево-вправо.) (Отгоняющие движения руками.) (Погрозить пальцем.) |
(Е.Г. Карельская)
Логопед: - Молодцы, всех комаров отогнали. Кто же ещё обитает в этой удивительной стране Фантазии?
4. Упражнение на синхронизацию движений со словом.
Диковинные звери.
Мы здесь в стране Фантазии С весёлыми друзьями Все по деревьям лазали, Бродили по полям. А рядом с нами прыгали Диковинные звери: Хаврюги густогривые, Зубастые хвостери. И по пятам шагали Унылые слезнули, Плюгавы кривокрылые На нас в кустах глядели. Встречались на дороге Лихие свистоплясы, Они ногами дрыгали И строили гримасы. | (Бодрый шаг.) (Имитируют лазанье по деревьям.) (Шаги на месте.) (Прыжки на месте.) (Пощёлкать зубами.) (Плечи сгорблены, голова опущена, заплетающиеся шаги на месте.) (Изломанные движения руками, как крыльями.) (Взгляд из-под руки.) (Расставить ноги, локти отвести от туловища, энергичные шаги на полусогнутых ногах.) (Соответственно.) |
Логопед: - Названия каких диковинных зверей вы запомнили?
Дети: хаврюги, слезнули, плюгавы, свистоплясы.
5. Релаксация.
Логопед: - После такого трудного путешествия надо немного отдохнуть.
(Звучит тихая, спокойная музыка.)
Очень мы в пути устали
Мы шагали, мы шагали, Очень мы в пути устали. А сейчас вот отдохнём, Глазки крепко мы сомкнём. Ровно, ровно дышим, Что вокруг – не слышим. Наши ножки отдыхают, Ручки – тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают, Отдыхают, засыпают…
А теперь пора вставать, Надо дальше нам шагать. Потянулись, встали, Славно отдыхали! | (Дети ложатся на ковёр в удобных позах.) (В соответствии с текстом.) (Встают.) (Соответственно.) |
Логопед: - Идём дальше? А чтобы идти было веселей, споём песню.
6. Пение под музыку.
Песня «Весёлые друзья» сл. и муз. Шаховского.
7. Завтрак в пути.
Логопед: - Вы проголодались? Неплохо бы подкрепиться! Только есть ли в стране Фантазии продукты?
а) движения с речевым и мимическим сопровождением:
«Ищем завтрак»
Мы отправились гулять, Себе завтрак поискать. Посмотрите на деревья: Булки с джемом и вареньем. Булки мы не будем рвать: Булкам надо дозревать. Мы отправились гулять, Себе завтрак добывать. Посмотрите на кусты: Там конфеты, не цветы! Мы конфет не будем рвать: Жалко зубы нам терять! Мы отправились гулять, Себе завтрак поискать. Посмотрите: огурцы, В речке, будто бы пловцы! Мы не будем их ловить, Чтобы ног не замочить! | (Бодрый шаг по кругу друг за другом.) (Посмотреть из-под руки.) (Показать рукой на деревья.) (Погладить себя по животу.) (Погрозить пальцем.) (Развести руки в стороны.) (Бодрый шаг по кругу друг за другом.) (Посмотреть из-под руки.) (Показать рукой на кусты.) (Погладить себя по животу.) (Погрозить пальцем.) (Показать свои зубы.) (Бодрый шаг по кругу друг за другом.) (Посмотреть из-под руки.) (Развести удивлённо руки в стороны.) (Движения руками как при плаванье.) (Погрозить пальцем.) (Наклониться, руки к ногам.) |
б) мимические этюды:
Логопед: Посмотрите, посмотрите: на деревьях и кустах
Фрукты разные висят. Фрукты разные висят,
На ребят они глядят:
Мандарины, апельсины,
Авокадо, нектарины. (Дети любуются на фрукты.)
Их названья повторим,
Слоги в них определим.
(Дети определяют кол-ва слогов в словах: мандарины, апельсины, авокадо, нектарины.)
Сколько слогов в каждом из этих слов?
Слова эти длинные, или короткие?
В траве краснеют невелички:
Клубочки красной землянички.
Их запах нежный, ароматный,
Вкус земляники сладкий-сладкий! (Дети мимикой изображают сладость.)
Логопед: - Слово земляника длинное или короткое? Сколько в нём слогов?
На вкус попробую лимон,
Где среди фруктов скрылся он? (Дети ищут лимон.)
Его я дольку – прямо в рот!
Не сладкий он – наоборот…
Какой? (Дети: «Кислый!» и соответствующая мимика.)
7. Пальчиковый игротренинг
Логопед: Посмотрите: под кустом стоит корзинка. Что в ней? (показывает грецкий орех.)
Наверное, это подарок нам от обитателей страны фантазия. Если ещё немного пофантазировать и представить, что у орешка выросли усики и шесть лапок, то он превратится… (звучит музыка «Старый жук» из к/ф «Золушка») в жука!
Милый жук
(по мотивам стихов Ю. Мориц)
Ты откуда, милый жук, тоненькие лапки? Не нужны тебе калоши, сапоги и тапки. Покачаю я тебя на своей ладошке. Ты по свету кочевал, ползал по дорожке. Ешь, пожалуйста, цветок, пей свою росинку. Если б ты увидеть смог собственную спинку! Ты блестящий, золотой, ты такой красивый! Просто чудо, как хорош, и к тому же милый. Я не дам тебя склевать утке хромоножке, Будешь жить и поживать на цветке картошки. | (Поглаживание.) (Покачивание.) (Перекатывание ореха по ладошке.) (Имитация кормления.) (Поглаживание.) (Перекладывание орешка из ладошки в ладошку.) (Спрятать орех за спину.) |
Логопед: - Понравилось вам фантазировать? А кто скажет, что обозначает слово «хромоножка»? Это слово встретилось нам в стихотворении. (Ответы детей.)
IV. Подведение итогов.
Логопед: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам надо возвращаться в детский сад. И в этом нам помогут наши жучки. Они не простые, они излучают свет. Как называются такие жуки? (Дети: «Светлячки».) Поднимите их повыше, - светлячки будут освещать вам путь в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...
Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие
Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...
Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие
Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...
Логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазию"
В данной работе представлены упражнения на развитие речевых компонентов. Развитие просодической стороны речи. Занятие проходит в форме игрового путешествия в волшебную страную....