Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]
тренажёр по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7shzhz_z.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка домашнего задания № 23 Ш | Карточка домашнего задания № 24 Ш |
1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Даша вышивает Кто ...? бабушке подушку. Кому ...? Что делает ...? Что ...? На этой подушке Где ...? будет вышита кошка. Что ...?
Даша вышила У кого ...? у кошки ушки. Что сделала ...? 2. А теперь перескажи этот рассказ. | 1. Повтори предложения, задай вопросы и ответь: У Наташи новая У кого новая шуба и шапка. шуба и шапка? Что ...? Каждый день Наташа Кто ...? гуляет в новой В чем ...? шубе и шапке, Что делает ...? а дома вешает их Куда ...? в шкаф. 2. А теперь перескажи этот рассказ. |
Карточка домашнего задания № 25 Ш | Карточка домашнего задания № 26 Ш |
1. Повтори предложение, задай вопросы и ответь. Мышонок шуршит в мешке. Кто шуршит в мешке? Что делает...? Где ...? Кошка думает: "Вот бы Кто ...? поймать мышонка!" О чем ...?
Но мышонок нашел дырку Кто ...? в мешке и убежал от Что сделал ...? кошки. Где ...? От кого ...? 2. А теперь сам расскажи этот рассказ. | 1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Маша, Наташа и Миша Кто ...? едят пшенную кашу. Что делают ...? Что ...? Маша и Наташа кушают Кто ...? хорошо, а Миша шалит. Как ...? Что делают ...? Мишину кашу отдадим Кто ...? мы кошке нашей, - Что делают ...? шутят Маша и Наташа. Как шутят ...? 2. А теперь перескажи этот рассказ. |
Карточка домашнего задания № 27 Ш | Карточка домашнего задания № 28 Ш |
1. Учить: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? кашку. Поели, поели, Шу-у-у, полетели. 2. О ком или о чем можно сказать «полетели»? | 1. Учить: ШО - ШО - ШО ( 2 раза ) Я пишу уж хорошо. ШУ - ШУ - ШУ ( 2 раза ) Букву "ША" я напишу. ШИ - ШИ - ШИ ( 2 раза ) "Ешьте кашу" - напиши. ШУ - ШУ - ШУ ( 2 раза ) Это я уж напишу. ШО - ШО - ШО ( 2 раза ) Да, ты пишешь хорошо. |
Карточка домашнего задания № 29 Ш | Карточка домашнего задания № 30 Ш |
1. Учить: Шорох, шептанье, Шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это? Гном? Ш-ш-ш! Там за шторами у окна Тихим мышонком шуршит тишина. 2. Составь свое предложение со словом «тишина». | 1. Учить: Пыхтит, как пышка наш пухлый Мишка. Мышонку шепчет мышь: "Ты все шуршишь, шуршишь!" Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише!" 2. Подбери признаки и действия: мышонок (какой?) – мышонок (что делает?) - |
Карточка домашнего задания № 31 Ш | Карточка домашнего задания № 32 Ш |
1. Послушай рассказ: Как Миша одевался. Миша, ты умеешь одеваться? Умею. Расскажи ребятам. Я надеваю шубу, рубашку, шапку, штанишки, варежки, шарфик. Ребята засмеялись. 2. Ответь полным предложением: Почему засмеялись ребята? Как надо одеваться? |
Из хлебушка лепешку Не ешь, не ешь, рыбешка. Отведаешь лепешки И будешь в поварешке.
Одна рыбешка, две рыбешки… |
Карточка домашнего задания № 33 Ш | Карточка домашнего задания № 34 Ш |
Облепили лампу мошки, Греют тоненькие ножки. Осторожно, мошки! Обожжете ножки! 2. Сколько звуков в слове «мошка»? Назови их по порядку. На каком месте стоит звук Ш? |
Воробей, чего ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь?
Да боюсь сердитой кошки.
Клевать, крошки, воробей, хлебные. |
Карточка домашнего задания № 1 Ж | Карточка домашнего задания № 2 Ш |
1. Повторить: ЖА ЖУ ЖО ЖИ ЖЕ ЖУ ЖО ЖИ ЖЕ ЖА 2. Учить: ЖА - ЖА - ЖА - жили-были два ежа ЖУ - ЖУ - ЖУ - я ежей вам покажу ЖИ - ЖИ - ЖИ - убежали те ежи ЖОК - ЖОК - побежали на лужок | 1. Повторить слоги: ЖА ЖУ ЖИ ЖО ЖИ ЖЕ ЖУ ЖА ЖУ ЖИ ЖЕ ЖО ЖЕ ЖО ЖА 2. Учить: ЖА ЖА ЖА - я вижу ужа ЖУ ЖУ ЖУ - я домой ухожу ЖИ ЖИ ЖИ - вот лежат ножи ЖОК ЖОК - у Жени флажок ЖОК ЖОК - беги на лужок ЖЕ ЖЕ ЖЕ - листик на еже |
Карточка домашнего задания № 3 Ж | Карточка домашнего задания № 4 Ж |
1. Повторить: ЖА ЖИ ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ ЖА ЖУ ЖЕ ЖО ЖЕ ЖУ ЖИ ЖА ЖУ 2. Проговорить слова, добавляя "мой", "моя": жаба жук живот ужин желудь ежик лужа ножик лыжа пижама 3. Учить: Я хожу, хожу, хожу, Желудей не нахожу. | 1. Произнести слоги, меняя ударение: ЖА'ЖА ЖУ'ЖУ ЖИ'ЖИ ЖА ЖА' ЖУ ЖУ' ЖИ ЖИ' ЖА ЖА'ЖА ЖУ ЖУ'ЖУ ЖИ ЖИ'ЖИ 2. Изменить слова: жук - жуки. лужа вожак пожарник жаба желудь ожог пижама живот флажок 3. Выучить: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, елка - тоже. |
Карточка домашнего задания № 5 Ж | Карточка домашнего задания № 6 Ж |
1. Проговорить слова, добавляя приставку "ПО": лежу - полежу гляжу дружу хожу живу кружу брожу жалею
| 1. Повторить: У ежа ежата. У ужа ужата. У Жени ужи. У Жанны ежи. Под дубом лежат желуди. Покажи свой ножик, Женя. На Жене пижама. Мой дружок бежит на бережок. 2. Выучить: На лужайке я лежу И на небо я гляжу. Вот я вижу, жук летит И жужжит: Ж-Ж-Ж. |
Карточка домашнего задания № 7 Ж | Карточка домашнего задания № 8 Ж |
1. Повтори предложения: Жене нужен ножик. У Жени одежда намокла от дождя. Желтый жук жужжит над жимолостью. Жанна живет на пятом этаже. Жене покупают лыжи. Ёжик - это животное. Каждый день нужно гулять. 2. Измени слова: Я живу лежу он мы вы они 3. Составь 2-3 предложения с этими словами. | 1. Выучить: Я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу. Я не бужу, А все жужжу. 2. Сосчитай, сколько звуков в слове «жук». Назови их по порядку. На каком месте стоит звук Ж? |
Карточка домашнего задания № 9 Ж | Карточка домашнего задания № 10 Ж |
Мне нужна одежда Ему Нам Вам
ЖИ-ЖИ-ЖИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ, в нашем доме этажи. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА, подо мной два этажа. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА, надо мной два этажа. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ, ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ, на каком я этаже? | 1. Повтори слоги: ЖМА ЖМО ЖНА ЖНО ЖДА ЖДО ЖДУ ЖДИ ЖБА ЖБЫ 2. Проговори слова: ждать, ждем, жмурки, держать, каждый, важный, дружба, южный, художник, нужно, дождик, нежный, бумажный, лыжник, одежда. |
Карточка домашнего задания № 11 Ж | Карточка домашнего задания № 12 Ж |
Я жду Жанну Мы Они Вы 2. Учить: Над Жорой жук кружит, жужжит. От страха Жора весь дрожит. И почему он так дрожит? Совсем нестрашно жук жужжит.
Один жук, два жука… |
Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в колючках ежик, Как же брать его? 2. Нарисуй в тетради ежика. |
Карточка домашнего задания № 1 З | Карточка домашнего задания № 2 З |
С изменением ритмического рисунка: ЗА-ЗА – ЗА-ЗА-ЗА ЗО-ЗО-ЗО – ЗО-ЗО ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ЗЫ-ЗЫ С изменением ударения: ЗА-ЗА-ЗА ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ЗА-ЗА-ЗА ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ЗА-ЗА-ЗА ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ | 1. Повтори слоги: ЗА - ЗО ЗО - ЗУ ЗУ - ЗЫ ЗЫ - ЗА ЗЭ - ЗА ЗУ - ЗА 2. Проговори слова по образцу: закат - закаты мозаика - запах - незабудка - Где стоит звук "З" в этих словах ? ( в начале, в середине ) |
Карточка домашнего задания № 3 З | Карточка домашнего задания № 4 З |
1. Сосчитай: 1 замок, 2 замка, 5 замков 1 зонт, 2 - , 5 – 2. Проговори по образцу: Я закрываю замок Он … Она … Они … 3. Учить предложения: У Лизы новый замок. Зоя моет вазу в тазу. Коза бегает возле дома. На возу везут арбузы. На заводе загудел гудок. | 1. Сосчитай: 1 зуб, 2 зуба, 5 зубов, 7 зубов 1 язык, 2 - , 5 - , 7 - 2. Повтори: зуб - зубик зонт - зонтик 3. Выучить: ЗА - ЗА - ЗА - вот идет коза ЗУ - ЗУ - ЗУ - мы видели козу ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - новые тазы |
Карточка домашнего задания № 5 З | Карточка домашнего задания № 6 З |
1. Повтори слоги: ЗА - ЗО - ЗУ ЗА - ЗЫ - ЗО ЗЫ - ЗО - ЗА ЗУ - ЗО - ЗА ЗУ - ЗЫ - ЗО ЗЫ - ЗА - ЗУ 2. Повторять слова, изменяя их по образцу: зайка - зайки ваза - зуб - коза - зонт - газон - завод - язык - замок - фазан - |
ЗА-ЗО-ЗУ ЗО-ЗУ-ЗЫ ЗЫ-ЗА-ЗО
Зубы – фазан – мимоза Фазан – зубы – мимоза Мимоза – зубы – фазан
|
Карточка домашнего задания № 7 З | Карточка домашнего задания № 8 З |
1. Повтори: зуб, завод, завиток завиток, замок, зонт зонт, зазнайка, язык 2. Учить: ЗА - ЗА - ЗА - уходи домой, коза ЗУ - ЗУ - ЗУ - моем Лизу мы в тазу 3. Выучить рассказ: Это Лиза. У Лизы коза. Козу зовут Зайка. Лиза зовет козу домой. 4. Нарисуй в тетради столько квадратиков, сколько звуков "З" услышал в рассказе. | 1. Измени слова по образцу, добавляя слог -ЗА-. Проговори новое слово и подбери рядом подходящее по смыслу: поют - запоют (песни) едут - пели - бегут - ехали - идут - пили -
|
Карточка домашнего задания № 9 З | Карточка домашнего задания № 10 З |
1. Проговорить, добавив слог -ЗА- : думать - задумать гонять - петь - капать - гнать - купить - 2. Составить 2-3 предложения с любыми из этих слов.
| 1. Проговори фразу, изменив по образцу: Он зовет, и они зовут. Он залезет, и ... Он называет, и ... Он показывает, и ... Он влезет, и ... Он знакомит, и ... Он знает, и ... 2. Составить 2-3 предложения с этими словами. 3. Учить: Музыка, музыка к нам из магазина, Пианино - музыку, музыку везут. |
Карточка домашнего задания № 11 З | Карточка домашнего задания № 12 З |
1.Ответь, где Зоя и проговори фразу: Зоя за домом тополем диваном забором дубом Зоя, выходи из-за дома тополя дивана забора дуба 2. Учить: Вот он зайка, Маленький зазнайка. | 1. Произнеси слоги: ЗВ А ЗН А ЗД А О О О У У У 2. Повтори слова: звон, звук, звонок, знамя, азбука, поздно, воздух, белизна, поезда, гнезда, изба, ноздри, знак, змея, знакомый, звезда. 3. Проговори фразы по образцу: Я знаю и называю звуки. Он … Она … Они … Мы … Вы … |
Карточка домашнего задания № 13 З | Карточка домашнего задания № 1 ЗЬ |
Что из этого может двигаться само? А что само двигаться не может?
У Лизы зеленый _____ . Она забыла _____ у Зои. Зоя вернула _____ подруге. 3. Нарисуй в тетради зонт. | 1. Считай: одна газета, две газеты,3,4,5,6,7,8,9,10 2. Повтори: изюм, зелень, магазин газета, музей, зелень 3. Проговори фразы по образцу: Зина, возьми изюм вазелин зелень газету
|
Карточка домашнего задания № 2 ЗЬ | Карточка домашнего задания № 3 ЗЬ |
Зоя, возьми газету вазелин изюм тазик
Горит зеленая звезда, запустим звездолет туда. 3. Нарисуй в тетради звезду. | Повтори : ЗИ ЗЯ ЗЕ ЗЁ ЗЮ ЗИ ЗЕ ЗЯ ЗЁ ЗИ ЗИ ЗЯ ЗЯ ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЮ ЗИ ЗЯ ЗИ Учить чистоговорку : ЗЯ ЗЯ ЗЯ - лить воду нельзя ЗИ ЗИ ЗИ - землю отвези ЗЕ ЗЕ ЗЕ - еду на козе ЗЁМ ЗЁМ - Зину везем |
Карточка домашнего задания № С – Ц | Карточка домашнего задания № С - СЬ |
ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО, Курица несет яйцо. ЦУ – ЦУ – ЦУ, ЦУ – ЦУ – ЦУ, Котик тянется к яйцу. ЦА – ЦА – ЦА, ЦА – ЦА – ЦА, Брысь, котенок, от яйца! ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО, Сами мы хотим яйцо.
одно яйцо, два яйца …
|
В лесу лиса под сосенкой Стелила постель лисенку. Из листьев постель для сына, А листья слетели с осины. 2. В каких словах встретился твердый звук «С», а в каких – мягкий? |
Карточка домашнего задания № РЬ | Карточка домашнего задания № С - СЬ |
1 ребенок, 2, 3, 4 ребенка, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2. Повторить предложения: Сережа рисует курицу. Марине дарят сирень и черемуху. Хорек – хищный зверек. У Андрюши коричневый рюкзак. На берегу моря резвятся ребята. |
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. В воде купался, а сухим остался. 2. Нарисуй отгадки в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки домашних заданий для отработки звука Р
Карточки домашних заданий для отработки звука Р на логопедических занятиях рекомендованы для учителей-логопедов, воспитателей специализированных групп, заботливых родителей....
картотека домашних заданий по автоматизации звуков
Полезный материал для родителей....
картотека домашних заданий по автоматизации звуков
составлена для всех групп звуков. Содержится материал для автоматизации и диференциации поставленных звуков. Можно использовать, как материал для домашних заданий, так и для заданий по взаимодействию ...
Картотека домашних заданий по автоматизации звуков.
Картотека домашних заданий по автоматизации звуков....
Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л\'] в слогах, словах и предложениях.
Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях....
Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]
Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]...
Картотека домашних заданий для автоматизации звуков в речи.
Картотека домашних заданий для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи....