"Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей логопедической группе.
"Дикие животные"
Цель: Расширить и закрепить знания детей старшей речевой группы о диких животных наших лесов.
Задачи:
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме.
- Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.
- Закрепить умения подбирать признаки и действия к предметам.
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
- Развивать моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
- Набор игрушек животных.
- Дидактические игры: «Собери животного», «Назови сказку».
- Схема для составления рассказов.
- Цветные карандаши, мелки, клей, салфетки, силуэты животных, флажок, лесные знаки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок и рассказов о животных. Разучивание физ. минуток.
Ход занятия
1.Игровой момент
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (дети садятся на ковер, звучит музыка).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
В страну сказок улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
Логопед: Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
– Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. Произнесем: «АУ».
2.Встреча с лесной феей
Фея:
Изо всех земных чудес
Всем милей нам русский лес.
– Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Отгадайте мои загадки (отгадки ищут глазами в лесу и собирают игрушки животных):
Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
3.Припоминание сказок
Фея: А в каких сказках встречаются эти животные. Дети вспоминают и называют сказки.
4.Имитация животных
Физ.минутка. Дети хором повторяют слова, идут по кругу, выполняя движения.
У нас славная осанка, мы ребятки
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся.
5.Подвижная игра
Как-то раз лесной тропой | Дети идут по кругу |
Образование притяжательных прилагательных
Дети собирают части животных в целое.
Отвечают на вопросы феи: чья голова, чьи лапы, чей хвост?
6.Игра с шишкой
Дети по кругу передают шишку, отвечая на вопросы:
- Животные какие?
- Животные что делают?
7.Беседа Феи с детьми
Фея: Не все животные приготовились к зиме. Расскажите мне, как мы можем помочь животным.
Дети рассказывают какая помощь оказывается животным людьми.
8.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять |
|
9.Проблемная ситуация «Как помочь животным в лесу зимой».
Изготовление проекта. На ватмане нарисован зимний лес. Дети размещают раскрашенных ими животных в жилища. Предлагают, ранее нарисованные лесные знаки расположить в лесу.
Фея благодарит детей и дарит подарки: «Лесные дары».
Дети возвращаются в детский сад.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Снова в садик улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
10.Рефлексия:
Логопед: Где мы путешествовали? Что нового узнали?
Учитель-логопед:
Арбузова И.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....