положение о логопункте
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozh_o_logopunktah.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 города Белогорск»
Принято Утверждено:
На педагогическом совете
Заведующий МАДОУ ДС №7
«____»__________20___г. ____________ Н.В. Ефременко
Протокол №_____ Приказ №____
от «___»________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7
г. Белогорск
Общие положения
- Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении детский сад №7 (далее Учреждение), реализующем образовательную программу дошкольного образования.
- Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Уставом Учреждения.
1.4. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт Учреждения (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам Учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.
2.2 Основными задачами Логопункта являются:
- обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников Учреждения;
- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников Учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
- профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников Учреждения;
- профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников раннего возраста;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) Учреждения;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по преодолению речевых нарушений;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
3. Направления деятельности Логопункта
3.1. Коррекционное:
- создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
3.2. Мониторинговое:
- отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении образовательной программы дошкольного образования.
3.3. Профилактическое:
- создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
3.4. Просветительское:
- создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
4. Организация комплектования Логопункта
4.1. В Логопункт зачисляются воспитанники Учреждения, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи (далее – ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии (далее - дислалия), нарушение произношения отдельных звуков (далее - НПОЗ) по решению ПМПК.
4.2. В первую очередь в Логопункт Учреждения зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Зачисление в Логопункт Учреждения воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи осуществляется на основе обследования речи воспитанников. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи.
4.4. Основанием для зачисления в Логопункт воспитанников, зарегистрированных в списке воспитанников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи является заявление родителя (законного представителя) (приложение 1).
4.5. На основании заявления родителя (законного представителя), в соответствии со списком воспитанников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи, в срок до 15 сентября, приказом заведующего утверждается список зачисленных в Логопункт на текущий учебный год (приложение 2).
4.6. Предельная наполняемость Логопункта составляет от 20 до 25 воспитанников в течение учебного года и устанавливается в зависимости от тяжести речевого дефекта. На Логопункт зачисляются дети с системными нарушениями устной речи (СНР) легкой, средней или тяжелой степени:
- ОНР до 4 детей;
- ФФНР до 6 детей;
- дислалия, НПОЗ не менее 15 детей.
4.7. Наличие у воспитанников Учреждения, зачисленных в Логопункт, имеющих диагнозы ОНР, а так же дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (далее - дизартрия, ринолалия), недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга (далее - алалия) должно быть подтверждено выпиской из протокола обследования детей специалистами психолого - медико-педагогической комиссией.
4.8. Зачисление в Логопункт и отчисление из Логопункта воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи:
- осуществляется из числа воспитанников, указанных в списке, утвержденном заведующим Учреждения;
- проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
4.9. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 6 месяцев до 1,5 – 2, 3-х лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:
- ОНР до 2-3 лет;
- ФФНР до 1 года;
- дислалия от 6 месяцев;
- НПОЗ до 3 месяцев.
5. Организация коррекционной работы Логопункта
5.1. На каждого воспитанника, зачисленного в Логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту
5.2. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.
5.3. Содержание коррекционной работы определяется индивидуальными планами работы на каждого зачисленного в Логопункт воспитанника. В планах отражаются индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в Учреждение.
5.4. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста воспитанников и составляет от 3-х до 6-ти детей.
5.5. Продолжительность занятий определяется:
- для детей четвертого, пятого года жизни (младшего дошкольного возраста): индивидуальных 15-20 минут, подгрупповых 20-25 минут;
- для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста): индивидуальных 20-25 минут, подгрупповых 25-30 минут.
5.6. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников и составляет:
Речевое нарушение | Количество занятий в неделю (не менее) | Предельная наполняемость подгрупп детей (примерная) | |
индивидуальных | подгрупповых | ||
ОНР | 2 | 2 | 3 – 4 |
ФФНР | 2 | 1 – 2 | 4 – 6 |
Дислалия, НПОЗ | 1 – 2 | 1 – 2 | 4 – 6 |
5.7. Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима работы Учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
6. Участники коррекционной работы Логопункта
6.1. Учитель-логопед:
6.1.1. Проводит обследование речевого развития детей Учреждения, регистрирует список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.
6.1.2. Подготавливает список воспитанников, зачисленных в Логопункт на учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п.4.6. настоящего Положения.
6.1.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в Логопункте в соответствии с п.п.5.4., 5.5., 5.6. настоящего Положения.
6.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками по исправлению нарушений в развитии устной речи.
6.1.5. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в Учреждение.
6.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в Логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.
6.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) Учреждения:
- по проведению коррекционной работы с воспитанниками, зачисленными в Логопункт;
- по вопросам освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
6.1.8. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.
6.1.9. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
6.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
6.1.11. Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по проведению индивидуальной работы по речевому развитию воспитанников, зачисленных в Логопункт.
6.1.12. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы.
6.1.13. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы Логопункта.
6.2. Воспитатель:
6.2.1. Создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной речи воспитанников группы.
6.2.2. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы, зачисленными в Логопункт.
6.2.3. Наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы.
6.2.4. Планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в Логопункт.
6.2.5. Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы, зачисленных в Логопункт.
6.2.6. Осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных в Логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.
6.2.7. Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) Учреждения по вопросам освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
6.2.8. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников, зачисленных в Логопункт. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
6.3.Заведующий Учреждения:
6.3.1. Обеспечивает условия:
- направленные на коррекцию речевого развития воспитанников и достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;
- направленные на профилактику нарушений в развитии устной речи воспитанников дошкольного возраста.
6.3.2. Обеспечивает комплектование Логопункта. Приказом по Учреждению утверждает список детей, зачисленных в Логопункт.
6.3.3. Осуществляет контроль за работой Логопункта.
6.4. Заместитель заведующего по ВМР:
6.4.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников, родителей (законных представителей) Учреждения по вопросам освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
6.4.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
6.4.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи.
6.4.4. Организует проведение мониторинга усвоения содержания образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования, коррекционной работы с воспитанниками группы, зачисленными в Логопункт. Осуществляет анализ мониторинга и результативность коррекционной работы.
6.4.5. Контролирует:
- применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей;
- соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки;
- динамику устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в Логопункт.
6.5. Родители (законные представители):
6.5.1. Создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка.
6.5.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.
7. Документация Логопункта
7.1. Положение о Логопункте.
7.2. .Утвержденный список воспитанников, зачисленных в Логопункт.
7.3. Приказ о зачислении воспитанников на Логопункт.
7.4. План логопедической службы.
7.5.График индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
7.6. Табель посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
7.7.Речевые карты на каждого воспитанника, зачисленного в Логопункт.
7.8.Тетрадь индивидуальных занятий с каждым воспитанником, зачисленным в Логопункт.
7.9. Календарный план индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
7.10.Экран мониторинга звукопроизношения воспитанников логопункта (начало – конец учебного года).
7.11. Журнал обследования устной речи.
7.12. Рабочая программа.
7.13. Журнал консультаций.
7.14. Отчет о результативности коррекционной работы.
7.15. Паспорт логопедического кабинета
Заведующему МАДОУ ДС №7
Ефременко Н.В.
от__________________________
ф.и.о. родителя
Заявление
Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________,
с целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи
прошу зачислить моего ребенка ____________________________________ф.и.о. ребенка
в логопедический пункт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 города Белогорск
(далее – Учреждение) с ___________________ 20___г.
Обязуюсь:
1. Информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.
2. Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка.
3. Взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.
В случае длительного отсутствия моего ребенка в Учреждении согласен (на):
- на его отчисление из Логопункта;
- последующее его зачисление в Логопункт при наличии свободных мест.
Ф.И.О.родителя (законного представителя) _________________
роспись
«___»__________ 20___г.
Список воспитанников, зачисленных в Логопункт
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7
№ | Группа | Фамилия, имя, отчество воспитанника | Речевое нарушение | Заключение ПМПК (при ОНР указать № протокола, дату ПМПК ) | Срок обучения | Дата зачисления |
1 |
Годовой план работы учителя-логопеда
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7
месяц | Вид деятельности | Срок проведения (по декадам) |
1. Организационно-методическая деятельность | ||
Указываются: - плановые методические мероприятия Учреждения (работа психолого-медико-педагогического консилиума, участие в работе творческих и других групп, утвержденные городские мастер-классы, участие в ГМО и др.); - методические мероприятия с педагогическими работниками Учреждения направленные на решение годовых задач Учреждения и коррекционно-педагогических задач (педагогические советы, консультации, круглые столы, совещания и т.д.). | ||
2. Диагностико-профилактическая деятельность | ||
Указываются: - плановые мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи (мониторинг речевого развития детей, подбор диагностического инструментария, изучение материалов диагностики усвоения детьми содержания образовательной области «Коммуникация» образовательной программы дошкольного образования и т.д.); - мероприятия по обследованию детей, зачисленных в Логопункт, заполнение речевых карт и т.д. | ||
3. Контрольно-аналитическая деятельность | ||
Указываются: - мероприятия, направленные на решение годовых задач Учреждения (участие в проверках Учреждения, взаимопросмотрах занятий с детьми и др.); - мероприятия по подготовке отчетов, аналитической информации и т.д.) | ||
4. Взаимодействие с родителями | ||
Указываются: - плановые мероприятия Учреждения (родительские собрания, дни открытых дверей, заседания клубов с родителями детей Учреждения и т.д.); - мероприятия с родителями детей, зачисленных в Логопункт (собрания, групповые и индивидуальные консультации, беседы, семинары, практикумы и т.д.). |
Приложение 4
Календарный план проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, зачисленными в Логопункт
муниципального автономного дошкольного образовательного «Детский сад №8 города Белогорск (рекомендуемая форма)
В данном плане указывается планирование коррекционно-развивающей работы с детьми.
Указывается:
- дата проведения индивидуального и подгруппового занятия;
- фамилия, имя ребенка, детей подгруппы;
- содержание, формы, методы и приемы, используемые на конкретном занятии.
Приложение 7
ОТЧЕТ
I. Дата комплектования
II. Количество детей, поступивших в группу ___
III. Распределение по диагнозу:
1. ОНР 4. ЛГНР
2. НОНР. 5. ЗПР
3. ФФНР 6. НПОЗ
IV. Количество, выпущенных детей, из них:
1. С хорошей речью
2. Со значительным улучшением
3. Без значительного улучшения
- Рекомендовано направить:
1.В массовую школу
2.В речевую школу
3.Во вспомогательную школу
4.В массовый детский сад
VI. Количество детей, оставшихся на повторный курс, и распределение по диагнозам:
- ОНР 4. ЛГНР
- НОНР 5. ЗПР
- ФФНР 6. НПОЗ
VII. Количество детей выбывших по разным причинам в течение года:________
«_____»______________20___г. Логопед: _____________________
№ п/п | Дата обсле-дования | Ф.И. ребенка | группа | Состояние речи | Умственное развитие | Логопе дическое заключение | Рекомен дации | |||||||||
Звукопроизношение | Фонематическое восприятие | Словарный запас | Грамматический строй | Слоговая структура речи | Связная речь | Просодическая организация речи | Счет | Форма | Цвет | Классификация | ||||||
1. | 2.09.16 | Муза Даниил | 06 | ФФНР | ||||||||||||
2. | 2.09.16 | Мурадов Расул | 05 | ФФНР | ||||||||||||
3. | 2.09.16 | Вильдяева Ксюша | 05 | ФФНР | ||||||||||||
4. | 2.09.16 | Рябоконь Вика | 05 | ОНР III | ||||||||||||
5. | 2.09.16 | Королёва Дана | 06 | ФФНР | ||||||||||||
6. | 2.09.16 | Болдырев Дима | 06 | ФФНР | ||||||||||||
7. | 5.09.16 | Шабалин Денис | 05 | ФФНР | ||||||||||||
8. | 5.09.16 | Помпа Вова | 05 | ФФНР | ||||||||||||
9. | 5.09.16 | Морозова Вика | 06 | ОНР III | ||||||||||||
10. | 5.09.16 | Морозова Вероника | 06 | ОНР III | ||||||||||||
11. | 5.09.16 | Попов Иван | 06 | ФФНР | ||||||||||||
12. | 6.09.16 | Горобец Вадим | 06 | НПОЗ | ||||||||||||
13. | 6.09.16 | Синюгин Кирилл | 06 | ФФНР | ||||||||||||
14. | 6.09.16 | Шеин Егор | 06 | НПОЗ | ||||||||||||
15. | 6.09.16 | Цыцура Динил | 06 | НПОЗ | ||||||||||||
16. | 6.09.16 | Пчелинцева Эля | 06 | ФФНР | ||||||||||||
17. | 6.09.16 | Викулова Миша | 06 | НПОЗ | ||||||||||||
18. | 7.09.16 | Сажин Миша | 04 | ОНР III | ||||||||||||
19. | 7.09.16 | Мордвинцев Лёша | 04 | ОНР III |
Журнал движения воспитанников, зачисленных в Логопункт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8
№ п/п | Ф.И. ребенка | Возраст | Группа | Речевое заключение | № протокола ПМПК(для ОНР) | Дата ПМПК (для ОНР) | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Результат коррекционной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
1. Общие положенияЛогопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.Ло...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ I. Общие положения...
Положение о логопункте в ДОУ.
Документ....
Положение о логопункте
Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МБОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической...
Положение о логопункте
Помощь логопедам...
Положение о логопункте в соответствии с новыми требованиями
Данное Положение об оказании логопедической помощи в детском саду общеразвивающего вида...
Положение о ЛОГОПУНКТЕ МДОУ детский сад 4 пгт. Кокуй 2021 год
Каждый год мы стараемся усовершенствовать положение о логопункте, улучшить, уточнить....