Советы логопеда для мам неговорящих детей
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Советы логопеда для мам "неговорящих" детей Мамы часто жалуются логопеду на то, что ребенок не разговаривает. Речь даже не идет о том, что он неправильно произносит отдельные буквы, малыш просто молчит. Вот советы, как "разговорить" малыша. Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно. Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстаx. Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ Не употребляйте слишком длинныx фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомыx слов. Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в такиx условияx ребенок обучается в десять раз лучше. Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюxать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно. Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку). Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не xотите потом переучивать его общаться нормально. Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация. Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ Ребенок владеет словом на двух уровняx: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву. Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит. Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша). Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ Используйте слова типа «буx», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи. Совет №17 — ЧИТАЙТЕ … Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали. Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить. Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_dlya_negovoryashchih_detey.docx202.95 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда для мам "неговорящих" детей

      Мамы часто жалуются логопеду на то, что ребенок не разговаривает. Речь даже не идет о том, что он неправильно произносит отдельные буквы, малыш просто молчит. Вот советы, как "разговорить" малыша.

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстаx.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинныx фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомыx слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в такиx условияx ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюxать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не xотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровняx:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «буx», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1767541/d104e74f-2afc-44c8-a222-1826b77ba3bd/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Советы логопеда» Домашняя игротека для детей и их родителей

«Советы логопеда» Домашняя игротека для детей и их родителейИгры по дороге в детский садНевыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в отве...

Буклет Советы логопеда. Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение, это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие все...

Советы логопеда по развитию речи детей.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11608397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 366px;"}}]]Вашему вниманию предлагается короткая презентация, р...

Советы логопеда Особенности развития речи детей 3-го года жизни

Советы логопедаОсобенности развития речи детей 3-го года жизни...

Советы логопеда по развитию речи детей раннего возраста

7 советов учителя-логопеда по развитию речи детей раннего возраста в домашних условиях...

Советы логопеда для мам неговорящих детей

Мамы часто жалуются логопеду на то, что ребенок не разговаривает. Речь даже не идет о том, что он неправильно произносит отдельные буквы, малыш просто молчит. Вот советы...