Елена Валерьевна Макеева

сайт учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога

Быть, а не казаться!

Профессия: учитель-логопед, учитель - дефектолог, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Использование метода наглядного моделирования и И К Т в развитии связной речи детей

Увлечения: вязание

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Город Калининград

Место работы: МАОУ лицей № 49 города Калининграда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyurina-elena-valerevna
Дорогу осилит идущий

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.                                                                                                                                                    Сухомлинский В. А

 

О себе

Родилась и выросла в городе Калининграде, который очень люблю. Закончила школу. В 1994 поступила в КалининградскийГосударственный Университет. После  получения диплома  работала в школе учителем русского языкаи литратуры. В 2001 году вышла замуж и уехала по месту службы мужа в  гарнизон под городом Уссурийск на  Дальний  Восток, где прожила 6 лет. Там у еня родилась дочка Елизавета.  В 2007 году мужа уволили в запас , и мы вернулись в родной город.  С 2007 года по 2012 год я работала воспитателем в детском саду, успешно аттестовалась на высшую  категорию.  В 2012году , закончив Московскую Открытую Социальную Академию и получив специальность педагога-дефектолога, работала учителем - логопедом. Продолжаю работать в этой должности по сей день. Профессия сложная, требующая  полной душевной отдачи и не терпящая поверхностного и несерьезного отношения, но когда  видишь  результат   своей работы, радуешься  и убеждаешься  очередной раз что профессию выбрала не зря!!!

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ"

Мой взгляд на мир

Мир в наше время так изменчив и многогранен: приоритеты и ориентиры, боги, кумиры  и правительства  меняются с пугающей частотой. 

Но мне хочется верить, в то, что на фоне этото хаоса и суеты люди  и народы не потеряют  правильный путь и остануться настоящими людьми, верящими в вечные человеческие ценности - любовь к Родине , традиционная семья, доброта  по отношению к детям и старикам, вера в настоящих друзей. 

Мои достижения



Моё портфолио

 

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.  Сухомлинский В. А.

Образование

1.      Высшее.Калининградский Государственный Университет. Филфак 1999г, Филолог. Преподаватель русского языка и литературы по специальности "филология"

2.      Высшее. Московская Открытая Социальная Академия 2012г. Педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель-логопед по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью - логопедия").

 

 Сведения о повышении квалификации:

Курсы КОИПК и ПРО с 28/11-07 по 14/12-07.«Современное содержание воспитания и обучения дошкольников. Эффективные  методы  и  приёмы  организации  детской деятельности»,120 часов,  свидетельство  №  48481.
 С  22  февраля 2013года по 31 мая 2013 года  краткосрочное обучение в государственном автономном образовательном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы», 72 часа, свидетельство № 50923.
  С 06 мая 2014года по 27 мая 2014 года  краткосрочное обучение в  объеме 72 часа в ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» по теме : «Обучение и воспитание детей в условиях  интеграции  в общеобразовательных учреждениях», удостоверение  № 34
2014 год прошла итоговую аттестацию в Институте развития образованияг. Санкт-Петербург по программе повышения квалификации "ФГОС дошкольного образования: обучение и развитие в интересах ребенка", 72 часа, свидетельство № 140073571

2016г.- Лауреат конкурса профессионального мастерства «СПЕЦИАЛИСТ ГОДА - 2016» (2 место) ноябрь 2016г.

2016 г.- АНО ДПО «Институт современного образования» «Учитель и родитель: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия», в объеме 24 часов.

2017г. - ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» «Духовно-нравственное развитие и воспитание в дошкольных образовательных организациях», в объеме 36 часов.

2018г.- АНО ДПО «Институт современного образования» «Оказание первой помощи в образовательной организации», в объёме 18 часов.

2018 г. - ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» по дополнительной профессиональной программе «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», в объеме 72 часа.

2018 г. - ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» «Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности в обучении», в объёме 36 часов.

2019г.- ГАУ КО ДПО  «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» «Проектирование программ летнего отдыха», в объёме 18часов.

2019г. - ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся (уровень II  - школьное образование)», в объёме 24 часа.

2020г.- ООО «Центр инновационного образования и развития». «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», в объёме 16 часов.

2020г.- ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический Университет» «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», объёме 72 часа.

2024г.- ГАУ Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи " Центр диагностики и консультирования детей и подростков" . "Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов с образовательной организации в соответствии с ФГОС", в обьеме 72 часа.


 Общий трудовой стаж -  24 года. 
 Пед. стаж  - 18  лет
Предыдущие места работы
  МОУ СОШ № 21.Учитель русского языка и литературы 
МАДОУ ЦРР № 7. Учитель-дефектолог(совместительство)        
  МАОУ ДС № 27 Учитель-лоопе(совместительство)
МАДОУ ДС № 73.Учитель-логопед, педагог–психолог
 МАОУ НШ ДС № 72 учитель-логопед, педагог-психолог
 МАДОУ д\с №20 учитель-логопед
  МАОУ СОШ №  10 Учитель-логопед
 МАОУ Учебно - Методический центр города Калининграда. Методист кабинета психолого-педагогической и коррекционной работы

Наличие программ
-Программа «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование метода наглядного моделирования». Собственная разработка и модификаци
-Программа «Азбука речи».  Данная программа адаптирована с учетом индивидуальных особенносте детей с нарушением речи Собственная разработка.

Участие в мероприятиях муниципального и международного уровня

декабрь 2008 года принимала активное участие в работе курсов повышения квалификации КОИРО (Музыкальный спектакль «Кот и лиса».).

март 2009 года принимала участие в городском фестивале-конкурсе детских творческих коллективов  «Колокольчик»

22.02.2013 года участвовала в работе Вебинара  по  теме «Обеспечение инклюзивных подходов при обучении детей с ОВЗ по ФГОС

03 апреля 2014 года участвовала в XIV Международной научно-практической конференции «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы». Мастер – класс «Использование метода наглядного моделирования по развитию речи детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта

02.09.2014 года принимала участие в международном Форуме с представителями администрации и руководителями образования города Ольштына (Польша ), Литвы и Калининградской области в МАОУ ДОД ЦТР и ГО «Информационные технологии»

Участие в  муниципальном конкурсе  профессионального мастерства "Специалист года - 2014" - 2014 г.

2016г.- Лауреат конкурса профессионального мастерства «СПЕЦИАЛИСТ ГОДА - 2016» (2 место) 

01 и 02. 04. 2019г семинар «Работа с семьями на предмет предотвращения отказа от выполнения школьной программы ребенком. Работа системы опорной поддержки школы для помощи и поддержания проблемных семей».На базе ЦГБ им. А.П. Чехова

20.05.2019г. Участие в семинаре «Современная учебно-методическая литература для детей с особыми образовательными потребностями. Специальные учебники в новом ФПУ» 

26.02.2020г. областной семинар «Создание инклюзивной среды образовательной организации с помощью специального оборудования» «Институт развития образования»

13.03.2020г.

Деятельность в рамках МОП. Городской рактический семинар «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями».               Доклад: «Методы и приемы коррекции дисграфии».                 На базе МАОУ СОШ № 10

02.09.2020г. Вебинар : «Социально-эмоциональное развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной группы» Выступление : «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ». МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр»

13.10.2020г.  Вебинар: «Дисграфия. Дислексия. Методы и приемы работы в рамках ОУ» МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр»

24.11.2020г.  Вебинар: «Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения ребенка ППки ПМПК»

МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр»

08.12.2020г.  семинар –практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ОВЗ» Выступление: «Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ  в ОУ» МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр»  

 
 

13.03.2020г.Деятельность в рамках МОП. городской практический семинар «Современные образовательные технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями».  Доклад: «Методы и приемы коррекции дисграфии».

25.02.2021г. Деятельность в рамках МОП.  городской практический семинар: «Использование проектного метода с целью позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей школьного возраста с ОВЗ» Выступление:  «Использование проектного метода с целью позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей школьного возраста с ОВЗ. Актуальность проблемы».

 
 

Имеются печатные издания

  •  Статья «Метод наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» для сб. науч. ст./НОУ ДПО «УМЦ «Синтагма профи».- Калининград: Изд-во РГУ им.И.Канта, 2009г.
  • Статья «Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» для сборника метод материалов по развитию речи дошкольников МОУ ДОД ЦТР и ГО «Информационные технологии»  Организационно-методический отдел «Слово нужное скажите».- Калининград, 2009.
  • Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса» для сборника метод материалов по развитию речи дошкольников МОУ ДОД ЦТР и ГО  «Информационные технологии» Организационно-методический отдел «Слово нужное скажите».- Калининград, 2009
  • Статья «Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности». Научное издание Профессиональная компетентность педагога в русле современных тенденций развития образования. – Калининград , 2013.
  • Статья «ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду».  Методическое  пособие « Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ .Часть II».Комитет по социальной политикеадминистрации городского округа«Город Калининград» Муниципальное автономное учреждение города Калининграда. -Калининград, 2018 год
  • Статья «ПМПк в системе дошкольного образования  с детьми ОВЗ». Методическое  пособие «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ .Часть II»  Комитет по социальной политике администрации городского округа«Город Калининград» Муниципальное автономное учреждение города Калининграда. -Калининград, 2018 год

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Консультации
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Психология
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: