ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
консультация по логопедии
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_.doc | 22 КБ |
1-4_.doc | 41.5 КБ |
0-2goda_normy_razvitiya.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
ПАМЯТЬ:
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
ВНИМАНИЕ:
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
РЕЧЬ:
Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
МАТЕМАТИКА:
Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
2-6 мес. Улыбка при общении со взрослым; комплекс оживления при общении. При виде матери беспокоится или оживляется, рассматривает окружающие предметы и людей.
6-12 мес. Внимательно рассматривает взрослых, прежде чем вступить в контакт, дифференцирует "своих" и "чужих". Игровой контакт со взрослым. Лепет и жест как средство коммуникации (с 8 мес.); различные эмоциональные реакции при общении с матерью (с 9 мес.); голосом сигнализирует о биологических нуждах; избирательное отношение к окружающим (в конце года); требует к себе избирательного внимания, общается со взрослым с помощью звукосочетаний; выполняет некоторые инструкции, обращает внимание на лицо говорящего (в конце года).
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
3-6 мес. Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес.); на вытянутые руки (5 мес.); приподнимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес.); садится (6 мес.); хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушки с любой стороны, чаще двумя руками (5 мес.); держит в каждой руке по предмету (6 мес.)
6-12 мес. Посаженный сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.); садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес.); встает, ухватившись за опору, переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.); стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой (10 мес.); уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес.); ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес.); перекладывает предмет из руки в руку, похлопывает рукой по игрушке (7 мес.); манипулирует 2-3 предметами (8 мес.); берет мелкие предметы двумя пальцами (9 мес.); вкладывает пальцы в отверстие под контролем глаза; пальцевой захват мелких предметов (10 мес.). выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, подражает движениям перелистывания страниц книги (11 мес.); вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик, пользуется ложкой (12 мес.).
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
3-6 мес. Направляет руки ко рту. Следит за движением рук. Под контролем зрения направляет руку к предмету и захватывает его.
6-12 мес. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в коробку.
ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
0-6 мес. Слуховое сосредоточение. Прекращение или изменение характера плача на голос взрослого (с 1 мес.); локализует звук в пространстве (с 4 мес.); адекватная реакция на интонацию, голос матери: беспокоится или оживляется (5 мес.); поворачивается на звук (с 6 мес.); Фиксирует и прослеживает взглядом предмет (со 2-го мес.); смотрит на движение рук, ощупывает их (с 3-3,5 мес.); тянется к близко расположенному предмету, водит по нему руками, рассматривая одновременно и предмет, и свои руки (4 мес.); захватывает предмет (5-5,5 мес.); локализует предмет в пространстве из разных положений тела (лежа на спине, на животе, на руках у взрослого) (5-6 мес.); занимается с игрушкой (5-6 мес.).
6-12 мес. Под контролем зрения берет, рассматривает и ощупывает игрушки, перекладывает их из руки в руку. Стучит предметом о предмет и прислушивается к издаваемому звуку. Выделяет чужих. Слушает музыку и голосовые интонации. Узнает голоса близких (с 7 мес.); показывает части тела (с 11 мес.).
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
3-12 мес. Развивается контроль над движениями рук и ног. Захватывает, роняет, бросает, тянет к себе предметы. Проявляет недовольство, когда отбирают игрушку. Общение интонационно выразительными звуками и жестами.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
3-12 мес. Поворачивается на голос (с 5-6 мес.); узнает голоса близких (с 7 мес.); отвечает на имя (с 8-9 мес.); прислушивается к речи, к музыке, понимает названия отдельных предметов (с 11 мес.); хлопает в ладоши по речевой инструкции, выполняет простые словесные инструкции, дополняемые жестами (с 9 мес.); обращает внимание на лицо говорящего (с 12 мес.).
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ 1 ДО 2-Х ЛЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить. Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников. Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда. Держит два предмета в одной руке. Чертит карандашом, листает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Чертит штрихи и "каракули". Держит чашку, поднимает ее и пьет.
ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды. Выделяет выражение лица (плач, смех). Рассматривает картинки в книге.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов. Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку. Подбирает идентичные предметы. Знает свое имя и названия многих окружающих предметов. Узнает и называет свое отражение в зеркале. Называет от одного до пяти частей тела.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет "не трогай". Ассоциирует простые слова по категориям: "пища", "одежда".
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").
Предварительный просмотр:
Нормы физического и психического развития детей 0-2 лет
Содержание
Задержка роста - плохой или ненормально медленный рост или вес у ребенка младше 5 лет. Это может быть временным явлением.
Ребенок должен иметь плановые осмотры врача в следующие периоды своей жизни:
- 2 месяца;
- 4 месяца;
- 6 месяцев;
- 9 месяцев;
- 12 месяцев;
- 18 месяцев;
- 2 года;
- 3 года;
- 4 года;
- 5 лет.
Нормы развития ребенка в 2 месяца
Физические и психические навыки, котрыми новорожденный должен овладеть к 2-м месяцам:
- закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);
- исчезают несколько рефлексов новорожденного - таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;
- голова на шее меньше шатается;
- лежа на животе, ребенок способен поднять голову почти на 45 градусов;
- лежа на животе, ребенок меньше сгибает руки и ноги.
Сенсорные и когнитивные нормы развития:
- ребенок начинает смотреть на близкие предметы;
- ребенок кусает предметы;
- различные крики ребенка означают разные вещи;
- голова ребенка поворачивается из стороны в сторону со звуком на уровне уха;
- ребенок улыбается;
- ребенок реагирует на знакомые голоса.
Рекомендации относительно игр с 2-х месяцным ребенком:
- советуем выносить ребенка из дома, чтобы звуки были за его пределами;
- возьмите ребенка для поездок в автомобиле или прогулок по окрестностям;
- помещение, где чаще бывает ребенок, должно быть ярким, с картинами и зеркалами;
- игрушки и объекты должны быть ярких цветов;
- читайте своему ребенку;
- поговорите с ребенком о предметах и людях в своем окружении.
Нормы развития ребенка в 4 месяца
Типичный 4-месячный младенец развивает определенные физические и умственные способности. Все дети развиваются немного по-разному. Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, поговорите об этом с его лечащим врачом.
Физические и двигательные навыки. Типичный 4-месячный ребенок должен:
- медленно увеличивать вес до около 20 г в день;
- дважды быть взвешенным при рождении;
- голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз;
- быть в состоянии сидеть прямо, если его подпирают;
- быть в состоянии вертеться в направлении спереди назад;
- удерживать и отпускать объекты;
- играть с погремушкой. Когда погремушка в руках, ее невозможно забрать в случае, если она упадет;
- быть в состоянии поднимать погремушку обеими руками;
- быть в состоянии класть объекты в рот;
- засыпать с 9 до 10 часов ночью в два приема (в общей сложности - 14-16 часов в день).
Сенсорные и познавательные навыки:
- хорошо видит близко;
- увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми;
- начинает зрительно-моторную координацию;
- умеет смеяться вслух;
- предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании);
- начинает проявлять память;
- при повышенном внимании волнуется;
- распознает голоса родителей и распознает их на ощупь, сенсорно.
Рекомендации. Родители могут поощрить развитие ребенка через игры:
- положите ребенка перед зеркалом;
- обеспечьте его яркими игрушками, которые он может держать;
- заставьте ребенка повторять разные звуки;
- помогите ребенку продолжить ваши фразы;
- используйте детские качели в парке, если головка ребенка уже хорошо держится;
- ребенок может играть на животе.
Нормы развития ребенка в 6 месяцев
Физические и моторные навыки. Ребенок может:
- проводить почти все процедуры его взвешивания в положении стоя;
- передавать предметы из его одной руки в другую;
- в состоянии поднять грудь и голову, лежа на животе и держась на руках;
- уже в состоянии поднять упавший объект;
- ребенок в состоянии перевернуться со спины на живот;
- в состоянии сидеть на высоком стуле с прямой спиной;
- в состоянии сидеть на полу с поддержкой нижней части спины;
- у ребенка начинают прорезаться зубки;
- у ребенка - повышенное слюноотделение;
- ребенок должен быть в состоянии спать 6-8 часов в ночное время суток;
- если вес ребенка удвоился с момента его рождения, также вес часто удваивается в 4 месяца, и это был бы повод для беспокойства, если этого не произошло в 6 месяцев.
Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:
- начинает бояться незнакомцев;
- начинает подражать действиям других людей;
- начинает понимать, что если объект упал, он все еще там лежит, и просто должен быть поднят;
- ему удается найти звучание не непосредственно на уровне уха, а вдали;
- любит слышать собственный голос;
- издает звуки от зеркала и игрушек;
- издает звуки, напоминающие односложные слова;
- предпочитает более сложные звуки;
- признает родителей;
- начинает подражать звукам;
- диапазон видения ребенка находится между 20/60 и 20/40.
Рекомендации:
- читать, петь и говорить с ребенком;
- произносить такие слова, как «мама», чтобы помочь ребенку научиться языку;
- играть с ребенком в прятки;
- обеспечить, чтобы зеркало не разбивалось;
- обеспечить большие, яркие игрушки, издающие шум или имеющие движущиеся части (избегать игрушек с мелкими деталями);
- рвать при ребенке бумагу;
- говорить четко;
- начать именовать части тела и окружающей среды;
- использовать телодвижения и действия по учению языка;
- нечасто использовать слово «нет».
Нормы развития ребенка в 9 месяцев
Физические характеристики и двигательные навыки. 9-месячный ребенок, как правило, проходит следующие этапы:
- набирает вес более медленными темпами - около 15 граммов в день, более 400 гр. в месяц;
- увеличивает рост в длину – на 1,5 см в месяц;
- кишечник и мочевой пузырь ребенка работают более регулярно;
- ребенок кладет руки вперед, а головой указывает на землю (рефлекс «парашют»), чтобы защитить себя от падения;
- может изучать окружающий мир;
- сидит в течение длительного периода;
- любит сам больше стоять;
- сидя, тянется к объектам;
- ударяет объекты;
- может схватывать предметы кончиками большого и указательного пальцев;
- схватывает пальцы других людей;
- бросает или трясет объекты.
Сенсорные и познавательные навыки. В 9 месяцев ребенок обычно:
- лепечет;
- может отрываться и цепляться за родителей;
- у него разрабатывается восприятие глубины;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- реагирует на простые команды;
- реагирует на названия;
- понимает значение слова «нет»;
- подражает звукам речи;
- может бояться оставаться в одиночестве;
- воспроизводит интерактивные игры;
- волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.
Игры. Чтобы помочь развитию 9-месячного ребенка, нужно:
- обеспечить его книжками с картинками;
- предоставить ему различные раздражители;
- повезти его в торговый центр (чтобы видел больше людей);
- повезти его в зоопарк (чтобы видел животных);
- создавать в голове ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;
- научить отличать горячее и холодное через игру;
- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать, словно пешеходов;
- петь вместе с ребенком песни;
- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.
Нормы развития ребенка в 12 месяцев
Физические и двигательные навыки. 12 -месячный ребенок должен:
- в 3 раза больше весить, чем при рождении;
- вырасти на 50% по сравнению со своим ростом при рождении;
- иметь окружность головы, равную груди;
- иметь большинство зубов;
- уметь ходить самостоятельно или при ведении с одной стороны;
- сидеть без посторонней помощи;
- переворачивать по страницам книги, листать много страниц за один раз;
- поднимать небольшой объект с помощью кончиков большого и указательного пальцев;
- спать 8-10 часов в сутки.
Сенсорное и когнитивное развитие. Типичный 12-месячный ребенок:
- начинает «разыгрывать спектакли» (например, делать вид, что пьет из чашки);
- следует за быстро движущимся объектом;
- реагирует на свое имя;
- может сказать «мама», «папа» и, по крайней мере, одно или два других слова;
- понимает простые команды;
- пытается имитировать звуки животных;
- связывает имена с объектами;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- участвует в одевании (поднимает руки);
- играет в простые игры (например, с мячом);
- указывает на объекты указательным пальцем;
- волнуется при свидании и прощании;
- может иметь привязанность к игрушке или объекту;
- имеет опыт разлуки и может цепляться за родителей;
- может иметь краткие путешествия вдали от родителей.
Игры. Вы можете помочь 12 -месячному ребенку развивать навыки через игру:
- обеспечить ему книжки с картинками;
- обеспечить различные стимулы – например, собираться вместе с ним в торговый центр или зоопарк;
- играть с ребенком в мяч;
- создать для ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;
- научить различать горячее и холодное через игру;
- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать;
- петь с ребенком песни;
- давать ребенку играть с ребенком примерно того же возраста;
- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.
Нормы развития ребенка в 18 месяцев
Физические и моторные навыки. Типичный 18-месячный ребенок:
- имеет закрытый передний родничок;
- растет более медленными темпами и имеет по сравнению меньше аппетита;
- имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом, а не горшком;
- часто падает;
- имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;
- может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;
- может построить башню с блоками;
- может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;
- имитирует написание;
- может смотреть одновременно две или три страницы книги.
Психологические и когнитивные навыки.Типичный 18-месячный ребенок:
- показывает привязанность к взрослым;
- может чувствовать разлуку;
- слушает рассказ или смотрит на фотографии;
- может сказать 10 или более слов, когда его спрашивают;
- морщатся от поцелуев родителей губами;
- определяет одну или более частей тела;
- понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;
- часто имитирует что-либо;
- может снять некоторые предметы одежды – такие, как перчатки, шляпы, носки;
- начинает ощущать чувство собственности, выявлять людей и предметы.
Игры и рекомендации:
- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;
- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка;
- позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных обязанностях в семье;
- поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество;
- читать ребенку;
- поощрять игры с детьми – ровесниками вашего малыша;
- не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.;
- играть вместе в простые игры – такие, как головоломки и сортировка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....
Возрастные особенности развития ребенка от 4 до 5 лет
Информация для родителей....
Возрастные особенности развития ребенка от 3 до 4 лет
Информация для родителей....
"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...
Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.
(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...