Знать и понимать ребенка.Советы детского психолога.
консультация на тему
Знать и понимать ребенка: советы детского психолога
Ситуация 1.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно.
Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители пока что вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на транспорте. "Значит, ребенок устает", - делает предположение воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец.- Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Прав ли отец? Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении? Почему?
Комментарий психолога:
Можно впасть в ошибку, если считать, что ребенок устает от тех же причин, что и взрослые. Одна из характерных особенностей, присущая маленьким детям, - быстрая утомляемость не от движений (хотя и их передозировка столь же вредна!), а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности. В основе этого явления лежит быстрая утомляемость отдельных групп мышц и соответствующих им центров нервной системы. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, и работа соответствующих групп мышц и нервных центров меняется. "Не работающие" в данный момент мышцы и нервные центры как бы "отдыхают", набираются сил. Когда ребенок долго находится в статичном положении (долго стоит, сидит, слушает чтение и т. п.), то нагрузка падает на одни и те же группы мышц и нервные центры, которые быстро утомляются.
Ситуация 2.
Сережины папа и мама работают и одновременно учатся на вечернем отделении института; мальчик находится на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. ("Пусть ребенок получит удовольствие!").
Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно... Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает.
- Уж не заболел ли? - беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.
Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:
- Мальчик здоров.
Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?
Комментарий психолога:
Маленькие дети очень впечатлительны, их нервная система еще не сформировалась и поэтому легко ранима. Это всегда надо иметь в виду, и тогда станет очевидным, почему вредно перегружать впечатлениями детей. Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые. Особенно вредны ребенку зрелищные мероприятия, рассчитанные на взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znat_i_ponimat_rebenka_sovety_detskogo_psihologa.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?"
На данном педсовете раскрываются основные определения, типы, этапы и формы работы проектной деятельности в детском саду....
Семья - главный источник и потенциал здоровья ребенка. Советы психолога в помощь воспитателю
Семья – первичный институт социализации ребенка, позволяющий ему получить базовые представления о себе и мире, в том числе и о здоровье. Но случается так, что она оказывает на здоровье ребенка не пол...
Знать и понимать ребенка.Советы детского психолога.
Знать и понимать ребенка: советы детского психолога Ситуация 1.Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, ...
Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....
"Воспитание тревожного ребенка": советы педагога – психолога родителям
Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тр...
Воспитание тревожного ребенка:советы психолога
Стендовое консультирование для родителей...
Я срываюсь на ребенка: советы психолога
Консультация для родителей...