психопатия у детей
консультация по логопедии

 Елена Валерьевна Макеева

Психопатия - нарушение поведения, которое часто имеет врожденный характер. Психиатры описывают разные виды психопатий, но одно остается неизменным при всех видах: трудный характер и плохо управляемое поведение.

Говоря о психопатии, чаще имеют в виду поведение трудных подростков, чем неправильное поведение детей более младшего возраста. Поведение психопатов-подростков часто становится асоциальным, поэтому они попадают в поле зрения детской комнаты милиции. Злоупотребление алкоголем, наркотики, суицидальные попытки привлекают к этим подросткам внимание врачей.

Как правило, только небольшая часть родителей обращается самостоятельно к психиатрам по поводу нарушения поведения у подростка. В основном это интеллигентные родители, понимающие возможность возникновения у подростка психического заболевания. Большинство же родителей либо обвиняют себя в плохом воспитании своих трудных детей и пытаются сами найти выход, либо не обращают на них особого внимания, пока не произойдет что-то плохое, либо смиряются как с данностью.

Социальные условия развития имеют огромное значение для коррекции психопатии. Когда ребенок с психопатией воспитывается в асоциальной обстановке, его патологические наклонности усиливаются. Однако и хорошие условия в семье далеко не всегда обеспечивают оптимистический прогноз развития и социальной адаптации такого подростка.

Нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста часто рассматривают в ином контексте, связывая их, в частности, с неправильным воспитанием или неуспеваемостью в школе. Только такие крайние поступки, как воровство, поджоги, взрывы и пр., заставляют родителей обращаться к специалистам.

Но врачи не могут вылечить психопатию. Как известно, лечение таких заболеваний, как психопатия и шизофрения, симптоматично, т. е. врач лечит отдельные проявления заболевания. Он может назначить психопату успокоительные средства, и на время состояние больного улучшится. Но если ребенок или подросток не будет иметь адекватных условий воспитания и обучения, вскоре все может вернуться на свои места.

Дети-психопаты часто расторможены, неуправляемы, взрывчаты, агрессивны. Достаточно рано они могут обратить на себя внимание тем, что им приятно сказать какую-то гадость, не испытывая при этом чувства вины. Таким детям не стыдно, слезы их часто не от раскаяния, а от злобы. Они эгоистичны, им чуждо сопереживание, они могут проявить жестокость. В зависимости от вида психопатии их поведение может носить налет шизофрении (шизоидная психопатия), эпилепсии (эпилептоидная психопатия), истерии (истероидная психопатия).

Следует отметить, что психопатия может наблюдаться как у детей и подростков с высоким и нормальным уровнем интеллектуального развития, так и у детей и подростков с задержкой психического развития и олигофренов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihopatiya_u_detey.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Психопатия - нарушение поведения, которое часто имеет врожденный характер. Психиатры описывают разные виды психопатий, но одно остается неизменным при всех видах: трудный характер и плохо управляемое поведение.

Говоря о психопатии, чаще имеют в виду поведение трудных подростков, чем неправильное поведение детей более младшего возраста. Поведение психопатов-подростков часто становится асоциальным, поэтому они попадают в поле зрения детской комнаты милиции. Злоупотребление алкоголем, наркотики, суицидальные попытки привлекают к этим подросткам внимание врачей.

Как правило, только небольшая часть родителей обращается самостоятельно к психиатрам по поводу нарушения поведения у подростка. В основном это интеллигентные родители, понимающие возможность возникновения у подростка психического заболевания. Большинство же родителей либо обвиняют себя в плохом воспитании своих трудных детей и пытаются сами найти выход, либо не обращают на них особого внимания, пока не произойдет что-то плохое, либо смиряются как с данностью.

Социальные условия развития имеют огромное значение для коррекции психопатии. Когда ребенок с психопатией воспитывается в асоциальной обстановке, его патологические наклонности усиливаются. Однако и хорошие условия в семье далеко не всегда обеспечивают оптимистический прогноз развития и социальной адаптации такого подростка.

Нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста часто рассматривают в ином контексте, связывая их, в частности, с неправильным воспитанием или неуспеваемостью в школе. Только такие крайние поступки, как воровство, поджоги, взрывы и пр., заставляют родителей обращаться к специалистам.

Но врачи не могут вылечить психопатию. Как известно, лечение таких заболеваний, как психопатия и шизофрения, симптоматично, т. е. врач лечит отдельные проявления заболевания. Он может назначить психопату успокоительные средства, и на время состояние больного улучшится. Но если ребенок или подросток не будет иметь адекватных условий воспитания и обучения, вскоре все может вернуться на свои места.

Дети-психопаты часто расторможены, неуправляемы, взрывчаты, агрессивны. Достаточно рано они могут обратить на себя внимание тем, что им приятно сказать какую-то гадость, не испытывая при этом чувства вины. Таким детям не стыдно, слезы их часто не от раскаяния, а от злобы. Они эгоистичны, им чуждо сопереживание, они могут проявить жестокость. В зависимости от вида психопатии их поведение может носить налет шизофрении (шизоидная психопатия), эпилепсии (эпилептоидная психопатия), истерии (истероидная психопатия).

Следует отметить, что психопатия может наблюдаться как у детей и подростков с высоким и нормальным уровнем интеллектуального развития, так и у детей и подростков с задержкой психического развития и олигофренов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию учителя –дефектолога Зайцевой Е.А. «Изучение особенностей детей с психопатиями дошкольного и младшего школьного возраста»

Изучение психопатических состояний имеет особо важное значение для психологии. Ведь самое важное здесь – вовремя заметить отклонения в поведении и развитии ребенка, правильно диагностировать их и пров...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...