автоматизация звука Л
презентация к уроку по логопедии

 Елена Валерьевна Макеева

автоматизация звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avt_l.ppt392.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед МАОУ лицея №49 города Калининграда МАКЕЕВА Е.В .

Слайд 2

Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл ни одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только один шаг. Лев Толстой Родителям каждого ребенка хочется, чтобы он рос здоровым, счастливым, общительным, умел хорошо выражать свои мысли. К сожалению, не каждый малыш может легко вступать в контакт со сверстниками и взрослыми. Одной из причин (среди многих разных: как то - природная застенчивость, психологические, физиологические проблемы) является речевая недостаточность, в частности – нарушение звукопроизношения. Обращение родителей за помощью к логопеду, как правило, приводит к положительному результату коррекционной деятельности: дефекты звукопроизношения устраняются. Следующий, не менее важный, этап работы в этом направлении – автоматизация (закрепление) поставленных звуков в речи, вначале подготовленной (вслед за логопедом, мамой), а затем и самостоятельной. Собранный из многих источников и личного опыта , систематизированный в данной работе и предлагаемый вниманию коллег – учителей-логопедов - материал, надеюсь, заинтересует их и в необходимых случаях поможет более успешной работе по автоматизации поставленных звуков в речи детей. Этот материал обязательно понадобится и родителям, занимающимся с ребёнком дома по заданию логопеда, при отработке «трудных» звуков.

Слайд 3

Для учителя-логопеда, использующего в работе данное пособие (И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО), в значительной степени УПРОЩЕНА подача практического материала ребенку-логопату для домашних занятий с родителями по автоматизации поставленных звуков, и таким образом, уже не нужно будет больше сидеть за написанием тетрадей с очередным заданием. Высвобожденное время можно потратить на что-то другое, важное в работе! А, возможно, просто на отдых. Итак, познакомимся с практической подачей материала на звук «Л».

Слайд 4

О Г Л А В Л Е Н И Е От автора…………………………………….……………………………2 Задания на закрепление звука «Л»…………………………………..3-11 «ЛЬ»…………………………………11-14 Дифференциация звуков «Л» - «ЛЬ»………………………………...14-16 Задания на закрепление звука «Р»…………………………………..16-21 «РЬ»………………………………...21-23 Дифференциация звуков «Р»- «РЬ»………………………………….23-24 «Р» - «РЬ» - «Л» - «ЛЬ»………………….24-29 Задания на закрепление звука «Ш»………………………………….30-33 «Ж»………………………………….33-36 Дифференциация звуков «Ш» - «Ж»………………………………...36-39 Задания на закрепление звука «Ч»…………………………………...39-44 «Щ»………………………………….44-47 Дифференциация звуков «Ч» - «Щ»………………………………..47-50 «Ш» - «Щ»……………………………….50-53 «Ч» - «Т» - «ТЬ»…………………………54-56 «Ч» - «Ц»…………………………………56-59 Задания на закрепление звука «С»…………………………………...59-63 «СЬ»………………………………….63-66

Слайд 5

Дифференциация звуков «С» - «СЬ»…………………………………66-69 «Ч» - «С» - «СЬ»………………………….69-72 «Щ» - «С» - «СЬ»………………………...72-75 «Ч» - «ТЬ» - «СЬ»………………………..75-77 Задания на закрепление звука «З»……………………………………77-80 «ЗЬ»…………………………………. 80-82 «З» - «ЗЬ»……………………………82-83 Дифференциация звуков «С» - «З»…………………………………...83-85 «СЬ» - «ЗЬ»………………………………..85-87 «С» - «Ш»…………………………………87-92 «З» - «Ж»………………………………… 92-95 Задания на закрепление звука «Ц»……………………………………95-98 Дифференциация звуков «Ц» - «С» - «СЬ»…………………………..98-101 «Ц» - «Т» - «ТЬ»……………………………101-104 «Ц» - «Ч» - «Щ»……………………………104-106 «Ж» - «Ш» - «З» - «С» - «Ц» - «Щ» - «Ч»..106-110 Речевой материал на звук «Й»………………………………………...111-112 Использованная литература……………………………………………..113 ПРИЛОЖЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ)……………………………….114-139

Слайд 6

Задания на закрепление звука «Л» АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА «Л» На данном этапе работы со звуком «л» кончик распластанного языка находится между зубами (в дальнейшем, в процессе успешной автоматизации, кончик языка поднимется и станет упираться в альвеолы и частично в верхние резцы); боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, поэтому по бокам языка образуются щели, через которые проходит выдыхаемый воздух; губы открыты на улыбке, а затем принимают положение в зависимости от последующего гласного: ЛА. ЛЫ, ЛЭ (открытые слоги), ИЛ, АЛ, ЫЛ, ЕЛ, ЯЛ (закрытые слоги) - на улыбке ; ЛО, ЛУ (открытые слоги) - от улыбки к трубочке ; ОЛ, ЕЛ, УЛ, ЮЛ (закрытые слоги) - от трубочки к улыбке ; воздух выдыхается умеренной струей, на ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплый поток воздуха. ИГРЫ на развитие фонематического восприятия Я буду произносить ЗВУКИ , а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л»: л р к н л л д т м л в л п м л л ф л р н г л л … СЛОГИ ма ла ра ло ку лы со лу ла то пы ма лэ ло то лу да лы… СЛОВА лопата купола яма полка арбуз лампа вода тумба слава колодец палатка кефир волна солома колодец садовник соловей…

Слайд 7

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в прямых слогах) Ла-лы лы-ла ла-лу лу-ла лы-ла ло-лы ла-лы-ла лы-ла-лы ло-лу-ло лу-ло-лу ла-лу-ло лы-ло-лу ла-лу-лы-ло ло-лу-ла-лы лы-лу-ла-ло лу-ло-лы-ла ла-ло-лы-лу ло-ла-лу-лы … АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в обратных слогах ал-ял ыл-ил ел-ял ол-ул юл-ел ал-ял-ил яо-ыл-ал ыл-ел-ял ол-ул-ял ел-ил-ул ел-ал-ул-ял ыл-юл-ел-ил ул-ял-ыл-ол юл-ел-ял-ул ил-ол-ал-юл ил-ал-ул-ел ял-ил-ул-ол … АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в интервокальной позиции (между гласными звуками)в слогах ала-оло-улу ала-элэ-ылы оло-алы-эла улу-олы-алэ ылы-улу-ола эла-илы-ылу ылу-алы-ула елу-ило-олы юлы-ела-алу илы-олэ-елу… АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в слогах со стечением согласных лва-лву-лво лвэ-лвы-лву вла-влы-вло млы-млу-мла длы-дло-длу дла-дло-длы клы-клу-кло блы-бло-блу фло-флы-фла-флу слы-слу-сла-сло шло-шлу-шлы-шла глы-гла-гло-глу зло-злу-злы-зла плы-плу-плэ-пло тлэ-тла-тло-тлу хлы-хлу-хло-хла …

Слайд 8

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в прямом слоге в словах : «ЛА» (под ударением и без ударения; в начале, середине и конце слова; в единственном и множественном числе) Лапа (-ы = лапы - множественное число) лапка лапти лапоток лаз лазейка лазить лак лаковая лакомый лакомство лапонька лапушка ласка ласковые лавка лавочник лампа лампочка лампадка лачуга ласточка ластик ландыш «ЛО» без ударения произносим, как «ЛА» Лопата лопатка локоток лошадка лосенок лосята лосиха ломота ложбина ловить ломать лоза Геолог копилочка бутылочка Милочка посылочка полочка велосипед мелочь холодок холодец голова соловей голос голосок волосы полосатый молоко молодец молодой золото золотой беловатый долото полог баловать целовать наловить наломать колотить колос колосок поломать положить половина головная (боль) головной (убор) туловище полосатый поломанный положение Юла зола дела вела жила мала дала пила звала несла везла взяла кулак кулачок калач калачик салат салатик салатница халат халатик скала водолаз палатка булавка булавочка пчела шоколад Мила пела жила мыла дула бегала видела обидела оделась писала читала кидала носила водила возила школа ела надела вешала вязала обиделась надеялась увиделась обулась носилась возилась водилась умылась напелась алая белая вялая милая целая смелая спелая унылая веселая Объясните ребенку значение подчеркнутых слов К слову золотой (-ая, -ое, -ые) ребенок должен подобрать как можно больше слов-предметов .

Слайд 9

«ЛЫ» лыко лыковые (лапти) лыжи лыжня лыжники лыжница лысина Лыска ( кого так можно назвать ?) Волы волынка ( слово многозначное, что оно означает ?) столы малыш малышка полынь полынная улыбка улыбочка улыбчивый булыжник булыжная (мостовая) балык Вилы алый белый вялый милый целый смелый спелый унылый веселый пчелы бокалы каналы завалы вокзалы каникулы скалы полынья К слову улыбка ребенок должен подобрать как можно больше слов-признаков (милая, ласковая, грустная, злая…) Введем слова с «ЛА» и «ЛЫ» в словосочетания Веселые малыши, милые шалости, белое молоко, лопухи и полынь, белые ландыши, милая улыбка, лай лайки, лыжники на лыжне, лаковая шкатулочка, белый халат, унылая Мила, веселый Володя, булочка с молоком, халат Аллы, веселые каникулы, золотой голосок, мелочь в копилочке, салат в салатнице, пила на полочке, белая лапка, шоколадное лакомство, калачи с молоком, тяжелые кулаки, булавка под лавкой, велосипед Аллы, лучистая улыбка, веселый молочник, молоко в бутылочке, уловка шалуна, холодное молоко, спелые колосья, ложка молока, смелый молодец, унылый Лука, смелый пилотаж, ловкий лосенок, белый чулочек, умелая Мила, половина шоколадки, поломка велосипеда, полынная настойка, ветхая лачуга, высокие скалы, смелый пилотаж, умелая Мила,

Слайд 10

«ЛО» , «ЛУ» лоб лобик лобастый лобное (место) лобная (кость) лом ломкая ломик лось лодка лодочка ложка ложечка локоть локти лошадь лоск лот ловкий ловкость лоно (природы) лопасти лоджия болонка (порода собак) Чулок чулочек болото болотная болотистый колоши колода колодец Володя голодный холодный поломка головка полоска колосья полозья улов уловка пилот пилотка молочный колонна колонка полотна молочник солома соломка соломенный воловья (кожа, шкура) салон солонка еловая половник залог кулон соловушка Лук луковый луковица луч лучик лучистая лужа лужица лужайка Луша (имя от Лукерья) лунка луночка лунная лучшая Голубка голубушка юлу золу пилу тулуп тулупчик белуга белужина (кусок рыбы белуги) шалун полуночь валун (большой камень) колун (топор для колки дров) Лука луна лужок лужочек лужайка лукошко лучок луноход Голубь голубая желудь палуба голубцы получать получение голубика шалунишка полуночник Введем слова с «ЛО», «ЛУ» в словосочетания Лучистая улыбка, весёлый молочник, голубые полоски, поломка лодки, лукошко голубики, холодное молоко, лужи на лугу, уловки шалуна, тулуп Луки, лов белуги, ложка молока, спелые колосья, умелая Луша, соломенное лукошко, голодный Володя, голуби у лужи, лучший салон, белая пилотка, весёлые пилоты, лоси на лугу, получение посылок, лобастая лошадка, ловкий лосенок, белый чулок, голуби на голубятне, болотистая лужайка, соломенное чучело, ландыши на лужайке, весёлая мелодия, валун у палатки, лопухи на лужайке, тяжёлое одеяло, золотой кулон, молодой лось,

Слайд 11

Придумайте созвучные словосочетания Ла – ла – ла - Мила в доме подмела… Лы – лы – лы - чисто вымоем полы… Ло – ло – ло - все бело, бело, бело… Лу – лу – лу - сидит Алла на полу… АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в прямом слоге в предложениях Болонка пила у колонки, колонка поила болонку. Стояла колонна - упала колонна, опять постояла – и снова упала. Ложка из олова – оловянная. Шалаш из соломы – соломенный. Аллея из ёлок – еловая. Зал с колоннами – колонный. Ландыши на лугу – луговые. Ломом ломают, колуном колют, а молотят молотилкой. Голова седая, а душа молодая. Умение – половина дела.Лайка лает на луну. Лыжник бежит по накатанной лыжне. Ласточка свила гнездо и вывела птенцов. Мила пела веселую песню. У соловья золотой голосок. У Володи новый велосипед. Алла дала Михаилу половину шоколада. В миске луковый суп. У Аллы ласковая улыбка. Мила вымыла столы, подмела полы. Лада готовила молочную лапшу. Алла каталась на лошадке-пони. Лосиха с лосятами пьют воду из лужи. В колодце вода всегда холодная. В вазе – алые маки, на лужайке – белые ландыши. Надевала мама дочке белые чулочки. Алла купила спелые бананы. Лада ела булочку, запивала молоком. Около палатки много лопухов и полыни. Пила наскочила на сучок, лопнула и стала, начинай сначала. Алла вымыла ладони мылом. Мышка увидела кошку и убежала. Наступила зима, повеяло холодом. На голове у Милы косынка в голубую полоску. Идет невеселый Володя из школы. У котенка белые лапки и белое ушко. В машине поломка: лопнула шина. На болоте спелая голубика. Алла искала булавку, а булавка упала под лавку. В колодце даже летом вода всегда голодная. Лада поставила в вазу белые ландыши. У мамы Володи милая, ласковая улыбка. Калачи с молоком – лакомство для Володи. На небе до полуночи светила луна. Луна лучится, как латунь , лягушкой лакомится лунь . Иван Николаевич – смелый водолаз. Невелик соловей, а голосок у него золотой. Лада ела ложкой салат из лука. Малыши весело катались на лыжах.

Слайд 12

УЧИМ НАИЗУСТЬ Все бело, бело, бело, Много снега намело. Вот веселые деньки – Все на лыжи и коньки. Мила в лохани мыла малышку, Мылом, мочалкой мыла голышку. Около Милы Алла стояла, Теплой водой малыша обливала. Аллочка ласково возьмет младенца В теплое лохматое, белое полотенце. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в обратном слоге в словах «АЛ» Бал дал зал вал жал мал спал устал упал металл бокал канал копал вокзал писал пенал обвал бежал мешал кидал Галка (-и) палка скалка фиалка галстук балка жалко Алмаз алфавит халва шалфей балкон выдал салфетка выпал капал выпал падал сыпал топал щупал выгнал выдался сыпался «ОЛ» без ударения произносим, как «АЛ» волчонок уголки куколка полнота болтушка волна волнение долгота долги толпа колдунья молва болванка колбаска купол холмы угол толстяк колдун замолчим толкает толковый толстяк молчат «ОЛ» Вол гол кол пол стол щегол угол чехол футбол футболка холм долго полка полный молния полдень болт иголка столб укол волки молвим молвили колкий смолка смолкнет толк толстый Волга волны молча

Слайд 13

«УЛ» Гул дул стул аул булка гулко подул обул зевнул тянул уснул шепнул качнул ущипнул Вынул кинул сунул выгнул дунул стукнул мускул Обулся потянулся качнулся Кинулся сунулся выгнулся стукнулся чулки вулкан «ЫЛ» Ныл выл был мыл забыл завыл мылся забылся пылкий бутылка «ЯЛ» Мял снял взял паял унял стоял гонял завял занял менял понял поднял Мялся снялся унялся гонялся занялся менялся поднялся застоялся «ЯЛ», «ЁЛ», «ЕЛ» «ИЛ» Веял сеял таял веялка сеялка Вёл довёл подвёл увёл завёл шёл пошёл нашёл дошёл подошёл ушёл осёл козёл котел новосёл шёлк ёлка тёлка чёлка пчёлка метёлка щёлкать щёлка защёлка нашёлся завёлся шёлковый Ел мел пел сел одел умел висел успел хотел сидел шипел шумел свистел наелся оделся уселся белка мелко мелкий Узел узелки Павел дятел пепел вышел видел вывел обидел увиделся вывелся обиделся

Слайд 14

Нил Михаил бил пил поил забил водил возил косил купил носил учил садил гостил тащил Вилка жилка пилка поилка косилка носилки бился забился водился возился косился носился учился садился угостился тащился Выучил выучился выбил выбился выпил высадил высадился вытащил выпустил выскочил АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в обратном слоге в предложениях Спал я, спал, спать устал, взял да встал. Постоял – постоял, снова устал и опять поспал. У ёлки и иголки еловые. Бокал упал со стола. У елки иголки колки. Павел купил новый пенал. Володя удил рыбы из лодки. Дедушка Нил поехал на вокзал. Веник пол подметал, веник очень устал. Он залез под стул, он зевнул и уснул. Думал я, что это мел, потому что был он бел. А в ладони его взял, он водою тут же стал. На ёлке сидит белка. Павел кинул в белку шишку, но не попал. Михаил поставил бутылку молока на полку. Павел повязал шелковый галстук. Нил за стол сел и салат весь съел. Володя темноты боялся, а Павел над ним смеялся. Дятел сидел на ёлке. Михаил поехал на футбол. Павел легко выучил алфавит, когда готовился к школе. Ужонок шипел и показывал длинный узкий язычок. Стул упал на пол, и Володя испугался. Алла долго мыла пол. Мила купила халву. Володя выучил алфавит. На балкон капал дождь, попадал на фиалки. Павел забивал гвозди молотком. Колотил он с толком – получилась полка. Колпак под колпаком, под колпаком колпак. Белка скакала с ёлки на ёлку и упала на сонного волка. Нил был мал и бумагу мял. Увидела мать, сказала не мять. Погнался за уткой и утёнка упустил. Молчание – золото. Есть - не ел, да за столом посидел. Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки. В воде купался, а сух остался. Молод был – светло светил, потом устал – гаснуть стал. Как у бабушки козёл – что за умный был: сам и по воду ходил, сам и печку топил. Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: «Я не бегал, я скакал». Около этой ёлки ходят злые волки. Уж бежал лесною стёжкой, ни одной не топал ножкой. Он бы топнул, да не мог. Потому что был без ног. Отстегал по ушам, отхлестал по щекам, шапку с головы снял и убежал. (Ветер) Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. Ловит волк, ловят и волка. Булавка со стола упала, долго её искала Алла. Солдатик оловянный жил, он пел, шутил и не тужил

Слайд 15

Он воевал, не уставал. И падал сам, и сам вставал. И помнил он всегда в бою свою солдатскую семью, где был за всех и за него стояли все до одного. В уголок Володя сел, у Володи много дел. Щебетал щегол и щёлкал, надувал свои он щёки. Я колобок, колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от тебя, волк, уйду. Котёнок поспал всласть, встал, зевнул, потянулся, выгнул спинку. Потом стал умываться лапкой. Умылся и пошёл лакать молоко. Были галчата в гостях у волчат, были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, и, как волчата, галчата молчат. В полдень блеснула молния, и пошел дождь. Скачет днями Галка на своей скакалке. Над вулканом поднялся густой столб дыма и пепла. Павел позвал Володю погостить в Ялте все лето. Володя положил ломтик молочной колбасы на белый хлеб и с удовольствием всё это съел. Волна догоняла волну, уходила волна в глубину. Выходила волна из глубин, ты не плавал бы в волнах один. Волна за волной, волна за волной - путь челнока далёк. Волна за волной, волна за волной – плавает в волнах челнок. Челнок поплывёт, челнок поплывёт вдоль сильной вольной волны. Челнок доплывёт, челнок доплывёт до славной, славной страны. Милые белые лилии в белых своих лепестках, плавают белые лилии в мелких и плавных волнах. Лодка скользнула над лилией, лилий коснулось весло, плавают белые лилии – лодку волной унесло. Волны ласкают песок, волны качают челнок. Лодка плывёт по волне в полночь при светлой луне. Свесилось с лодки весло, словно у галки крыло. Плавает в волнах луна, силы волшебной полна. Веслом вдруг задело луну, попало весло в желтизну. И плававший лунный шар полностью в волнах пропал. Лодочка долго плыла, долго гребли два весла. Волна догоняла волну, веслом задевало луну. В долгах – как в шелках. Молчание – знак согласия. Кто смел, тот и съел. Кабы куст не был мил, соловей гнезда б не вил.

Слайд 16

ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ Галка Задумала галка иголку купить, Чтоб голым галчатам штанишки пошить. Иголку и лучшего жёлтого шелку купила, И тут же уселась на ёлку. Очки нацепила, иголку схватила, И шила, и шила… Летела голубка и вниз поглядела: - Эй, галка, ты нитку в иголку не вдела! АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА«Л» в словах со стечением согласных Благо благополучие благодать глаза глазки гладкая гладкий сожгла злак Клава класс кладовая Влада Владислава младший баклажан мгла смогла слегла свёкла гладиолус Пламя плавать пластинка пластмасса заплатка платок Слава бланк сладкая слазить выслать флаг флакон шла вышла пошла подошла плата плач плакса плакать метла теплота плащ план планка планшет плакат поплавок Яблоко блок клок клочья глобус плот плотность пломба плотность площадка слон весло слово сложный флот флотоводец оплот хлопотать хлопок зло злость злоба клоун уклон поклон светло хлопотать тепло напекло стекло пловец пловчиха плотва плотина Блузка каблук глупый глупость клуб клумба клубок клубника плуг слух слушать служить служба заслуга плут глухота глубина

Слайд 17

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в словах со стечением согласных в словосочетаниях Злые глаза, белые клыки, ландыши на лужайке, флоксы на клумбе, клыки волка, фиалки на балконе, гладь стекла, мелкие яблоки, платок Клавы, весла в лодке, глубокий колодец, глупая улыбка, сладкие яблоки, смелый пловец, метла в углу, салат из свёклы, спелые баклажаны, смелый Слава, голубые глаза, гладкий лоб, кислое молоко, глупая улыбка, гладиолусы на клумбе, клочья облаков, глубокая лужа, белый плащ, платье с воланами, жёлтые яблоки, плывущая лодка, сломанная вилка, плыть на плоту, служба на флоте, злой человек, яблочное повидло, глупый колобок, кладовые белки, голубые облака, белое стекло, спелые жёлуди, кислые яблоки, поклон клоуна, голубой флажок, блузка Влады., кукла Клавы, злая колдунья, белые гладиолусы, теплота в глазах, плотные облака, сладкая клубника, злобный волк, заплатки на платке, жёлтые колготки, шёлковый платок, подсолнечное масло, улыбка младенца,

Слайд 18

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» в словах со стечением согласных в предложениях Платье из шёлка – шёлковое, а платье из полотна – полотняное. Володя удил плотву с плота. В кладовой весла к лодке. На клумбе белые и алые флоксы. Мила кладет чеснок в салат из свёклы. У Клавы светлые волосы и голубые глаза. Слава живет в новом блочном доме. На яблоне сладкие, спелые яблоки. В глубоком колодце вода холодная. Влад – смелый пловец, он не боится глубины. На голове у Клавы белый платок, чтобы не напекло солнце. Влада купила блузку в голубую полоску. Метлой Мила пол подмела от угла и до угла. Дети долго хлопали клоуну, а он улыбался и кланялся им. Летом много тёплых и светлых солнечных дней. Слава вскопал лопатой землю под свёклу, лук и баклажаны. Папа Володи служил на флоте, он плавал на подводной лодке. У волка белые клыки и злые глаза. Котишка-плутишка закатил в уголок ниток клубок. Сладкая клубника с молоком – летнее лакомство. Новый блочный дом поднимается ввысь на глазах. На полке стоит кукла в голубом платье. Так ослаб главный силач, что хоть плачь. Чем глубже колодец, тем холоднее вода. Метла в углу, а половик на полу. От лучины светло, а от печки – тепло. На холоде охлаждают. Лампочка – в лампе, и стало светло, словно всю тьму за углы отнесло. Лодочка виднелась при луне, лодочку качало на волне. В лодочке лежало два весла, долго ли ты, лодочка, плыла? Солнечный лучик упал на волну, солнечный лучик попал в глубину. Плавал он, плавал в глубокой волне и вспоминал он о солнечном дне. Белые, белые чайки плавно летят над волной, милые, славные чайки, полные силы большой. Умелого по словам – неумелого по глазам видать. Злое слово сказал – стрелу послал. Где много слов, там мало дела.

Слайд 19

ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ Облака - Облака, облака, пышные, белые, Нам скажите, облака, из чего вас делали? Может вас, облака, делали из молока? Может быть из мела, может быть из ваты, Может быть из белой из бумаги мятой? - Никогда, никогда – отвечали облака, - Никогда не делали нас из молока. Никогда из мела, никогда из ваты, Никогда из белой из бумаги мятой. Мы – дождевые, мы – снеговые. Если летом мы плывем, мы с собой дожди несём. Если мы плывем зимою, мы снега несём с собою. Вот какие мы! Два звука «Л» в словах Лаяла колола полола молола делала лакала ладила ласкала наладила ослабела ловила ломала баловала колотила колокола молотила доложила положила целовала лопнула получила улыбалась похолодало голодала залатала лукавила послала Лаял колол полол молол делал лакал ладил ласкал наладил ослабел ловил ломал баловал колотил молотил доложил положил целовал лопнул получил голодал залатал лукавил Улыбался кололся кололась ласкался ласкалась наладился наладилась ломалась ломался баловалась баловался колотился колотилась положился положилась целовался целовалась получилась получился

Слайд 20

Два звука «Л» В СЛОВЕ в предложениях Похолодало, посыпался белый снег. Лосиха ослабела от долгой болезни. Алла получила посылку от Милы. Клава полола лук и свеклу. Мама ласково улыбнулась Володе и погладила теплой ладошкой по светлой голове сына. Алла взяла шоколадку и ласково поцеловала маму. Ласточка ловила мошек и жуков. Володя сломал велосипед и сам его наладил. Павел сказал Ладе, чтобы она положила пенал на стол. Мила сделала на ужин молочную лапшу. Солдат доложил, что он выполнил задание. Папа Клавы наловил много щук. Мила положила полотенца на полку. Михаил сам погладил полотенца и платки. Бабушка намолола муки, чтобы испечь Володе оладушек. Котенок лакал молоко из блюдца. Павел положил молоток на полку и забыл, куда положил, долго искал, а нашёл случайно. Кот ловил мышку, но не поймал – мышка убежала. На улице залаяла лайка. Мяч попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и всё! Влада куклу уложила и сама спать захотела. Котёнок ласкался, тихо мяукал – тёплого молочка хотел. Слава получил посылку от Влада. Лизнул бычок ёжика в бочок – уколол свой язычок. Щенок увидел Павла, весело залаял и кинулся к нему. Колотил Володя молотком с толком – получилась полка.

Слайд 21

СКОРОПРОГОВОРИТЕ Кол около стола, стол около кола. ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ Помощница Мила маме, хоть мала, как могла, так помогла. Долго дела не искала: полотенца полоскала. Вилки вымыла и ложки, молоком поила кошку, Пол метёлкой подмела от угла и до угла… Отдохнуть она хотела. Но не могла сидеть без дела: Лоскутки нашла на полке и булавки, и иголки, И для куклы Мила стала платье шить и одеяло. Хлопотунью эту Милу мама еле уложила . Мила с куклой спать легла - Все сумела, все смогла!

Слайд 22

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И.С.Лопухина ЛОГОПЕДИЯ, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. - М.: Аквариум, 1995. – 384с. В.И. Руденко Домашний логопед. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.–320с. А.И.Богомолова Нарушения произношения у детей: Пособие для логопедов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979. – 208 с. А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова Логопедическая энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2006. – 608 с. – (Программа развития и обучения дошкольника). Н.В.Новоторцева Рабочие тетради по развитию речи на звуки «Л», «ЛЬ», «З», «ЗЬ», «Ц», «Ж», «Ш», «Ч», «Щ», «Р», «РЬ». (Логопедические тетради). – Ярославль: Академия развития, 1996. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Домашние тетради для закрепления произношения звуков «Л», «ЛЬ», «З», «ЗЬ», «Ц», «Ж», «Ш», «Ч», «Щ», «Р», «РЬ». Пособия для логопедов, родителей и детей. – М., «Изд-во ГНОМ и Д», 2003. Л.И.Лебедева Трудный звук, ты наш друг! Звуки «С» - «СЬ», «З» - «ЗЬ»; «Л» - «ЛЬ»; «Ц» - «Ч». Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2005. Из личного опыта работы.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...