перспективный план работы с онр и ффн
материал по логопедии по теме
Перспективный план
коррекционной работы звуковой стороны речи
в логопедических группах
для детей с ФФН и ОНР – III
/I этап/
№ п/п |
Тема грамматическая |
Тема лексическая | К-во часов |
Цели занятий |
Оборудование |
Виды работы | Связь с программным материалом | |
ЗПР, ОНР III | ФФН | |||||||
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
|
Обследование
Вводное занятие
Речь. Предложение
Слово – слог – звук – буква.
Гласные звуки. Звуки и буквы «А»
Звук и буква «У»
Звук и буква «О»
Дифференциация «а-о»
Ударение «Слог»
Звук и буква «И»
Звук и Буква «Ы»
Дифференциация «и-ы»
Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные Звук и буква «с»
Звук и буква «К»
Звук и буква «Т»
Звук и буква «Л»
Звук и буква «Р»
Дифференциация «Л-Р»
Звук и буква «В»
Звук и буква «З»
Дифференциация «З-С»
Звук и буква «Б»
Звук и буква «Б»
Дифференциация «П-Б»
Звук и буква «Д»
Дифференциация «Д-Т»
Дифференциация «Д-Б»
Дифференциация «Д-Б»
Дифференциация «Г-К»
Звук и буква «Ч»
Звук и буква «Ш»
Дифференциация «Ч-Ш»
Дифференциация «Ш-С»
Дифференциация «Ч-Ш-С»
Звук и буква «Ж»
Дифференциация «Ж-Ш»
Дифференциация «Ж-З»
Звук и буква «Ц»
Дифференциация «Ц-С-С`»
Звук и буква «Щ»
Дифференциация «Ш-Щ»
Дифференциация «С – Щ» Дифференциация «Ч – Щ»
Дифференциация «Ч – Щ»
Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда
Обозначение мягкости согласных с помощью «Ь»
Звук и буква «Ф»
Дифференциация «В –Ф»
Проверка сформированных знаний, умений, навыков
Диктант |
1-15 сентября
человек, части тела
овощи, фрукты
-«»-
-«»-
Цветы
-«»-
Семья, дом
Животные дикие и домашние
Осень
Зима. Зимующие птицы
Дикие животные
Животные дикие и домашние
Зима
-«»-
-«»-
-«»-
Дикие животные зимой
-«»-
-«»-
Птици и звери нашего леса
Домашние животные
-«»-
-«»-
Одежда, обувь
Профессии
Животные и травоядные животные
-«»-
Ранняя весна (первоцветы)
Семья, Птици
Профессии
Рыбы
Лес, сад, парк
|
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
2
1
3
1
2
1-2
2-3
3-4
2
2
3
2
2
2
1
3
2
1
2
2
3
1
2
2
1
2
2
2
2
3
3
2
2
2
2
1
1 |
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
2
1
3
1
2
1
2
3
2
2
3
2
2
2
1
3
2
1
2
2
3
1
2
2
1
3
2
2
2
2
2
3
3
1
2
1
1 | · Развитие слухового внимания · Развитие зрительного восприятия · Развитие навыка самоконтроля · Формирование наблюдательности · Учить четкому исполнению инструкций и заданий · Четкое произношение звуков
· Четкое произношение буквы «О» и уточнение артикуляции
· Различение звуков на слух и по артикуляции, различение букв
· Уточнение слогоритмической структуры слов, развитие чувства ритма.
· Анализ звукового ряда из 4х гласных · Развитие внимания, памяти · Знакомство с буквой «И»
· Закрепление артикуляции звука и образа буквы · Учить звуковому анализу без стечения согласных · Употребление сущ. В И.п. мн.ч.
· Закрепление артикуляции звука и образа буквы
· Развитие слухового восприятия
· Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой · Учить определять место положения звука в слове · Дифференциация твёрдых и мягких согласных
· Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой · Учить определять место положения звука в слове · Дифференциация твёрдых и мягких согласных · Закрепление памяти: согласные звук глухой – звонкий твердый – мягкий
· Закрепление артикуляции звуков · Уточнение зрительного образа звука (буквы)
· Развитие слухового восприятия, памяти, внимания. · Обработка и закрепление понятия: гласные – согласные глухой – звонкий твердый – мягкий
· Обобщение изученного · Отработка и дифференция понятий: Звук – буква Слог Ударение Слово Предложение
· Уточнение артикуляции изучаемых звуков · Обогащение расширение словаря
· Дать представление о парности согласных по глухости – звонкости · Учить различать твердые и мягкие согласные
· Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия · Учить различать звуки по глухости – звонкости, твердости – мягкости · Закреплять понятия парности согласных
· Продолжать закреплять признаки гласных звуков, добиваться их четкого ограничения от согласных
· Закрепление навыков грамотного письма · Развитие внимания, памяти; обогащение словаря учащихся
· Закрепление понятий: согласный глухой · Формирование полноценных фонетических представлений на базе развитие фонематического восприятия
· Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, устойчивости и самостоятельности учебной деятельности · Формирование навыков организации учебной деятельности
· Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв
· Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза
· Закрепление правильного произношения данных слов
· Уточнение артикуляции звуков · Соотношение звука с буквой · Дифференциация на слух и на письме, в слогах, словах, предложениях · Развитие внимания, памяти · Развитие фонетического восприятия
Дифференциация звуков по акустико-артикуляционному сходству – различию
Выделение звуков в ряду слов
Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных
Тренировать в различии твердых и мягких согласных
Упражнять в обозначении мягкости с помощью Ь
· Проверка сформированности звукобуквенного и слогового анализа · Умение дифференцировать гласные и согласные, глухие – звонкие, твердые – мягкие · Развитие связной речи | · Фишки · Полоски · Зеркала · Сюжетные и предметные картинки
· Предметные карточки, зеркала, карточки с изображением буквы, фишки, азбуки, схемы
· Предметные картинки, игры, Лого, тетради, карандаши, скелет буквы.
· Стихи о буквах, азбуки разрезные, скелеты букв, схемы звуков, предметные картинки.
· Бубен · Ритмические схемы · Предметные карточки · Трафареты · Тетради, карандаши · Схемы предложений
· Предметные и сюжетные картинки, фишки, разрезные азбуки, шнурки.
· Предметные картинки, звуки, профили букв, тетради, карандаши
Лото Фишки Разрезная азбука Зеркала Схемы слов Загадки
· Схемы слов: Сос-на
· Схемы слов: Кус-ты Игра: «Найди слова со звуком [К] Определи его положение в слове. Дифференциация по твёрдости-мягкости
· Зеркала · Буквы в различных видах шрифта · Предметные и сюжетные картинки · Фишки · Разрезные азбуки · Предметы для моделирования букв · Таблицы с буквами
· Схема определения звука
· «Рассыпание» азбуки
сигнальные карточки
фишки
скелеты букв
предметные и сюжетные картинки
азбуки
зеркала
карандаши инд. карточки с буквами
инд. карточки с буквами
· Стихи о буквах · Предметные картинки на заданный звук · Скелеты букв · Сюжетные картинки · Фишки, разрезные азбуки · Индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, трафареты · Дидактические игры · Звуковое лото · Загадки
Буквы, карандаши, схемы, таблицы
Составление предложений с заданными словами
Запись предложений по схемам
· Карточки, фишки, азбуки · Предметные карточки · Перфокарты
· Игра «Узнай буву»
· Зоологическое лото
· Игра «Лицей для мышей»
· Предметные и сюжетные и предметные картинки
· Фишки
· Буквы
· Картинки · Схемы · Фишки – буквы · Игра «Узнай буву» · Таблицы · Фишки, разрезные азбуки · Схемы слов
· Скелеты букв · Предметные картинки · Перфокарты
· Таблицы · Схемы
· Карточки для индивидуальных занятий
· Слоговые таблицы · Фишки · Карточки · Предметные и сюжетные картинки | · Игра «Что изменилось?» «Чего не стало?»
· Знакомство с буквой · Сравнение с геометрическими фигурами · Выделение звука в начале и обозначение фишкой и буквой. · Перегораживание предложений · Выделение звука из слогового и звукового ряда игра «4й лишний» · Воспроизведение слоговых рядов
· Положение звуков в слове · Сравнение с геометрическими фигурами, рисование и конструирование букв, определение звуков в словах и уточнение их позиций.
· Уточнение артикуляции, уточнение образа буквы, выделение звука в ряду звуков, слогов, слов и уточнение его позиции в слове.
· Чтение слогов · Знакомство с буквой, артикуляция звуков. · Работа с разрезанной азбукой · Письмо слогов под диктовку · Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?»
· Чтение слогов · Работа с разрезанной азбукой · Письмо слогов под диктовку · Игры на развитие внимания и памяти
Определение места звука в слове Деление слов на слоги Составление предложений по сюжетной картинке
Определение места звука в слове
Составление предложений по опорным словам
Распространение предложений по вопросам
Чтение слогов та, ты, ти, ту, то, те Определи место [т-т`] в именах Тома, Тима, Антон, Татьяна Что изменилось: рот-кот-кит-тут-там?
Чтение слогов с договариванием: сто., ко., сту., сто. · Составление схем слогов и схемы предложения Определение местоположения звука на слух, анализ слов по схеме Запись слов и предложений с проговариванием Чтение цепочки слов
· Определение наличия изучаемого звука в слоге, слове, предложении, тексте
· Определение на слух к-ва и порядка звуков
· Составление слов из азбуки
· Слоги
· Определение количества звуков в словах · Письмо с проговариванием
· Картинный словарный диктант
· Составление звуковых и слоговых схем
Там дом. У дома садик. На пруду лодка.
Определение порядка и количества звуков в слове
Чтение слогов ги-га-го-гу-ге Придумать слова на заданный звук · Составление предложений по картинам
· Запись предложения по схемам · Письмо с проговариванием
· Придумывание слов на данный звук · Распространение предложений по вопросам: Ручка чья? Речка какая? · Определение на слух места звука в слове
Составление предложений с заданными словами
Запись предложений по схемам
Чтение слогов различной слоговой структуры и их анализ
· Определение наличие – отсутствие звука
Чтение по слоговой таблице Упражнение на различие Ш-Ж
Распределение карточек по группам по наличию заданных звуков Выборочная запись слов Составление слсч: цепь (какая?) цыплята (что делали?) Введение слсч в предложение · Анализ слов типа: цапля, кольцо, цветок, синица, цыпленок, цирк
· Игра «домики»» словами со звуками
· Составление слогов, слов и схем с ними со стечением согласных
· Упражнения с разрезной азбукой
· Чтение прямых слогов с парными согласными · Слухо-произноси-тельная дифференци-ровка · Подбор к мягкому варианту твердого и наоборот · Диктант слогов, слов, предложений и их анализ
· Сопоставление по значению, произношению и написанию слов
· Чтение
· Письмо с проговариванием и на слух
· Комментирова- ние | · Знание и понимание терминов: слог, слово, предложение, звук. · Раздичие звука и буквы. · Признаки гласных звуков. Роль гласных в образовании слога. · Точка в конце предложения.
· Заглавная буква в именах людей и в начале предложения.
· Точка в конце предложения
· Анализ звуко-слогового состава.
· Уточнение понятий: «звук-буква» «слог-слово»
выделение ударного гласного после согласного
Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные.
· Анализ звуко-слогового состава.
Усвоение понятия:«глухие согласные» произносим без участия голоса, только с шумом
Понятие «звонкости и глухости согласных».
Ударные и безударные гласные
Уточнение понятия «звук – буква – слог – слово» Точка в конце предложения.
Дифференция понятий «звук – буква» Выделение ударного слога Формирование представления о парности согласных по глухости и звонкости
Звуки [з-с] в конце слов читаются одинаково
Твердые и мягкие согласные
Закрепление понятия парности согласных
[Б-П] в конце слов читаются как [П]
Расхождение в произнесении и написании слов плод – плот «Д-Т» - парные согласные по глухости – звонкости Повторение правописания большой буквы: Дом, Кама, Днепр, Двина
Анализ звуко-слогового состава Г-К парные согласные по глухости-звонкости Правописание ча-чу [Ч] – всегда мягкий
Правописание ши-жи Звук [ш] –всегда твердый
Правописание жи-ши
«Ж-Ш» - парные согласные по глухости и звонкости [Ж] – всегда твердый!
[Ц] – согласный звук только твердый цы – ци – читаются одинаково
Правописание ща - щу
Дифференциация звуков по твердости - мягкости
Дифференциация звуков по глухости, звонкости, твердости, мягкости |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_onr_i_ffn.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
коррекционной работы звуковой стороны речи
в логопедических группах
для детей с ФФН и ОНР – III
/I этап/
№ п/п | Тема грамматическая | Тема лексическая | К-во часов | Цели занятий | Оборудование | Виды работы | Связь с программным материалом | |
ЗПР, ОНР III | ФФН | |||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 | Обследование Вводное занятие Речь. Предложение Слово – слог – звук – буква. Гласные звуки. Звуки и буквы «А» Звук и буква «У» Звук и буква «О» Дифференциация «а-о» Ударение «Слог» Звук и буква «И» Звук и Буква «Ы» Дифференциация «и-ы» Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные Звук и буква «с» Звук и буква «К» Звук и буква «Т» Звук и буква «Л» Звук и буква «Р» Дифференциация «Л-Р» Звук и буква «В» Звук и буква «З» Дифференциация «З-С» Звук и буква «Б» Звук и буква «Б» Дифференциация «П-Б» Звук и буква «Д» Дифференциация «Д-Т» Дифференциация «Д-Б» Дифференциация «Д-Б» Дифференциация «Г-К» Звук и буква «Ч» Звук и буква «Ш» Дифференциация «Ч-Ш» Дифференциация «Ш-С» Дифференциация «Ч-Ш-С» Звук и буква «Ж» Дифференциация «Ж-Ш» Дифференциация «Ж-З» Звук и буква «Ц» Дифференциация «Ц-С-С`» Звук и буква «Щ» Дифференциация «Ш-Щ» Дифференциация «С – Щ» Дифференциация «Ч – Щ» Дифференциация «Ч – Щ» Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда Обозначение мягкости согласных с помощью «Ь» Звук и буква «Ф» Дифференциация «В –Ф» Проверка сформированных знаний, умений, навыков Диктант | 1-15 сентября человек, части тела овощи, фрукты -«»- -«»- Цветы -«»- Семья, дом Животные дикие и домашние Осень Зима. Зимующие птицы Дикие животные Животные дикие и домашние Зима -«»- -«»- -«»- Дикие животные зимой -«»- -«»- Птици и звери нашего леса Домашние животные -«»- -«»- Одежда, обувь Профессии Животные и травоядные животные -«»- Ранняя весна (первоцветы) Семья, Птици Профессии Рыбы Лес, сад, парк | 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 3 1 2 1-2 2-3 3-4 2 2 3 2 2 2 1 3 2 1 2 2 3 1 2 2 1 2 2 2 2 3 3 2 2 2 2 1 1 | 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 3 1 2 1 2 3 2 2 3 2 2 2 1 3 2 1 2 2 3 1 2 2 1 3 2 2 2 2 2 3 3 1 2 1 1 |
гласные – согласные глухой – звонкий твердый – мягкий
Звук – буква Слог Ударение Слово Предложение
глухости – звонкости, твердости – мягкости
согласный глухой
Дифференциация звуков по акустико-артикуляционному сходству – различию Выделение звуков в ряду слов Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных Тренировать в различии твердых и мягких согласных Упражнять в обозначении мягкости с помощью Ь
|
Лото Фишки Разрезная азбука Зеркала Схемы слов Загадки
Сос-на
Кус-ты Игра: «Найди слова со звуком [К] Определи его положение в слове. Дифференциация по твёрдости-мягкости
сигнальные карточки фишки скелеты букв предметные и сюжетные картинки азбуки зеркала карандаши инд. карточки с буквами инд. карточки с буквами
Буквы, карандаши, схемы, таблицы Составление предложений с заданными словами Запись предложений по схемам
|
«Чего не стало?»
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Определение места звука в слове Деление слов на слоги Составление предложений по сюжетной картинке Определение места звука в слове Составление предложений по опорным словам Распространение предложений по вопросам Чтение слогов та, ты, ти, ту, то, те Определи место [т-т`] в именах Тома, Тима, Антон, Татьяна Что изменилось: рот-кот-кит-тут-там? Чтение слогов с договариванием: сто., ко., сту., сто.
Определение местоположения звука на слух, анализ слов по схеме Запись слов и предложений с проговариванием Чтение цепочки слов
Там дом. У дома садик. На пруду лодка. Определение порядка и количества звуков в слове Чтение слогов ги-га-го-гу-ге Придумать слова на заданный звук
Ручка чья? Речка какая?
Составление предложений с заданными словами Запись предложений по схемам Чтение слогов различной слоговой структуры и их анализ
Чтение по слоговой таблице Упражнение на различие Ш-Ж Распределение карточек по группам по наличию заданных звуков Выборочная запись слов Составление слсч: цепь (какая?) цыплята (что делали?) Введение слсч в предложение
|
«звук-буква» «слог-слово» выделение ударного гласного после согласного Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные.
Усвоение понятия:«глухие согласные» произносим без участия голоса, только с шумом Понятие «звонкости и глухости согласных». Ударные и безударные гласные Уточнение понятия «звук – буква – слог – слово» Точка в конце предложения. Дифференция понятий «звук – буква» Выделение ударного слога Формирование представления о парности согласных по глухости и звонкости Звуки [з-с] в конце слов читаются одинаково Твердые и мягкие согласные Закрепление понятия парности согласных [Б-П] в конце слов читаются как [П] Расхождение в произнесении и написании слов плод – плот «Д-Т» - парные согласные по глухости – звонкости Повторение правописания большой буквы: Дом, Кама, Днепр, Двина Анализ звуко-слогового состава Г-К парные согласные по глухости-звонкости Правописание ча-чу [Ч] – всегда мягкий Правописание ши-жи Звук [ш] –всегда твердый Правописание жи-ши «Ж-Ш» - парные согласные по глухости и звонкости [Ж] – всегда твердый! [Ц] – согласный звук только твердый цы – ци – читаются одинаково Правописание ща - щу Дифференциация звуков по твердости - мягкости Дифференциация звуков по глухости, звонкости, твердости, мягкости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...