ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду
методическая разработка по логопедии
ПОЛОЖЕНИЕ
психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю заведующий МАДОУ д/с № приказ «___»________20_____г.
ПОЛОЖЕНИЕ
психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду №
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также Уставом МАДОУ д/с № 20 (далее - учреждения).
1.2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк).
1.3. ПМПк создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексной диагностики и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
II. Состав и порядок работы ПМПк учреждения.
2.1. ПМПк возглавляет председатель. В состав консилиума входят: педагог-психолог, учитель – логопед, воспитатель, инструктор физической культуры, музыкальный руководитель. При необходимости в состав консилиума включаются другие специалисты. Также в ПМПк могут входить приглашенные специалисты — врачи, специалисты органов опеки и попечительства,специалисты правоохранительных органов – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
2.2. Состав и порядок работы ПМПк утверждаются приказом заведующего учреждения.
2.3. Количество заседаний ПМПк определяется следующим образом: 3 раза в год (сентябрь, февраль, май);
2.4. Результатом заседания ПМПк является протокол (приложение 1).
2.5. При отсутствии положительной динамики и усвоения программы, а также в диагностически сложных или конфликтных случаях ПМПк рекомендует родителям (законным представителям) обследовать ребенка в ГАО КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная, 7 (далее – ЦПМПК).
В случае несогласия с рекомендациями ПМПк родители (законные представители) пишут отказ от прохождения ЦПМПК(приложение 2)
2.6. При согласии родителей (законных представителей) на прохождение ЦПМПК ПМПк осуществляет подготовку необходимых документов.
2.7. Информация о проведении обследования детей ПМПк, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей ПМПк, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Основные направления деятельности и права комиссии
3.1. Основными направлениями деятельности ПМПк являются:
а) проведение диагностики детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам диагностики рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (направление в ЦМПК и (или) организации их обучения и воспитания в учреждении, подтверждение, уточнение или изменение ранее выданных заключений Центральной психолого – медико – педагогической комиссии;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
3.2. Диагностика детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, до окончания ими учреждения осуществляется в ПМПк по запросу классного руководителя и (или) воспитателя, и (или) родителей (законного представителя).
3.3. Для проведения диагностики ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ПМПк документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии), выданные ранее выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). При необходимости ПМПк запрашивает у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
IV. Функциональные обязанности специалистов ПМПк
4.1. Председатель ПМПк:
- организует коррекционно-профилактическую работу специалистов и коллегиальную работу ПМПк; координирует деятельность специалистов приобследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения;
- организует обсуждение результатов обследования и коррекции;
- несет ответственность за качественное оформление документации;
- обеспечивает контроль за выполнением решений консилиума;
- отчитывается о работе консилиума перед заведующим учреждения.
4.2.Педагог-психолог:
- проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей;
- проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (Приложение 3)
- ведёт документацию в соответствии с установленным порядком;
- реализует коррекционные программы с детьми;
- проводит консультирование родителей;
- участвует в работе ПМПк.
4.3.Учитель - логопед;
- обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);
- устанавливает уровень речевого развития;
- ведет документацию в установленном порядке;
- проводит консультирование родителей;
-участвует в работе ПМПк.
4.4. Воспитатель:
-проводит педагогическую диагностику через наблюдение;
-осуществляет работу с воспитанником в соответствии с рекомендациями специалистов;
- ведет документацию в установленном порядке;
- проводит консультирование родителей;
-участвует в работе ПМПк.
4.5. Инструктор по физической культуре:
- предлагает рекомендации по работе с детьми по формированию основных
видов движения и развития физических качеств с учетом их индивидуальных
особенностей;
- проводит консультирование родителей;
-участвует в работе ПМПк.
4.6. Музыкальный руководитель:
- предлагает рекомендации по работе с детьми в рамках музыкального
воспитания с учетом их индивидуальных способностей;
- проводит консультирование родителей;
-участвует в работе ПМПк.
V. Документационное обеспечение деятельности ПМПк
В ПМПк ведется следующая документация:
- Журнал записи детей на ПМПк (форма предоставления - свободная).
- Протоколы заседаний ПМПк (приложение 1)
- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк(приложение 3).
- График плановых заседаний ПМПк (приложение 5).
- Коллегиальное заключение ПМПк на каждого воспитанника учреждения (приложение 6).
- Договор о посещении логопедического пункта (приложение 7)
- Договор о психолого – медико – педагогическом обследовании и сопровождении воспитанника и (или) учащегося (приложение 8).
- Согласие на обследование воспитанника учреждения (приложение 9).
- Заявление о зачислении воспитанника в логопункт(приложение 10).
Документация, представляемая воспитателем:
- педагогическая характеристика на ребенка (приложение 13);
Документация, представляемая педагогом – психологом:
- представление педагога – психолога на воспитанника учреждения (приложение 11).
Документация, представляемая учителем – логопедом:
- речевая карта воспитанника учреждения (форма предоставления -свободная);
- логопедическое представление воспитанника учреждения (приложение 12).
Приложение 1
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
МАДОУ д/с №
от «___»_____________ 20 г. №_____
ПМПк в составе:
1. Председатель ПМПк -
2. Учитель-логопед-
3. Педагог-психолог -
4. Инструктор по физической культуре -
5. Музыкальный руководитель -
6. Воспитатель -
7. Другие члены ПМПк –
Заседание ПМПк проводится в присутствии заведующего учреждения.
Повестка заседания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение ПМПк: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк __________________ /__________________ /
Учитель-логопед__________________ /__________________ /
Педагог-психолог __________________ /__________________ /
Инструктор по физической культуре ________________ /__________________ /
Музыкальный руководитель __________________ /__________________ /
Воспитатель __________________ /__________________ /
Другие члены ПМПк __________________ /__________________ /
.
Приложение 2
Заведующему МАДОУ д/с №
От _______________________________________
Заявление.
Я, _____________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя)
получила направление на прохождение моего ребенка
__________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, группа/класс)
ПМПК в ГАО КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная, 7
От прохождения ПМПК отказываюсь по причине______________________________________________________
«_____»_________________ 20__г.
________________ /_________________________/
подпись расшифровка подписи
Приложение 3
Акт обследования
жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи
Дата обследования «__»______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность специалиста, проводившегообследование ____________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее - ребенок) ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения)
место жительства ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии )
дата рождения ________________________________________________________________
место жительства ______________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_____________________________________________________________________________,
место пребывания _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения) ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени
проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением
ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные
потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении
медицинской помощи) и т.д.) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
1.2. Отец _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
дата рождения ________________________________________________________________,
место жительства ______________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_____________________________________________________________________________,
место пребывания _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения) ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с
ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.) ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают
совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых
потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие
признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) __________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу ребенка и т.д.) ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,
навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной
обстановке и т.д.) ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ,
посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений
дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении
образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их
соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация
свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в
быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ___________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО, | Степень родства | Проживает | Участвует/не |
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер
(особенности общения с детьми, детей между собой)
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица) _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает _______________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет _____ кв.м, состоит из ________________________________ комнат,
размер каждой комнаты: _________ кв.м, _______ кв.м, __________ кв.м. на _____ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _________________________
_____________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), степень родства по отношению
к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные
и прочее) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________________
_____________________________________________________________________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ___________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы
родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные
выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к
каждому из родителей и другим членам семьи _____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
6. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию __________________________
_____________________________________________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
6.1. _________________________________________________________________________;
6.2. _________________________________________________________________________;
6.3. _______________________________________________________________ и т.д.
7. Выводы.
7.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка
_____________________________________________________________________________
(отсутствует; имеется со стороны родителей,
_____________________________________________________________________________;
одного из них, со стороны других членов семьи)
7.2. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,
психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
7.3. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
Подпись лиц, проводивших обследование _________________________________________
Приложение 4
Журнал регистрации
заключений и рекомендаций специалистов ПМПк
№ п/п | Дата | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Проблема | Заключение специалиста / коллегиальное заключение ПМПк | Рекомендации |
Приложение 5
График
плановых заседаний психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ д,с № на 201__ – 20 __ учебный год
№ | Дата проведения ПМПк | Содержание повестки дня | Ответственные | Примечание |
Приложение 6
Коллегиальное заключение
психолого – медико- педагогического консилиума
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________________
Дата обследования _____________________________________________________________________________
Учреждение МАДОУ д/с №_ группа _________________________________
Домашний адрес ____________________________________ телефон __________________
Краткий анамнез _____________________________________________________________________________
Причины направления на ПМПк _____________________________________________________________________________
Время возникновения и динамика основной проблемы ребенка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк __________________ /__________________ /
Учитель-логопед__________________ /__________________ /
Педагог-психолог __________________ /__________________ /
Инструктор по физической культуре ________________ /__________________ /
Музыкальный руководитель __________________ /__________________ /
Воспитатель __________________ /__________________ /
Другие члены ПМПк __________________ /__________________ /
.
Приложение 7
Д О Г О В О Р № ____
между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением города Калининграда для детей дошкольногои младшего школьного возраста начальной школой - детским садом №
_________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
и родителями (законными представителями) ребёнка
о посещении логопедического пункта
Приложение 8
Договор
между МАДОУ д/с № и родителями воспитанника ОУ о его психолого – медико- педагогическом обследовании и сопровождении
Руководитель образовательного учреждения | Родители (законные представители) воспитанника (ФИО ребенка)__________________________________________________ |
Подпись__________________ М.П. « »________20__г. | |
Мама- | |
Папа - | |
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей ) | |
характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) Подпись ___________________________________________________ Подпись ___________________________________________________ | |
Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого- медико- педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк | Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого- медико- педагогического обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк |
Приложение 9
Бланк заявления от родителей о согласии на обследование ребенка
Председателю ПМПк
_______________________
от ____________________ (ФИО) Проживающего по адресу
_______________________
Тел._____________________
Заявление
Прошу обследовать моего ребенка _____________________________________________________
(Ф.И.О ребенка, дата рождения)
специалистами МАДОУ д/с №
Дата «___» ____________ 20____г.
________________/________________________________________/
подпись расшифровка подписи
Приложение 10
Заведующему МАДОУ д/с №
От _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРОШУ ВАС ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА ___________________________________
В ЛОГОПУНКТ по причине нарушения звукопроизношения.
«______»______________20___г. ___________________________
(подпись)
Приложение 11
Представление педагога – психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования _________________
Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №. Группа__ср № / ст № /подг № /
Запрос специалистов / родителей
- Внешний вид и поведение в ситуации обследованияаккуратен /неряшлив;контактен / неконтактен
- Темп работы и работоспособность
- Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка) _____________
- Особенности латерализации _____праворукий/ леворукий/ амбидекстер
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельностине развита/дефекты тонкой ручной моторики / соответствует возрасту/ развита хорошо
- Особенности памяти:
Слухоречевая /Зрительная /Опосредованная
- Особенности восприятия:
- Цвета ________________________________________________________________________
- Формы _______________________________________________________________________
- Величины _____________________________________________________________________
- Пространства __________________________________________________________________
- Особенности внимания ( Концентрация ОбъемПереключаемость Устойчивость )__________
- Особенности мышления:
- Уровень развития мышления:Наглядно- действенное/ Наглядно- образное /Элементы словесно- логического ________________________________________________
- Классификация - исключает самостояьельно/исключает с помошью/не исключает
- Обобщение – сложные обобщения /простые обобщения/ ошибки в обобщениях
- Анализ и синтез – самостоятельно/с помощью
- Особенности воображения ___________________________________________________________
- Особенности речевогоразвити_________________________________________________________
- Особенности эмоционально- личностной сферы __ эмоционально адекватен /адекватен после адаптации/эмоционально неадекватен
- Особенности мотивационно- волевой сферы ____________________________________________
- Характер межличностных отношений __коммуникативен /некоммуникативен
- Заключение педагога- психолога психическое развитие соответствует возрастной норме / психическое развитие не соответствует возрастной норме
- Рекомендации __________________________________________________________________________
Дата «___» ___________________ 20_____ г. ________________/________________________/
Приложение 12
Логопедическое представление на воспитанника ДОУ
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования____________________
Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №. Группа__ср № / ст № /подг № /
1. Речевое окружение _________________________________________________________________ (недостатки речи у близких, двуязычные, наследственность и т.д.)
2. Слух, норма/ ____________________________зрение _____норма/ _________________________
3.Общая и мелкая моторика _____не развита/дефекты тонкой ручной моторики / соответствует возрасту/ развита хорошо
4. Связанная речь:
- Общая характеристика речи ___самост/ по вопросам/ не справляется__________________
- Общее звучание речи ___________________________________________________________
(темп, плавность, голос, дыхание, интонация)
5. Строение артикуляционного аппарата_________________________________________________
6. Двигательная функция ______________________________________________________________
7. Звукопроизношение: Отсутствие звуков / Смешение звуков /Замена звуков /Искажение произношения
8. Фонематический слух, звуковой анализ и синтез ________________________________________
9. Слоговая структура и звуконаполняемость слова _______________________________________
10. Словарный запас:
- Общая характеристика словарного запаса_________________________________________
11. Грамматический строй речи:
- Словоизменения _______________________________________________________________
- Словообразования _____________________________________________________________
- Синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)
_________________________________________________________________________________
- Понимание текста _____________________________________________________________
12. Заключение ______________________________________________________________________
15. Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___» ___________________ 20_____ г. ________________/________________________/
Приложение 13
Педагогическая характеристика на ребенка
(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования ____________________
Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №. Группа__ср № / ст № /подг № /
Воспитатели группы _________________________________________________________________
Оцениваемая характеристика
- Внешний вид. Отношение родителей ____________________________________________
- Поведение в группе ____________________________________________________________
- Игра в общение с детьми и взрослыми ____________________________________________
- Речевое развитие _______________________________________________________________
- Социально- бытовые навыки и ориентировка в пространстве __________________________
- Отношение к занятиям и успеваемости ____________________________________________
- Темповые характеристики деятельности ___________________________________________
- Физическое развитие ___________________________________________________________
- Моторное развитие _____________________________________________________________
- Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог ___________________________________________________________________ (Ф.И.О.,подпись педагога)
Педагог ___________________________________________________________________ (Ф.И.О.,подпись педагога)
Дата «___»________________ 20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»
«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...
Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме
Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждог...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...
экспресс-диагностика в условиях психолого-медико педагогических консилиумов детских садов и школ
Наиболее напряжённый период работы учителя-логопеда с 1 по 15 сентября, необходимо провести диагностику большого количества учащихся. Предлагаю в помощь учителям-логопедам экспресс-диагностику для обс...
Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".
"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...
Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательной организации
Алгоритм создания психолого-медико-педагогического консилиума на базе образовательных учреждений дошкольного, нального и основного образования....
Психолого-медико-педагогический консилиум
Работа ПМПк в школе....
- Мне нравится (1)