ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду
методическая разработка по логопедии

 Елена Валерьевна Макеева

ПОЛОЖЕНИЕ

психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  города Калининграда детском саду 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                                                                              заведующий  МАДОУ д/с №                                                                                                                                               приказ «___»________20_____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  города Калининграда детском саду №                                        

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013                   № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также Уставом МАДОУ д/с № 20                                                                                                                                              (далее - учреждения).

1.2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк).

1.3. ПМПк создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексной диагностики и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

II. Состав и порядок работы  ПМПк учреждения.

2.1. ПМПк возглавляет председатель. В состав консилиума  входят: педагог-психолог, учитель – логопед,  воспитатель,  инструктор физической культуры, музыкальный руководитель. При необходимости в состав консилиума включаются  другие специалисты. Также в ПМПк могут входить приглашенные специалисты — врачи,  специалисты органов опеки и попечительства,специалисты правоохранительных органов – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

2.2. Состав и порядок работы ПМПк утверждаются приказом заведующего  учреждения.

2.3. Количество заседаний ПМПк определяется следующим образом: 3 раза в год (сентябрь, февраль, май);

2.4. Результатом заседания ПМПк является протокол (приложение 1).

2.5. При отсутствии положительной динамики и усвоения программы, а также в диагностически сложных или конфликтных случаях ПМПк рекомендует родителям (законным представителям) обследовать ребенка в ГАО КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная, 7 (далее – ЦПМПК).

В случае несогласия с рекомендациями ПМПк родители (законные представители) пишут отказ от прохождения ЦПМПК(приложение 2)

2.6. При согласии  родителей (законных представителей) на прохождение ЦПМПК ПМПк осуществляет подготовку необходимых документов.

2.7. Информация о проведении обследования детей ПМПк, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей ПМПк, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Основные направления деятельности и права комиссии

3.1. Основными направлениями деятельности ПМПк являются:

а) проведение диагностики детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам диагностики рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (направление в ЦМПК и (или) организации их обучения и воспитания в учреждении, подтверждение, уточнение или изменение ранее выданных заключений Центральной психолого – медико – педагогической комиссии;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

3.2. Диагностика детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, до окончания ими учреждения осуществляется в ПМПк по запросу классного руководителя и (или) воспитателя, и (или) родителей (законного представителя).

3.3. Для проведения диагностики ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ПМПк документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии), выданные ранее выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). При необходимости ПМПк запрашивает у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

IV. Функциональные обязанности специалистов ПМПк

4.1.        Председатель ПМПк:

- организует   коррекционно-профилактическую   работу   специалистов   и коллегиальную работу ПМПк; координирует деятельность специалистов приобследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения;

- организует обсуждение результатов обследования и коррекции;

- несет ответственность за  качественное оформление документации;

- обеспечивает контроль за выполнением решений консилиума;

- отчитывается о работе консилиума перед заведующим  учреждения.

4.2.Педагог-психолог:

- проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его  индивидуальных особенностей,  определение причин нарушений в развитии и воспитании детей; 

- проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (Приложение 3)

- ведёт документацию в соответствии с установленным порядком;

- реализует коррекционные программы с детьми;

- проводит консультирование родителей;

- участвует в работе ПМПк.

 4.3.Учитель - логопед;

- обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);

- устанавливает уровень речевого развития;

- ведет документацию в установленном порядке;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

4.4. Воспитатель:

-проводит педагогическую диагностику через наблюдение;

-осуществляет работу с   воспитанником в соответствии с рекомендациями специалистов;

- ведет документацию в установленном порядке;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

4.5. Инструктор по физической культуре:

- предлагает рекомендации по работе с детьми по формированию основных
видов движения и развития физических качеств с учетом их индивидуальных
особенностей;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

4.6. Музыкальный руководитель:

- предлагает рекомендации по работе с детьми в рамках музыкального
воспитания с учетом их индивидуальных способностей;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

V. Документационное обеспечение деятельности ПМПк

В ПМПк ведется следующая документация:

  1. Журнал  записи детей на ПМПк (форма предоставления - свободная).
  2.  Протоколы заседаний ПМПк (приложение 1)
  3. Журнал  регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк(приложение 3).  
  4. График плановых заседаний ПМПк (приложение 5).
  5. Коллегиальное заключение ПМПк на каждого воспитанника учреждения (приложение 6).
  6. Договор о посещении логопедического пункта (приложение 7)
  7. Договор о психолого – медико – педагогическом обследовании и сопровождении воспитанника и (или) учащегося (приложение 8).
  8. Согласие на обследование воспитанника учреждения (приложение 9).
  9. Заявление о зачислении воспитанника в логопункт(приложение 10).

Документация, представляемая воспитателем:

- педагогическая характеристика на ребенка (приложение 13);

Документация, представляемая педагогом – психологом:

- представление педагога – психолога на воспитанника учреждения (приложение 11).

Документация, представляемая учителем – логопедом:

- речевая карта воспитанника учреждения (форма предоставления -свободная);

- логопедическое представление воспитанника учреждения (приложение 12).

Приложение 1

  ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

МАДОУ д/с №  

от «___»_____________ 20   г.                                                                                       №_____

ПМПк в составе:

1.  Председатель ПМПк -

2. Учитель-логопед-  

3.  Педагог-психолог -                          

 4.  Инструктор  по физической культуре -

5. Музыкальный руководитель -                

6. Воспитатель -

7. Другие члены ПМПк –

Заседание ПМПк  проводится в присутствии заведующего  учреждения.

Повестка заседания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение ПМПк: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Председатель ПМПк __________________ /__________________  /

 Учитель-логопед__________________ /__________________  /

  Педагог-психолог  __________________ /__________________  /

Инструктор по физической культуре  ________________ /__________________  /

 Музыкальный руководитель __________________ /__________________  /

Воспитатель __________________ /__________________  /

 Другие члены ПМПк __________________ /__________________  /

.

Приложение 2

Заведующему  МАДОУ д/с №

От _______________________________________

Заявление.

Я, _____________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя)

получила направление на  прохождение моего ребенка

__________________________________________________________________                    (Ф.И.О. ребенка, группа/класс)

ПМПК  в  ГАО КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная, 7

 От прохождения ПМПК  отказываюсь по причине______________________________________________________  

«_____»_________________ 20__г.                          

________________                                      /_________________________/

подпись                                    расшифровка подписи

Приложение 3

Акт обследования

жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования «__»______________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность  специалиста,  проводившегообследование ____________________________________________________

Проводилось  обследование  условий  жизни   несовершеннолетнего  гражданина

(далее -  ребенок) ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения)

место жительства ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать _____________________________________________________________________,

                                                               (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии )

дата рождения ________________________________________________________________

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________,

место пребывания _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

                                          (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения   о    трудовой   деятельности  (работает/не   работает,   указать

должность  и  место  работы,  контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Участие    матери    в   воспитании   и  содержании  ребенка  (проживает/не

проживает  совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени

проводит  с  ребенком,  какую помощь оказывает, пользуется ли расположением

ребенка,  имеет  ли  влияние  на  ребенка,  способность обеспечить основные

потребности  ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении

медицинской помощи) и т.д.) ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1.2. Отец _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

дата рождения ________________________________________________________________,

место жительства ______________________________________________________________

                                               (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________,

место пребывания _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

                                          (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения    о    трудовой   деятельности   (работает/не  работает,  указать

должность  и  место  работы,  контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Участие   отца  в  воспитании  и содержании ребенка (проживает/не проживает

совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с

ребенком,  какую  помощь  оказывает,  пользуется  ли расположением ребенка,

имеет  ли  влияние  на ребенка, способность обеспечить основные потребности

ребенка  (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской

помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1.3.  Родители в  зарегистрированном  браке  состоят/не состоят;  проживают

совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.

2.1.  Состояние  здоровья  (общая   визуальная  оценка  уровня  физического

развития  и  его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых

потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие

признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) __________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2.2.  Внешний  вид  (соблюдение  норм   личной  гигиены  ребенка,  наличие,

качество  и  состояние  одежды  и  обуви,  ее  соответствие сезону, а также

возрасту и полу ребенка и т.д.) ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2.3.  Социальная  адаптация  (наличие   навыков   общения   с  окружающими,

навыков  самообслуживания  в  соответствии  с  возрастом  и индивидуальными

особенностями  развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной

обстановке и т.д.) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2.4. Воспитание и образование (форма   освоения  образовательных  программ,

посещение    образовательных    учреждений,    в   том   числе   учреждений

дополнительного   образования   детей;   успехи   и   проблемы  в  освоении

образовательных  программ  в  соответствии  с  возрастом  и индивидуальными

особенностями  развития  ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их

соответствие   возрасту   и   индивидуальным   особенностям),   организация

свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа  к  опасным  предметам  в

быту,  медикаментам,  электроприборам,  газу и т.п., риск нанесения ребенку

вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО,  
год  
рождения

Степень родства
с ребенком    

Проживает        
постоянно/временно/не  
проживает

Участвует/не    
участвует    
в воспитании и  
содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

 (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) степень родства, место жительства)

3.3.   Отношения,   сложившиеся   между   членами   семьи,   их   характер

(особенности  общения  с  детьми,  детей  между  собой)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Кто фактически осуществляет  уход  и  надзор  за  ребенком  (родители,

другие члены семьи, соседи, другие лица) _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает _______________________________________,

                                            (фамилия, инициалы ребенка)

составляет _____ кв.м, состоит из ________________________________ комнат,

размер каждой комнаты: _________ кв.м, _______ кв.м, __________ кв.м.  на _____ этаже в _____ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _________________________

_____________________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), степень родства по отношению

к ребенку)

4.3.   Качество   дома   (кирпичный,   панельный,   деревянный  и  т.п.;  в

нормальном  состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные

и прочее) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,  какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.5.   Санитарно-гигиеническое    состояние    жилой    площади   (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.6.   Жилищно-бытовые  условия   ребенка   (наличие   отдельной   комнаты,уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.7.   Структура  доходов  семьи   (основные   источники   дохода   (доходы

родителей  и  иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные

выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

5.  Результаты  беседы  с  ребенком  о  его  отношении  и  привязанности  к

каждому из родителей и другим членам семьи _____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

6.  Условия,  представляющие  угрозу  жизни   или   здоровью  ребенка  либо

препятствующие его нормальному воспитанию и развитию __________________________

_____________________________________________________________________________:

                           (имеются/отсутствуют)

6.1. _________________________________________________________________________;

6.2. _________________________________________________________________________;

6.3. _______________________________________________________________ и т.д.

7. Выводы.

7.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

_____________________________________________________________________________

(отсутствует; имеется со стороны родителей,

_____________________________________________________________________________;

              одного из них, со стороны других членов семьи)

7.2.  Помощь,  в  которой   нуждается   ребенок   (социальная,   правовая,

психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

7.3.   Помощь,   в  которой   нуждается   семья   (социальная,   правовая,психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

Подпись лиц, проводивших обследование _________________________________________

Приложение 4

Журнал регистрации

заключений и рекомендаций специалистов ПМПк

п/п

Дата

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

(число, месяц, год)

Проблема

Заключение специалиста / коллегиальное заключение ПМПк

Рекомендации

Приложение 5

График

плановых заседаний психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ  д,с №  на 201__ – 20 __ учебный год

Дата

проведения

ПМПк

Содержание повестки дня

Ответственные

Примечание

Приложение 6

Коллегиальное заключение

психолого – медико- педагогического консилиума

Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________________

Дата обследования _____________________________________________________________________________

Учреждение МАДОУ д/с  №_ группа _________________________________

Домашний адрес ____________________________________ телефон __________________

Краткий анамнез _____________________________________________________________________________

Причины направления на ПМПк _____________________________________________________________________________

Время возникновения и динамика основной проблемы ребенка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк __________________ /__________________  /

Учитель-логопед__________________ /__________________  /

Педагог-психолог  __________________ /__________________  /

Инструктор по физической культуре  ________________ /__________________  /

Музыкальный руководитель __________________ /__________________  /

Воспитатель __________________ /__________________  /

Другие члены ПМПк __________________ /__________________  /

.

Приложение 7

Д О Г О В О Р    № ____

между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением  города  Калининграда  для детей дошкольногои младшего школьного возраста  начальной школой  - детским  садом №

_________________________________________________________________

(полное наименование учреждения)

и родителями (законными представителями) ребёнка

о посещении логопедического пункта

Приложение 8

Договор    

между МАДОУ д/с №   и родителями воспитанника ОУ                                                                                     о его психолого – медико- педагогическом обследовании и сопровождении

Руководитель образовательного учреждения

Родители (законные представители) воспитанника                                                                           (ФИО ребенка)__________________________________________________


Подпись__________________

М.П.

«      »________20__г.

Мама-

Папа -

(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей )

характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)

Подпись ___________________________________________________

Подпись ___________________________________________________

Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого- медико- педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого- медико- педагогического обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк

Приложение 9

Бланк заявления от родителей о согласии на обследование ребенка

Председателю ПМПк

                                                                                                                            _______________________

                      от ____________________                                                                                                         (ФИО)                                                                                                                                             Проживающего по адресу

                           _______________________

Тел._____________________

Заявление

Прошу обследовать моего ребенка    _____________________________________________________

                                                                                             (Ф.И.О ребенка, дата рождения)

специалистами  МАДОУ д/с №

Дата «___» ____________ 20____г.                                

________________/________________________________________/

           подпись        расшифровка подписи

Приложение 10

Заведующему  МАДОУ д/с №

От _______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

ПРОШУ ВАС  ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА ___________________________________

В ЛОГОПУНКТ  по причине нарушения звукопроизношения.

 «______»______________20___г.                                           ___________________________                                                                                                                                          

                                                                                                                        (подпись)

Приложение 11

Представление педагога – психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования _________________

Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №.  Группа__ср №   /  ст №    /подг №    /

Запрос специалистов / родителей

  1. Внешний вид и поведение в ситуации обследованияаккуратен /неряшлив;контактен / неконтактен
  2. Темп работы и работоспособность
  3. Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка) _____________
  4. Особенности латерализации _____праворукий/  леворукий/ амбидекстер

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельностине развита/дефекты тонкой ручной моторики / соответствует возрасту/ развита хорошо

  1. Особенности памяти:

Слухоречевая /Зрительная /Опосредованная

  1. Особенности восприятия:
  • Цвета ________________________________________________________________________
  • Формы _______________________________________________________________________
  • Величины _____________________________________________________________________
  • Пространства __________________________________________________________________
  1. Особенности внимания (  Концентрация ОбъемПереключаемость Устойчивость )__________
  2. Особенности мышления:
  • Уровень развития мышления:Наглядно- действенное/ Наглядно- образное /Элементы словесно- логического ________________________________________________
  • Классификация  - исключает самостояьельно/исключает с помошью/не исключает
  • Обобщение – сложные обобщения  /простые обобщения/ ошибки в обобщениях
  1. Анализ и синтез – самостоятельно/с помощью
  2. Особенности воображения ___________________________________________________________
  3. Особенности речевогоразвити_________________________________________________________
  4. Особенности эмоционально- личностной сферы __ эмоционально адекватен /адекватен после адаптации/эмоционально неадекватен
  5. Особенности мотивационно- волевой сферы ____________________________________________
  6. Характер межличностных отношений __коммуникативен /некоммуникативен
  7. Заключение педагога- психолога психическое  развитие соответствует возрастной норме / психическое  развитие не соответствует возрастной норме
  8. Рекомендации __________________________________________________________________________

Дата «___» ___________________ 20_____ г.         ________________/________________________/

Приложение 12

Логопедическое представление на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования____________________

Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №.  Группа__ср №   /  ст №    /подг №    /

1. Речевое окружение _________________________________________________________________ (недостатки речи у близких, двуязычные, наследственность и т.д.)

2. Слух, норма/ ____________________________зрение _____норма/ _________________________

3.Общая и мелкая моторика _____не развита/дефекты тонкой ручной моторики / соответствует возрасту/ развита хорошо

4. Связанная речь:

  • Общая характеристика речи ___самост/ по вопросам/  не справляется__________________
  • Общее звучание речи ___________________________________________________________

     (темп, плавность, голос, дыхание, интонация)

5. Строение артикуляционного аппарата_________________________________________________

6. Двигательная функция ______________________________________________________________

7. Звукопроизношение: Отсутствие звуков / Смешение звуков  /Замена звуков  /Искажение произношения

8. Фонематический слух, звуковой анализ и синтез ________________________________________

9. Слоговая структура и звуконаполняемость слова _______________________________________

10. Словарный запас:

  • Общая характеристика словарного запаса_________________________________________

11. Грамматический строй речи:

  • Словоизменения _______________________________________________________________
  • Словообразования _____________________________________________________________
  • Синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)

_________________________________________________________________________________

  • Понимание текста _____________________________________________________________

12. Заключение ______________________________________________________________________

15. Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___» ___________________ 20_____ г.         ________________/________________________/

Приложение 13

Педагогическая характеристика на ребенка

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования ____________________

Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №.  Группа__ср №   /  ст №    /подг №    /

Воспитатели группы _________________________________________________________________

Оцениваемая характеристика

  1. Внешний вид. Отношение  родителей ____________________________________________
  2. Поведение в группе  ____________________________________________________________
  3. Игра в общение с детьми и взрослыми ____________________________________________
  4. Речевое развитие _______________________________________________________________
  5. Социально- бытовые навыки и ориентировка в пространстве __________________________
  6. Отношение к занятиям и успеваемости ____________________________________________
  7. Темповые характеристики деятельности ___________________________________________
  8. Физическое развитие ___________________________________________________________
  9. Моторное развитие _____________________________________________________________
  10. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог ___________________________________________________________________                                                            (Ф.И.О.,подпись педагога)

Педагог ___________________________________________________________________                                                            (Ф.И.О.,подпись педагога)

Дата «___»________________ 20_____г.                        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...

Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме

Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждог...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...

экспресс-диагностика в условиях психолого-медико педагогических консилиумов детских садов и школ

Наиболее напряжённый период работы учителя-логопеда с 1 по 15 сентября, необходимо провести диагностику большого количества учащихся. Предлагаю в помощь учителям-логопедам экспресс-диагностику для обс...

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...

Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательной организации

Алгоритм создания психолого-медико-педагогического консилиума на базе образовательных учреждений дошкольного, нального и основного образования....