конфликтные ситуации и способы их разрешения
консультация по теме
«Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения»
Довольно часто мы бываем вовлечены в разного рода конфликты - служебные, бытовые, межличностные.
К сожалению, среди многих людей господствует мнение, что конфликт-ссора, скандал, неприятность. А ведь на самом деле это столкновение мнений, сторон, или сил, что с неизбежностью возникает при контактах. Поэтому конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения - улаживать. Именно улаживать, так как в конфликтах не бывает победителей. Если побеждает один, то проигравший инициирует очередной конфликт и постарается победить в нём. И так может продолжаться до бесконечности.
Конфликт показывает, что проблема назрела, и если её разрешить, то конфликт минует. Подобным образом кризис в болезни приводит к выздоровлению, а кризис в развитии – к переходу на новый этап.
Важной характеристикой конфликта является фаза его протекания.
Основные фазы – начало, фаза подъема, пик конфликта, спад. По данным психологов возможность решения конфликта на начальной фазе составляет 92%, на фазе подъёма - 45%, на пике -5%, на спаде – около 20%
Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что его следует решать как можно раньше, с момента зарождения, не допуская развития.
Как же вести себя в ситуации конфликта? Конечно, каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный выход из него. Но все-таки пусть некоторые рекомендации значительно упростят эту задачу.
Выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях:
КОНКУРЕНЦИЯ. КОМПРОМИСС, УЛАЖИВАНИЕ И УКЛОНЕНИЕ – четыре наиболее часто встречающиеся стратегии поведения в конфликте.
Использование стратегии конкуренции, компромисса, улаживания и уклонения часто может вызвать к жизни ненужные трудности. Особенно тогда, когда пытаются доказать свою правоту, вместо того чтобы снизить тон; делают вид, что все нормально или демонстративно уходят от конфликта, вместо того чтобы совместно найти решение проблемы, и т.п.
В некоторых случаях данные стратегии вполне приемлемы, однако требуют гибкости и умения для полноценного их использования.
К этому набору приемов для разрешения конфликтов можно добавить еще одну стратегию поведения – стратегию СОТРУДНИЧЕСТВА, которая в отличие от других приводит тому, что в конфликте нет побежденных, и выигрывают обе стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konfliktnye_situatsii_i_sposoby_ih_razresheniya.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения»
Довольно часто мы бываем вовлечены в разного рода конфликты - служебные, бытовые, межличностные.
К сожалению, среди многих людей господствует мнение, что конфликт-ссора, скандал, неприятность. А ведь на самом деле это столкновение мнений, сторон, или сил, что с неизбежностью возникает при контактах. Поэтому конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения - улаживать. Именно улаживать, так как в конфликтах не бывает победителей. Если побеждает один, то проигравший инициирует очередной конфликт и постарается победить в нём. И так может продолжаться до бесконечности.
Конфликт показывает, что проблема назрела, и если её разрешить, то конфликт минует. Подобным образом кризис в болезни приводит к выздоровлению, а кризис в развитии – к переходу на новый этап.
Важной характеристикой конфликта является фаза его протекания.
Основные фазы – начало, фаза подъема, пик конфликта, спад. По данным психологов возможность решения конфликта на начальной фазе составляет 92%, на фазе подъёма - 45%, на пике -5%, на спаде – около 20%
Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что его следует решать как можно раньше, с момента зарождения, не допуская развития.
Как же вести себя в ситуации конфликта? Конечно, каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный выход из него. Но все-таки пусть некоторые рекомендации значительно упростят эту задачу.
Выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях:
КОНКУРЕНЦИЯ. КОМПРОМИСС, УЛАЖИВАНИЕ И УКЛОНЕНИЕ – четыре наиболее часто встречающиеся стратегии поведения в конфликте.
Использование стратегии конкуренции, компромисса, улаживания и уклонения часто может вызвать к жизни ненужные трудности. Особенно тогда, когда пытаются доказать свою правоту, вместо того чтобы снизить тон; делают вид, что все нормально или демонстративно уходят от конфликта, вместо того чтобы совместно найти решение проблемы, и т.п.
В некоторых случаях данные стратегии вполне приемлемы, однако требуют гибкости и умения для полноценного их использования.
К этому набору приемов для разрешения конфликтов можно добавить еще одну стратегию поведения – стратегию СОТРУДНИЧЕСТВА, которая в отличие от других приводит тому, что в конфликте нет побежденных, и выигрывают обе стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.
Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...
Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...
Семинар для педагогов "Конфликтные ситуации с родителями и способы их разрешения"
представлен теоретический материал и задания по теме "Конфликтные ситуации с родителями и способы их разрешения"...
Примеры конфликтных ситуаций в игре и разрешение
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам примеры конфликтных ситуаций в игре и разрешение....
Конфликтные ситуации и пути их разрешения
Содержание Введение………………………………………………………&h...
Конфликтные ситуации и пути их разрешения
Статья "Конфликтные ситуации и пути их разрешения"...
Семинар-практикум "Конфликты, конфликтные ситуации и пути их разрешения"
Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и ...