Карточки для домашнего задания "Автоматизация звука Х"
методическая разработка по логопедии

 Елена Валерьевна Макеева

Карточки для домашнего задания "Автоматизация звука Х"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_na_avtomatizatsiyu_zv_h.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для домашнего задания "Автоматизация звука Х"

Звук Х – 1

1. «Зевака»(- Послушай и хлопни, подпрыгни, когда услышишь звук Х)
По 3-5 раз каждый день !
и,
х, у, п, о, х, а, н, х, с, п, ф, х, в, л, х, к, х, н, а, о, ф, х.

2. «Запомни, повтори» - учить запоминать по 3 (4) слога. Следить за правильным произношением.  Звук Х проговаривать, «растягивая» его.

Ха-ха        хы-хы        ха-хо-хы            хы-ха-ху
Хо-хо        ху-ху          ху-ха-хо             ха-хо-хы-ху

3. Проговаривать слова (по 3-5 раз каждый день). Звук Х в словах «растягивать, петь»: хан = х-х-х-хан

хан

хата

хобот

хо-дун-ки

хаки

хатка

ходить

ходь-ба

хапать

хаять

ход-ка

хо-ккей

хапуга

ход

ходоки

хомяк


4. «1
http://logoped18.ru/logopedist/cherentayeva-galina/strelka-vlevo-vp.gif5» - счёт от 1 до 5 (10) и обратно: хобот, хата.
/один хобот, два (3,4) хобота,  пять (6,7 …) хоботов /


Звук Х - 2

1. «Зевака»(- Послушай и хлопни, подпрыгни, когда услышишь звук Х)
а, х, м, и, о, х, т, ю, к, и, с, х, у, ф, х, н, п, р, ха, ну, мо, хо.

2. «Запомни и чётко повтори»

аха – аха       оха – оха       уха – аха – иха               иха – уха - оха
иха – иха       уха – уха       аха – иха – оха               оха – иха - аха

3. Проговаривать  (по 5-7 раз каждый день). При затруднении произнесения отхлопывать слова по слогам.

!!! Звук Х в словах произносить протяжно Х-Х-Х-Х.

веха

бу-хан-ка?

ахать

охапка?

муха

махать

папаха?

охота

уха

макуха? 

утеха

о-хот-ник?

Михей

отдыхать

помеха?

ма-хо-вик?

                               
??? Объяснить значение подчёркнутых слов.

4. Счёт от 1  до 5 (10) и обратно «1http://logoped18.ru/logopedist/cherentayeva-galina/strelka-vlevo-vp.gif5»   - муха; охапка
/
одна муха;  две (3,4) мухи;  пять  мух  …/

1. «Зевака»

Х - 3

мо, та, хы, су, на, фи, хо, пы, ла, ко, пы, фу, ху, мхо, тна, плы, ихн.

2. «Запомни, повтори» (Запоминать по 2-3 слога)

ах – ох – (ух)                     юх – ах - ох
ох – их – (ах)                     ух – ох – их

3. Проговаривать  (по 5-7 раз)

бах               мох?                  подвох            отдых
птах             вдох                   обух               петух
монах?         Выдох                 мех                конюх?

4. «Запомни, повтори»

хобот – хата – муха             конюх – отдых - помеха
охота – мех – петух             уха – ахать - обух

5. Закончить предложения словом «петух» или «муха».

- На банке сидит … (муха). 

– В окно влетела … .

- На заборе сидит … (петух). 

– Около дома гуляет ….

- Громко кукарекает ….

– Петя на тарелке  увидел ….

- Вика рисует …. 

– Красивый гребень у ….


1. «Зевака»

Х - 4

ты, хо, ны, па, ко, хы, мех, бусы, сом, кот, хата, мак, петух, хобот.

2. «Запомни, повтори»

хта – хта          хто – хто            ахт – охт           ухт – ахт - охт
хты- хты          хту – хту            ихт – ухт            ихт – охт - ахт

3. Проговаривать ( по 5-7 раз)

махнуть

бухта

пухнуть

от-дох-нуть

тахта?

вахта

пыхтеть

хвоя?

пихта?

хохма

яхта

хвост

4. «1http://logoped18.ru/logopedist/cherentayeva-galina/strelka-vlevo-vp.gif5 (10)» -  яхта, пихта

5. «Я …, ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»
(изменение глагола по лицам:
Я  хожу  в  походы. Ты ходишь в походы)

- ходить в походы;
- отдыхать на юге

1. «Зевака»

Х - 5

поход, фантик, веник, меховой, охота, погода, писать, отдыхать

2. «Запомни, повтори»

хва – хва –хвы          ахва- охва- ухва        вха- вхо- вхы
хво- хво -хва             ихва- ухва- ихва        вхы- вху- вха

3. «Это – Эти – Много кого? Чего?»

муха – мухи – мух_

монах - … - … 

яхта - …

халат - … - … 

пихта - … - …

петух - …

4.  «Я .., ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»

- худеть в  походе;
- ходить на охоту.

5. Проговаривать ( 3-6 раз), отхлопывая по слогам.

Ха-ха-ха – будет на обед уха,

Ху-ху-ху – на обед едим уху,

Ха-ха-ха – очень вкусная уха,

Хи-хи-хи – дети не хотят ухи.


1. «Закончи слово».

Х - 6

Объясните значение подчёркнутых слов!!!

пету …(х) 

лопу …(х)

отды … (х)

горо …

запа … 

 мо … 

сме …

пасту  

2. «Я .., ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»

- мах-нуть  па-па-хой,
- отдыхать на ях-те

3. – Послушай предложение и скажи его правильно.

- Хомяк духовка под пыхтит. – Хомяк пыхтит под ду-хов-кой.
- дети ходят хоккей на - …
- петух около сидит лопух - …
- охотники пошли на охота - ..

4. Проговаривать (5-7 раз). Учить.

Ха-ха-ха – дают детям петуха,

Ха-ха-ха – нам не надо петуха,

Ха-ха-ха – не хотим мы петуха,

Ху-ху-ху – дай ты кашки петуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для домашней работы по русскому языку для 3 класса.

В программе Перспективная начальная школа недостаточно в учебных пособиях материала для домашней работы. Карточки помогут учителю в отработке навыков грамотного письма....

Карточки для домашних заданий

Считаю, что не всегда в учебнике по русскому языку  можно найти упражнения для домашнего задания, которое позволит эффективно паработать над изучаемым материалом, охватив новый материал, и матери...

Карточки с домашним заданием

Облегчат поис дополнительных заданий....

карточки для домашнего задания по теме: "Текст"

карточки для домашнего задания по теме:"Текст" 3-4 класс...

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Р - Л"

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Р - Л"...

Дидактический материал. Карточки для домашнего задания.

Карточки для восстановления звуков....

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Р - Л"

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Р - Л"...