заниматься не рано!!!!
консультация
Заниматься - не рано!
Вашему малышу исполнилось 2 года, он уже многое может сам, без помощи взрослых. Он все понимает, но еще так плохо говорит. Некоторые малыши уже «лопочут» на своем детском языке, другие – только начинают объединять слова в свои первые фразы. Но, все же, речь и одних, и других еще так мало похожа на взрослый, понятный окружающим (а не только родителям) язык. Как же помочь ребенку разговориться? На какие клавиши нужно умело нажать, чтобы речь ребенка зазвучала как музыкальный инструмент?
Специалисты–логопеды знают, что для правильного развития речи в раннем дошкольном возрасте важно заниматься:
Артикуляционная гимнастика – это серьезная работа для маленьких детей. Поэтому она должна превратиться в веселую игру, волшебную сказку, основанную на естественной потребности ребенка подражать и копировать («вытянуть губки как хобот у слона», «улыбнуться как лягушка» и т.д.) Также для правильного произношения звуков важно выработать направленную воздушную струю, основу речевого дыхания. Малыши часто дышат поверхностно, неритмично. Во время игр и занятий ребенок учится правильно пользоваться голосом: говорить тихо, громко, шепотом, с разной интонацией. Основной задачей развития звуковой культуры речи является обучение правильному произношению звуков родного языка с отчетливым произношением слов и фраз. Ребята впервые начинают работать со звуковой материей языка: прислушиваются к звукам речи. Веселые игры ненавязчиво начнут подготовку серьезного процесса развития звукового анализа, который является основой обучения грамоте. В этом возрасте у детей активно обогащается словарный запас: ребенок использует в речи порядка 1000 слов. Но словарь малыша необходимо уточнять и систематизировать по лексическим темам («Игрушки», «Животные», «Овощи», «Фрукты» и др). Ребенок активно пользуется фразой: использует в речи простые короткие предложения, часто меняя порядок слов, неправильно употребляя формы того или другого слова. Поэтому необходимо учить ребенка правильно строить, грамматически оформлять свое высказывание, задавать вопросы и отвечать на них. Для стимуляции развития речи важно объединять речь с движением. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию выразительности речи, четкости произношения, лучшему запоминанию стихотворных текстов и потешек. Качество мелкой моторики тесно связано с качеством устной речи ребенка. Поэтому игры с мелкими предметами, рисование, лепка, конструирование, опосредованно, но очень точно стимулирует развитие речи ребенка. Речь тесно связана со всеми психическими процессами ребенка: мышлением, памятью, вниманием и др. Ребенка нужно научить смотреть и видеть, слышать и слушать, запоминать и думать. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, считая, что впереди еще много времени и рано заниматься с ребенком. В результате упускается один из важнейших этапов в развитии речи и психики ребенка, возраст до 3-х лет. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Заниматься - не рано!
Вашему малышу исполнилось 2 года, он уже многое может сам, без помощи взрослых. Он все понимает, но еще так плохо говорит. Некоторые малыши уже «лопочут» на своем детском языке, другие – только начинают объединять слова в свои первые фразы. Но, все же, речь и одних, и других еще так мало похожа на взрослый, понятный окружающим (а не только родителям) язык. Как же помочь ребенку разговориться? На какие клавиши нужно умело нажать, чтобы речь ребенка зазвучала как музыкальный инструмент?
Специалисты–логопеды знают, что для правильного развития речи в раннем дошкольном возрасте важно заниматься:
Артикуляционная гимнастика – это серьезная работа для маленьких детей. Поэтому она должна превратиться в веселую игру, волшебную сказку, основанную на естественной потребности ребенка подражать и копировать («вытянуть губки как хобот у слона», «улыбнуться как лягушка» и т.д.) Также для правильного произношения звуков важно выработать направленную воздушную струю, основу речевого дыхания. Малыши часто дышат поверхностно, неритмично. Во время игр и занятий ребенок учится правильно пользоваться голосом: говорить тихо, громко, шепотом, с разной интонацией. Основной задачей развития звуковой культуры речи является обучение правильному произношению звуков родного языка с отчетливым произношением слов и фраз. Ребята впервые начинают работать со звуковой материей языка: прислушиваются к звукам речи. Веселые игры ненавязчиво начнут подготовку серьезного процесса развития звукового анализа, который является основой обучения грамоте. В этом возрасте у детей активно обогащается словарный запас: ребенок использует в речи порядка 1000 слов. Но словарь малыша необходимо уточнять и систематизировать по лексическим темам («Игрушки», «Животные», «Овощи», «Фрукты» и др). Ребенок активно пользуется фразой: использует в речи простые короткие предложения, часто меняя порядок слов, неправильно употребляя формы того или другого слова. Поэтому необходимо учить ребенка правильно строить, грамматически оформлять свое высказывание, задавать вопросы и отвечать на них. Для стимуляции развития речи важно объединять речь с движением. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию выразительности речи, четкости произношения, лучшему запоминанию стихотворных текстов и потешек. Качество мелкой моторики тесно связано с качеством устной речи ребенка. Поэтому игры с мелкими предметами, рисование, лепка, конструирование, опосредованно, но очень точно стимулирует развитие речи ребенка. Речь тесно связана со всеми психическими процессами ребенка: мышлением, памятью, вниманием и др. Ребенка нужно научить смотреть и видеть, слышать и слушать, запоминать и думать. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, считая, что впереди еще много времени и рано заниматься с ребенком. В результате упускается один из важнейших этапов в развитии речи и психики ребенка, возраст до 3-х лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заниматься с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста.
Рекомендации для педагогов и родителей по проведению занятий с ребенком реннего и младшего дошкольного возраста....
Занимайтесь физической культурой с ранних лет.
Характер будущего человека, его способности и привычки к ведению ЗОЖ закладываются с самого раннего детства....

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Объявление для родителей о необходимости спортивной формы на физкультурных занятиях...

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное условие их проведения....
Развитие речи детей раннего возраста.Как заниматься с ребенком.
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей в раннем возрасте....

Консультация для родителей"Занимайтесь физической культурой с ранних лет".
Характер будущего человека, его способности и привычки закладываются с самого раннего детства. Каков будет человек в будущем, зависит во многом от ег...

Как заниматься ранним развитием ребёнка дома
В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) психические функции носят непроизвольный характер, в связи с чем низкая концентрация внимания является нормальной для этого возраста. Ребенок воспринимает то, что...