арт упр на звуки Р РЬ
методическая разработка по логопедии
Артикуляционная гимнастика для звуков [Р] и [Р’] Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза в день по 5-7 минут. Упражнения необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе. Чаще хвалите ребенка, ни в коем случае не высказывайте недовольство, если что-то не получается. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). "Заборчик"Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать под счет до 5. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние. "Трубочка"Зубы сомкнуты, губы вытянуть вперед – "трубочкой". Зубы не размыкать. Удерживать под счет до 5. "Вкусное варенье"Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" языка наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу. "Почистить верхние зубы"Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.Описание. Приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Методические указания.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. "Лошадки"Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Методические указания.Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. "Маляр"Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Методические указания.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны .Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта. "Грибок"Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку). Методические указания.Следить, чтобы губы были в положении улыбки.Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половинка не должна опускаться.При повторении упражнения надо открывать рот, шире. "Парус " Цель. Вырабатывать подъем языка вверх. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить яык за верхние зубы и подуть на язык. Методические указания. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_upr.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...