афазия. "Пропала речь после инсульта"
консультация по логопедии
Афазия. "Пропала речь после инсульта"
Афазия— полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. («Логопедия» под ред. Волковой Л.С.) Причинами возникновения афазий являются нарушения мозгового кровообращения, ишемии, черепно-мозговые травмы, опухоли, инсульты, тромбоэмболии, инфекционные заболевания головного мозга. В результате поражения коры головного мозга (различных его участков) происходит распад уже имеющейся речи. Поэтому афазией является нарушение речи, возникшее после 3-х летнего возраста.
Типы афазий
Динамика восстановления нарушенных речевых функций зависит от места и очага поражения, от формы афазии, сроков начала восстановительного обучения и преморбидного состояния больного. Коррекционно-педагогическая работа начинается с первых недель и дней с момента инсульта или травмы по разрешению врача и под его контролем. Раннее начало занятий предотвращает фиксацию патологических симптомов и направляет восстановление по наиболее целесообразному пути. Восстановление психических функций достигается при длительных логопедических занятиях. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afaziya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Афазия. "Пропала речь после инсульта"
Афазия— полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. («Логопедия» под ред. Волковой Л.С.) Причинами возникновения афазий являются нарушения мозгового кровообращения, ишемии, черепно-мозговые травмы, опухоли, инсульты, тромбоэмболии, инфекционные заболевания головного мозга. В результате поражения коры головного мозга (различных его участков) происходит распад уже имеющейся речи. Поэтому афазией является нарушение речи, возникшее после 3-х летнего возраста.
Типы афазий
Динамика восстановления нарушенных речевых функций зависит от места и очага поражения, от формы афазии, сроков начала восстановительного обучения и преморбидного состояния больного. Коррекционно-педагогическая работа начинается с первых недель и дней с момента инсульта или травмы по разрешению врача и под его контролем. Раннее начало занятий предотвращает фиксацию патологических симптомов и направляет восстановление по наиболее целесообразному пути. Восстановление психических функций достигается при длительных логопедических занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Раздаточный материал по теме " Ь после шипящих на конце разных частей речи"
Данный раздаточный материал составлен для определения уровня знаний и умений по теме "Ь после шипящих в конце слов-разных частей речи" и даёт возможность учителю откорректировать план работы по устран...
Мягкий знак после шипящих в различных частях речи
план- конспект по русскому языку на тему:"Мягкий знак после шипящих в различных частях речи" ...
Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....
Консультация для родителей. Факторы, благоприятные для развития слуха и речи после имплантации у детей дошкольного возраста
Благодаря усовершенствованию КИ и накоплению опыта по реабилитации детей с КИ критерии отбора детей на операцию расширяются. Сегодня наличие сопутствующих нарушений (нарушения зрения, ДЦП при сох...