Открытое мероприятие с детьми в рамках конкурса «Специалист года -2014»
план-конспект
Открытое мероприятие с детьми в рамках конкурса «Специалист года -2014»
Тема: «Волшебная сказка» Цель НОД: расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности, познакомить с мнемотехникой (составлению рассказа по мнемотаблице).
Задачи
- В области познания: - создать условия для активности ребёнка, через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
- В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке, вести диалог.
Здравствуйте, ребята! Зовут меня Елена Валерьевна. А ваши имена я вижу на бэйджиках. Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Хмурая, дождливая,… ) А осенью также тепло, как летом…и много солнца…? (Ответы детей)
Я – жительница Солнечной страны, принесла с собой солнечные лучики и хочу вам их подарить (раздаю наклейки с солнышками). Поднимем ручки с солнечными лучами и согреем теплом все вокруг в этом зале!! Сегодня я буду волшебницей. Посмотрите на экран. Узнаете кто это? (Ответы детей…домовенок Кузя).А что у него в руках? А что в нем он хранит? (ответы детей). В руках у него сундук со сказками. А вы сказки любите? Но он все их растерял. И просит вас сочинить для него новую никому не известную волшебную сказку. Поможем Кузе ? Справитесь? Приглашаю вас на согретую солнцем полянку… (Дети достают из сундука предметы и рассматривают их..).
Звучит музыка и дети придумывают свои сказки…
(Запасной вариант…., дети продолжают …
Например: Жила – была принцесса….
Она любила все вокруг и часто смотрела в зеркало …
Любила гулять в волшебном саду….
Однажды она пошла в сад и увидела волшебный цветок…
А под ним – котенка..
Принцесса закрыла глаза и стала думать… чем же его накормить…
Вдруг появилось блюдце с молоком, но оно было горячее …
Она накормила котенка и захотела его погладить…
И вдруг ….он превратился в прекрасного принца…
Они…. полюбили друг –друга с первого взгляда, поженились и жили …)
А почему произошло такое волшебство? ( Ответы детей)
У принцессы было доброе сердце, а доброта как известно… Творит чудеса.
Вот и сочинили мы замечательную волшебную сказку!
Как мы ее назовем? (Ответы детей).
Ребята, чтобы эту сказку не забыть, надо ее нарисовать. Попробуем? (знаками дети рисуют сказку).
(МНЕМОТАБЛИЦА).
А теперь расскажем сказку, используя наш рисунок !
Я этот рисунок сказки оставлю вам на память, чтобы вы в группе рассказали ее своим друзьям. А я сфотографирую, чтобы передать Кузе .
Понравилось Вам быть сказочниками? А что понравилось больше всего? Какие были трудности?
Мне понравилось с вами общаться, понравилась ваша новая сказка. Я дарю блокноты в которых вы будете записывали новые волшебные сказки. Я к вам еще раз приду в гости за новыми сказками.
До встречи!!
Анализ НОД
«Волшебная сказка»
Цель НОД: расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности, познакомить с мнемотехникой (обучать детей составлению рассказа по мнемотаблице).
Данная цель предполагает решение следующих задач.
- В области познания: - создать условия для активности ребёнка через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
- В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке, вести диалог как со взрослым, так и со сверстниками.
В своей работе я использовала такие методы как:
- словесно-наглядные (на протяжении всей деятельности детей);
-частично-поисковый ( получение новых знаний посредством ИКТ, с помощью создания проблемной ситуации).
Вся деятельность была организована в соответствии с заданной целью. Постоянно происходила смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость и сохранить интерес. Считаю важным, что полученная информация весьма актуальна. У детей данной группы я увидела сформированные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт и умеют слышать, слушать, договариваться, высказывать свое мнение и работать в группе.
В данном занятии я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей данной группы.
В занятие внесла игровую мотивацию: сочинение сказки.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность… Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - интегрированное. Оно интегрируется с разными образовательными областями.
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Метод стимулирования я использовала в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Хочется отметить работу педагогов данной группы, которые в своей работе способствовали формированию правильной грамотной речи детей, научили высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_meropriyatie_.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие с детьми в рамках конкурса «Специалист года -2014»
Тема: «Волшебная сказка» Цель НОД: расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности, познакомить с мнемотехникой (составлению рассказа по мнемотаблице).
Задачи
- В области познания: - создать условия для активности ребёнка, через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
- В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке, вести диалог.
Здравствуйте, ребята! Зовут меня Елена Валерьевна. А ваши имена я вижу на бэйджиках. Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Хмурая, дождливая,… ) А осенью также тепло, как летом…и много солнца…? (Ответы детей)
Я – жительница Солнечной страны, принесла с собой солнечные лучики и хочу вам их подарить (раздаю наклейки с солнышками). Поднимем ручки с солнечными лучами и согреем теплом все вокруг в этом зале!! Сегодня я буду волшебницей. Посмотрите на экран. Узнаете кто это? (Ответы детей…домовенок Кузя).А что у него в руках? А что в нем он хранит? (ответы детей). В руках у него сундук со сказками. А вы сказки любите? Но он все их растерял. И просит вас сочинить для него новую никому не известную волшебную сказку. Поможем Кузе ? Справитесь? Приглашаю вас на согретую солнцем полянку… (Дети достают из сундука предметы и рассматривают их..).
Звучит музыка и дети придумывают свои сказки…
(Запасной вариант…., дети продолжают …
Например: Жила – была принцесса….
Она любила все вокруг и часто смотрела в зеркало …
Любила гулять в волшебном саду….
Однажды она пошла в сад и увидела волшебный цветок…
А под ним – котенка..
Принцесса закрыла глаза и стала думать… чем же его накормить…
Вдруг появилось блюдце с молоком, но оно было горячее …
Она накормила котенка и захотела его погладить…
И вдруг ….он превратился в прекрасного принца…
Они…. полюбили друг –друга с первого взгляда, поженились и жили …)
А почему произошло такое волшебство? ( Ответы детей)
У принцессы было доброе сердце, а доброта как известно… Творит чудеса.
Вот и сочинили мы замечательную волшебную сказку!
Как мы ее назовем? (Ответы детей).
Ребята, чтобы эту сказку не забыть, надо ее нарисовать. Попробуем? (знаками дети рисуют сказку).
(МНЕМОТАБЛИЦА).
А теперь расскажем сказку, используя наш рисунок !
Я этот рисунок сказки оставлю вам на память, чтобы вы в группе рассказали ее своим друзьям. А я сфотографирую, чтобы передать Кузе .
Понравилось Вам быть сказочниками? А что понравилось больше всего? Какие были трудности?
Мне понравилось с вами общаться, понравилась ваша новая сказка. Я дарю блокноты в которых вы будете записывали новые волшебные сказки. Я к вам еще раз приду в гости за новыми сказками.
До встречи!!
Анализ НОД
«Волшебная сказка»
Цель НОД: расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности, познакомить с мнемотехникой (обучать детей составлению рассказа по мнемотаблице).
Данная цель предполагает решение следующих задач.
- В области познания: - создать условия для активности ребёнка через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
- В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке, вести диалог как со взрослым, так и со сверстниками.
В своей работе я использовала такие методы как:
- словесно-наглядные (на протяжении всей деятельности детей);
-частично-поисковый ( получение новых знаний посредством ИКТ, с помощью создания проблемной ситуации).
Вся деятельность была организована в соответствии с заданной целью. Постоянно происходила смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость и сохранить интерес. Считаю важным, что полученная информация весьма актуальна. У детей данной группы я увидела сформированные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт и умеют слышать, слушать, договариваться, высказывать свое мнение и работать в группе.
В данном занятии я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей данной группы.
В занятие внесла игровую мотивацию: сочинение сказки.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность… Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - интегрированное. Оно интегрируется с разными образовательными областями.
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Метод стимулирования я использовала в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Хочется отметить работу педагогов данной группы, которые в своей работе способствовали формированию правильной грамотной речи детей, научили высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" (в рамках конкурса "Учитель года - 2014")
Тип урока: урок-обобщения и закрепления знанийОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕН...
Урок презентация в рамках конкурса "Учитель года Санкт-Петербурга -2014". Длина окружности. Жизнь Пи.
Урок презентация в рамках конкурса "Учитель года Санкт-Петербурга -2014". Длина окружности. Жизнь Пи. Копирование материала только с соблюдением авторских прав.Все права защищены....
Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"
Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"Презентация http://www.slideshare.net/darhanova/the-universe-is-calling...
Открытый урок по биологии 6 класс на тему:"Каменный уголь" на конкурс "Учитель года -2014"
Открытый урок по биологии 6 класс на тему: "Каменный уголь"...
Открытое учебное занятие "Урок мужества" в рамках конкурса "Педагог года Пансиона воспитанниц МО РФ"
Темой открытого занятия по английскому языку является «Мужество». Выбор темы урока обусловлен представлением воспитанниц о храбрости и мужестве. Данные термины, как правило, связывают с военной темати...
Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"
Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"...
Методическая разработка открытого урока по теме "Сложение и вычитание дробей" в рамках конкурса "Учитель года"
Данная разработка использовалась мной при проведении урока в 6 классе в рамках конкурса "Учитель года"...