Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"
методическая разработка
Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"
1. «Слушай, не зевай» /Услышав звук Й, опустить руки вниз, звук Ль – руки поднять вверх»
Й – Ль - 1
ё, аль, ли, ой, я, ле, пли, оль, ай, уль, май, гель, лето, йод, мой, моль, мель, дай, яма, Лена.
2. «Запомни, повтори» /проговаривать по 3 – 5 раз/
ле – е | ю – лю | ё – лё – лё | уй – уль - уль |
аль – ай | оль - ой | оль – ой – ой | лю – ю – лю |
3. Проговаривать /5 – 7 раз/, различая звуки Й и Ль:
даль – дай бой – боль моль – мой | куль – куй кий – киль пилю – пью | лёд – йод юг – люк лямка – ямка | Любочка - юбочка едок - ледок полёт - поёт |
1. «Слушай, не зевай»
Й – Ль - 2
ягоды, липа, пальма, юг, мой, соль, солянка, пойду, глина, синий, лебеди, ябеда, вылить, пьёт, Лена.
2. «Запомни, повтори» /5 – 7 раз/
ай-аль-аль лё-ё-ё | лю-ю-ю уй-йль-йль | е-ле-е ля-я-ля |
3. Проговаривать/ 5-7 раз/
лезть – есть моет – полет лебеда – ябеда | ёжик – лёжа лямка – яхта клюква – юнга | едва - листва тополь - топай стая – встали |
4. Игра «Я – Они» - Изменять слова по образцу, выделяя голосом звуки Й и Ль: Что делали вчера? И наоборот: Что я делаю?.
Я пою – они пели Я киваю – они … Я умею – они … | Я даю – они … Я покупаю - … Я топаю - … | Они пили – Я … /пью/ Они кидали - … Они умели - … |
5. «1 | 5 (7)» - высока/ ипа | |
1. «Слушай, не зевай и показывай буквы»
Й – Ль - 3
клюква, поёт, салют, малютка, смешной, пилит, моет, магия, колено, фея, отдаёт, олень, юнга, лента, Геннадий.
2. Проговаривать / 5 7 раз/
Абоит боьно уе лека | Анатолий клей лей талия | линейка Василий беь/й/ листья | лилия Наталия поленья Иь |
3. Придумать предложения со словами:
- улей – Пчёлы живут в у. Пчела заетела в ле.
Папа смастерил лй дя пчё.
- Абоит - …
- беь - …
- ии - …
4. «От 1 до 5 /7/ и обратно» - ека /зеёна/й/ лейка/
5. «Запомни, повтори»
клей – линейка – лилия
улей – лей – бельё
талия – больной - Илья
1. Проговаривать / 5 – 7 раз/
звуки Й – Ль - 4
ель июль клинья аллея | колыбельная ущелье клюют соболья | Юи веселье листья июльский | коктейль выпиливают подпиливают Емеля |
2. Игра с мячом «Я …, ты …, он …»
- выивать воду из /зеёно/ еки
Я выива/й/ воду из еки Ты выливаешь … Он выливает … | Мы выливаем … Вы ... Они … |
3. «Запомни, повтори»
ель – листья – выпиливают
аллея – июль – веселье
поехали – бледный - соболья
4. Придумать предложения со словами:
- отпиливают - …
- поливает - …
- выливает …
- поехал - …
- поехала …
1. Проговаривать / 5 – 7 раз/
звуки Й – Ль - 5
выпиливают отклеивают подклеивают | подглядывают выливают обливают | доливают наблюдают поехали | объехали подъехали вклеивают |
лёгки/й/ поень/йа/, кеновая аея, юбимы ник, динна инека, купенна ь, угоная пы
*Если ребёнку трудно произносить слова, то их отхлопывают по слогам.
2. «От 1 до 7 /10/ и обратно» - длинная линейка, купена/й/ /й/
3. «Закончи предложение»
- Машины из гаража … /выехали/.
- Вокруг лужи машины … /объехали/.
- На мост машины … /въехали/.
- С моста машины … /съехали/.
- К дому машины … /подъехали/.
- В гараж машины … /въехали/.
4. Выучить
- ла Мила земянику, а меля ел клубнику.
- Тёплы халат ене маловат.
1. Проговаривать / 5 – 7 раз/
звуки Й – Ль - 6
липки фити новы у малинова лека | лняное бельё постельное бе легково автомоби | маленькая Юля автомобильная колея далёкая Анталия |
2. Образовывать слова «Какой? Какая? Какое?»
июль - лён - … стекло - … уголь - … | июск /дождь/, /платье/, /чашка/, /пыль/, | июск /гроза/ … /юбка/ … /блюдо/ … /комбинат/ |
3. Проговаривать предложения
- я выивает воду из еки. – Илья наливает клей в банку.
- Лиля и Юля несут бельё за калитку. – Лиля поливает лилию из лейки.
- Юля и Илья гуляют по аллее.
4. Выучить
У меня сть ека,
О, кака/й/ ека,
Видеи вы еку нову мо?
едяно водо, тало водо
наполню и цветы по
- Какая вода? – Какую воду называют «талой»?
1. Послушать рассказ и ответить на вопросы полными предложениями.
Проговаривать и пересказывать рассказ / 3- 5 раз/
ины именины
етом у и быи именины. Гая и ена были у и на обеде. Они купии дя и тюпаны, евкои и иии. На обед я, Гая и ена и седку, котеты и бины. Пии дети имонад и кюквенны компот. Потом мама и папа и катаи дете на новом автомобие. /Ткаченко Т.А./
- У кого были именины? - Когда были именины?
- Кто пришёл в гости к Юле? - Что купили Юле её подруги?
- Что девочки ели и пили на обед? - Что девочки делали после обеда?
2. «Чей? Чья? Чьё?»
У и тюпаны. – Чьи это тюльпаны? – Это тюпаны.
У Гаи ь. – Чья это ель? - …
У ены ека. – Чья это лейка? - …
У ли хта. - …
У Лены ягоды. - …
У Гаи од. - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для домашнего задания по паронимам.
Материал карточек можно использовать для подготовке к ЕГЭ и ГИА. На его основе можно формировать и другие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-124283-1352456887.jpg)
Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс
Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613047-1427255937.jpg)
Карточки проверки домашних заданий по истории отечества, 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.
Карточки для проверки домашнего задания, для проведения словарных диктантов по темам, словарь по истории по главам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.11. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Домашние животные. Звуки Н-НЬ"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
0.07. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 2-я неделя. Лексическая тема: "Домашние животные. Звук и буква Ш"
Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1446123-1671978383.jpg)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...