работа логопеда в условиях логопункта
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

 Елена Валерьевна Макеева

работа логопеда в условия логопункта ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskie_zanyatiya_dlya_sayta_prezentatsiya.ppt737 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М АОУ НШ-ДС № 72 « Солнечная страна » Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта

Слайд 2

Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Положение о логопедическом пункте МАОУ НШ-ДС № 72 «Солнечная страна». Нормативно-правовое обеспечение

Слайд 3

Основные задачи учителя – логопеда на логопункте коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Слайд 4

Направления деятельности диагностическое; коррекционно -развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); информационно-методическое: оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.

Слайд 5

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО: 25 воспитанников по результатам ПМПК ПРИЕМ ДЕТЕЙ НА ЛОГОПУНКТ производится по мере освобождения мест в течение учебного года

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом директора МАОУ

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: от 3 до 6 месяцев – с детьми, имеющие фонематические нарушения; 6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН; до 2 лет - с детьми имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР 1-2 уровень). По решению специалистов ПМПК, детям с ОНР 3 уровень и с МП Дизартрии может быть продлен срок пребывания на логопункте.

Слайд 9

Ребенок Развивающие игры Музыкально-ритмические занятия ИЗО Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог ПМПК ФИЗО ЛФК Медицинские работники Родители Участниками коррекционно - образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.

Слайд 11

ДОКУМЕНТАЦИЯ график работы учителя-логопеда утвержденного директором МАОУ; журнал движения детей; журнал учёта посещаемости; речевая карта; индивидуальный план работы с ребёнком; протоколы приёма и выпуска детей; индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми; перспективный и календарный план работы логопеда; лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия; журнал консультаций; анализ коррекционной работы за три года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.

Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация  о том, что важным в  образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ

В данной статье освещены основные направления в работе  тандема "логопед-воспитатель". Это взаимодействие обеспечивает взаимопонимание, преемственность. нацеленность на результат в рабо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА

Научно - исследовательская работа по инновациооной технологии! Спешите воспользоваться! Замечательная технология по коррекции всех компонентов устной речи!...

Использование нейромеханизмов в работе учителя- логопеда в условиях логопункта как здоровьесберегающая технология

Система работы / Перспективное планирование на учебный год  подготовила: учитель- логопед Васильева И.Н.  2023-2024 гг.месяцСенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика( Обяз...

Использование нейромеханизмов в работе учителя- логопеда в условиях логопункта

В данном пособии я хотела бы поделиться апробированной системой работы учителя- логопеда по использованию нейроподхода в коррекции речевых нарушений старших дошкольников в условиях логопункта...

Использование игр и упражнений с нейромячиками в коррекционной работе учителя- логопеда в условиях логопункта

Упражнения с нейромячиками- это уникальная коррекционно-развивающая методика.Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения с кинезиологическими мячиками. Особ...