профессия -логопед
презентация к уроку на тему

 Елена Валерьевна Макеева

Логопед – это специалист, который осуществляет профилактику  и исправление нарушений устной и письменной речи.

Направления логопедической работы:

  • Консультирование по проблемам речевого развития;
  • Обследование и анализ речевого нарушения, постановка логопедического заключения;
  • Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, активно использует жесты вместо речи, лепетные слова или ненормированные  звуки);
  • Коррекция нарушенного звукопроизношения;
  • Помощь лицам, имеющим заикание различной этиологии;
  • Совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.);
  • Обучение грамоте;
  • Помощь при проблемах с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв, нарушение границ предложения, слитное написание предлогов и т.д. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon professiya_.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 72 Профессия – логопед Тюрина Елена Валерьевна учитель-логопед

Слайд 3

0

Слайд 4

Логопед – это специалист, который осуществляет профилактику и исправление нарушений устной и письменной речи.

Слайд 5

Я- учитель-логопед. Что-то мне знакомо не понаслышке, а с чем-то я столкнулась впервые. срок невозможно. Итак, каким должен быть логопед? На этот вопрос наши опытные педагоги выделяют на два аспекта: во-первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми. Во-вторых, обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Проблема воспитания во многом заключается в проблеме общения. Общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение. Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут расти спокойными, веселыми. Если будем грубы, раздражительны, говорить в форме приказа, то и дети с большей легкостью будут воспринимать эту манеру поведения. Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепления здоровья детей, выработку взглядов, убеждений, формирования активности, ответственности, чувства товарищества, доброты, честности, трудолюбия. Зная эти ориентиры, воспитатель может готовить детей самостоятельной жизни и труду. В воспитании наиболее действенны не только словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел всей жизни детей. Отсутствие единства сковывает не только авторитет в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность. Педагог должен постоянно помнить, что самая интересная, увлекательная для ребенка деятельность – игра. Игра – основной вид деятельности, в которой ребенок может проявить себя как личность. Именно поэтому ее нельзя ограничивать рамками программы. Почему ребенок должен прекращать свою игру на самом интересном месте, чтобы заниматься на занятии. Как мало времени мы оставляем на проявлении инициативы, воли самих детей, как уверенно подчиняем их жизнь собственным педагогическим задачам. Ведь мы стараемся для блага детей, подготавливаем их к взрослой жизни, по крайней мере, к обучению в школе. Эффективных результатов добивается тот педагог, который любит свою работу и детей, а также инициативный, самостоятельный, свободный, талантливый, творчески работающий. Эссе

Слайд 7

Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создаст условия для всестороннего развития ребенка.

Слайд 9

Направления логопедической работы: Консультирование по проблемам речевого развития; Обследование и анализ речевого нарушения, постановка логопедического заключения; Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, активно использует жесты вместо речи, лепетные слова или ненормированные звуки); Коррекция нарушенного звукопроизношения; Помощь лицам, имеющим заикание различной этиологии; Совершенствование лексико-грамматического строя и речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.); Обучение грамоте; Помощь при проблемах с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв, нарушение границ предложения, слитное написание предлогов и т.д. )

Слайд 11

Для успешного овладения профессией человек должен быть:

Слайд 13

Логопед должен иметь знания по педагогике, психологии, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - логопед".

Эссе на тему "Моя профессия - логопед"....

профессия- логопед

Логопед – это специалист, который осуществляет профилактику  и исправление нарушений устной и письменной речи.Направления логопедической работы:Консультирование по проблемам речевого р...

Профессия логопед

Работа логопеда...

Диплом победителя конкурса "Моя профессия - логопед", 2015 год.

Являюсь победителем II этапа муниципального конкурса "Моя профессия - логопед!" (2015 год)....

Эссе "Моя профессия -логопед"

Рассказ о профессии учителя-логопеда....