что такое детская нейропсихология
консультация

 Елена Валерьевна Макеева

Что такое детская нейропсихология?

Нейропсихология — раздел психологии, изучающий мозговую организацию

 психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики,

мышления, эмоционального реагирования.

Детская нейропсихология занимается изучением закономерностей развития

 психических функций в норме и отвечающих за них

 отделов головного мозга. В поле зрения детского нейропсихолога попадают

 как здоровые дети, чьи индивидуальныеособенности не позволяют максимально

 эффективно усваивать новую иформацию или реализовывать свои способности,

 так и их сверстники, имеющие различные проблемы со здоровьем.

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

  • задержке речевого развития (ЗРР)
  • общем недоразвитим речи (ОНР)
  • задержке психического развития (ЗПР)
  • задержке психо-речевого развития (ЗПРР)
  • запинках в речи и логоневрозе (заикании)
  • отказе от речевого общения
  • любых нарушений речевого развития на невротической основе
  • гиперактивности, гипервозбудимости, дефиците внимания (СДВГ)
  • минимальных мозговые дисфункциях (ММД)
  • пренатальной энцефалопатии (ПЭП)
  • синдроме раннего детского аутизма (РДА)

Нейропсихологические методы диагностики и коррекции доказали свою

эффективность и в работе с одарёнными детьми. Очень часто юные гении

 демонстрируют потрясающие успехи в какой-то одной области, но отстают

 от сверстников в овладении другими знаниями и навыками, - например,

 в коммуникативной сфере.

В результате правильно организованной работы с нейропсихологом ребенок

становится более спокойным и усидчивым; у него улучшается память,

внимание. Занятия в школе усваиваются лучше, домашние задания

выполняются быстрее.

На первом занятии проводится комплексная нейропсихологическая

 диагностика, где используются специальные чувствительные даже к

 незначительным нарушениям высших психических функций (память,

 мышление, внимание, моторика и проч.) методики, адаптированные под

конкретный возраст ребенка. Такая детальная диагностика позволяет точно

определить как нарушения ребенка, так и сохранные аспекты его

психических функций. Далее разрабатывается специальная 

коррекционно-развивающая программа, эффективная для решения конкретной

 проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologiya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое детская нейропсихология?

Нейропсихология — раздел психологии, изучающий мозговую организацию

 психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики,

мышления, эмоционального реагирования.

Детская нейропсихология занимается изучением закономерностей развития

 психических функций в норме и отвечающих за них

 отделов головного мозга. В поле зрения детского нейропсихолога попадают

 как здоровые дети, чьи индивидуальныеособенности не позволяют максимально

 эффективно усваивать новую иформацию или реализовывать свои способности,

 так и их сверстники, имеющие различные проблемы со здоровьем.

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

  • задержке речевого развития (ЗРР)
  • общем недоразвитим речи (ОНР)
  • задержке психического развития (ЗПР)
  • задержке психо-речевого развития (ЗПРР)
  • запинках в речи и логоневрозе (заикании)
  • отказе от речевого общения
  • любых нарушений речевого развития на невротической основе
  • гиперактивности, гипервозбудимости, дефиците внимания (СДВГ)
  • минимальных мозговые дисфункциях (ММД)
  • пренатальной энцефалопатии (ПЭП)
  • синдроме раннего детского аутизма (РДА)

Нейропсихологические методы диагностики и коррекции доказали свою

эффективность и в работе с одарёнными детьми. Очень часто юные гении

 демонстрируют потрясающие успехи в какой-то одной области, но отстают

 от сверстников в овладении другими знаниями и навыками, - например,

 в коммуникативной сфере.

В результате правильно организованной работы с нейропсихологом ребенок

становится более спокойным и усидчивым; у него улучшается память,

внимание. Занятия в школе усваиваются лучше, домашние задания

выполняются быстрее.

На первом занятии проводится комплексная нейропсихологическая

 диагностика, где используются специальные чувствительные даже к

 незначительным нарушениям высших психических функций (память,

 мышление, внимание, моторика и проч.) методики, адаптированные под

конкретный возраст ребенка. Такая детальная диагностика позволяет точно

определить как нарушения ребенка, так и сохранные аспекты его

психических функций. Далее разрабатывается специальная 

коррекционно-развивающая программа, эффективная для решения конкретной

 проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные причины школьных трудностей с точки зрения нейропсихологии

Любая интеллектуальная деятельность требует активного функционирования обоих полушарий головного мозга.Многие школьные трудности напрямую обусловлены особенностями функционирования и развития головног...

Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.

Количество  детей  с  трудностями  обучения  письму  и  нарушениями  письменной речи  увеличивается  год  от  года. По  самым...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке детского технического и художественно—прикладного творчества, посвященный Дню Защитников Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать…»

1. Цели и задачи школьного конкурса—выставки.1.1. Школьный конкурс—выставка призван способствовать привлечению детей к участию в общественно—значимых мероприятиях, а также  воспитание у детей мла...

Что такое детский инфантилизм?

Детская инфантильность – это эмоциональная незрелость, а не задержка умственного развития: дети осваивают речь в обычные сроки, задают вопросы, нормально рисуют, читают, считают, психически активны и ...

Презентация на тему :" Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста"

Материал для логопедов ДОУ и общеобразовательных школ...