логопед для дошкольников
консультация по логопедии
Логопед для дошкольников
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И. С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения отрицательно отражаются на последующем развитии и обучении ребенка. Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов. К логопеду такие дети чаще попадают только перед школой. К сожалению, самый значимый для развития ребенка возраст (3 – 5 лет) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной речью, но и с письменной, которые особенно ярко проявляются при обучении детей чтению и письму в школе. Особенностью современных методик обучения является раннее (в среднем примерно с 5 лет) овладение детьми письменной формой речи. В основном это касается такого навыка, как чтение. При этом часто речевое развитие подменяется прямым, специальным обучением чтению и письму, а задачи формирования устной речи уходят из-под контроля и внимания взрослых. Письменная речь в этом случае ложится на неподготовленную почву и в последующем часто приводит к расстройствам чтения и письма. Хорошо подготовить ребёнка к школе и заложить прочный фундамент обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию устной речи дошкольника. Коррекционная работа должна охватывать все стороны речи ребенка (словарь, грамматический строй, звуковую культуру, связную речь). Каждая сторона речи включает в себя широкий круг задач и собственную динамику развития. Подготовка к обучению грамоте должна рассматриваться не как отдельная, самостоятельная методика, а как составная часть системы развития ребенка. Подготовку к обучению чтению и письму важно органично сочетать с другими сторонами развития речи дошкольника. Таким образом, период дошкольного детства является важнейшим в плане развития устной речи. Последствия ее неблагоприятного формирования оказывают влияние на дальнейшее обучение письменной и устной речи, на общий характер успеваемости в школе, на становление личности ребенка в целом.
|
Нужен ли ребенку логопед?
Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики. Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте:
Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью. Ребенку необходима помощь специалиста, если:
Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобится достаточно сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать. И, конечно же, обратитесь за помощью к специалисту! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_dlya_doshkolnikov.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед для дошкольников
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И. С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения отрицательно отражаются на последующем развитии и обучении ребенка. Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов. К логопеду такие дети чаще попадают только перед школой. К сожалению, самый значимый для развития ребенка возраст (3 – 5 лет) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной речью, но и с письменной, которые особенно ярко проявляются при обучении детей чтению и письму в школе. Особенностью современных методик обучения является раннее (в среднем примерно с 5 лет) овладение детьми письменной формой речи. В основном это касается такого навыка, как чтение. При этом часто речевое развитие подменяется прямым, специальным обучением чтению и письму, а задачи формирования устной речи уходят из-под контроля и внимания взрослых. Письменная речь в этом случае ложится на неподготовленную почву и в последующем часто приводит к расстройствам чтения и письма. Хорошо подготовить ребёнка к школе и заложить прочный фундамент обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию устной речи дошкольника. Коррекционная работа должна охватывать все стороны речи ребенка (словарь, грамматический строй, звуковую культуру, связную речь). Каждая сторона речи включает в себя широкий круг задач и собственную динамику развития. Подготовка к обучению грамоте должна рассматриваться не как отдельная, самостоятельная методика, а как составная часть системы развития ребенка. Подготовку к обучению чтению и письму важно органично сочетать с другими сторонами развития речи дошкольника. Таким образом, период дошкольного детства является важнейшим в плане развития устной речи. Последствия ее неблагоприятного формирования оказывают влияние на дальнейшее обучение письменной и устной речи, на общий характер успеваемости в школе, на становление личности ребенка в целом. |
Нужен ли ребенку логопед?
Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики. Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте:
Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью. Ребенку необходима помощь специалиста, если:
Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобится достаточно сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать. И, конечно же, обратитесь за помощью к специалисту! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа логопеда с дошкольниками со стертой формой дизартрии при нарушениях опорно-двигательного аппарата
1. Обзор литературы по данной теме2. Диагностика состояния моторных функций и речевого развития детей дошкольного возраста со стертой дизартрией при нарушениях ОДА3.Специфика работы в условиях Д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Внедрение информационных технологий в работу учителя-логопеда является в настоящее время актуальным направлением. Данная статья освещает эффективность использования презентаций, компьютерных игр в сов...
Советы логопеда родителям дошкольников.
Нужен ли ребёнку логопед?Могут ли родители сами исправить речь своего ребёнка?...
Советы логопеда родителям дошкольников.
В консультации дыны простые советы родителям, бабушкам и дедушкам по развитию речи ребёнка в семье....
Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)
Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)...
Мнемотехника в помощь логопеду и дошкольнику
Как вы думаете, почему некоторые дети, которым трудно дается запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Замечали ли вы, что после объяснения м...
План – конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками подготовительной логопедической группы с ОНР Тема: «Звук и буква Ч»
В конспекте представлено решение поставленных задач в увлекательной соревновательно- игровой форме....