Главные вкладки
Олейникова Венера Белековна
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Стараюсь в своей работе научить детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки.
Увлечения: чтение психолого- педагогической литературы, путешествия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Гусиноозёрск
Место работы: МБДОУ Детский сад № 8 "Огонёк" общеразвивающего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oleynikova-venera-belekovnaВ каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они играют между собой, как сладко спят днем, каждый из них “маленькая личность” со своими “причудами”, очень бывает трудно, когда твои, почти уже родные, дети взрослеют и уходят».Страна детства – это удивительная страна, единственная и неповторимая. Многие, однажды побывав в ней, уже никогда не могут вернуться обратно, а я живу в этой стране и за это благодарю судьбу и моих коллег педагогов, которые помогли мне задержаться в этой стране, которые научили жить в этой стране.
О себе
Педагог, воспитатель – это не профессия, а образ жизни. С 19 лет я этим и живу. Учусь сама и отдаю свои знания другим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины: Анн и Серж Голон "Анжелика", Шарлотта Бронте "Джэйн Эйр"
Расписал всеми красками мой внутренний мир Лев Николаевич Толстой. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Моё портфолио
Работа воспитателя в отличие от работы учителя и преподавателя, на мой взгляд, имеет в себе больше психологическую составляющую, чем педагогическую.
И моя педагогическая философия как воспитателя основывается на трех «китах» - убеждениях: во-первых, важнейшим инструментом в педагогическом процессе является личность воспитателя (педагога), его мировоззрение, установки и, безусловно, личностные качества; во-вторых, необходимо помнить о том, что любое взаимодействие с дошкольником имеет последствия и, в-третьих, профессионализм педагога не может заменить любви к детям.
Профессиональный стандарт педагога, разработанный в Российской Федерации, среди прочих требований к работникам сферы образования, особое внимание уделяет личностным качествам педагога. И мне кажется, что личностные качества педагога наиболее важны именно в дошкольном образовании.
Дети и родители часто выделяют определенного воспитателя «хорошего» по таким чертам как доброта, терпение, чуткость, толерантность, культура общения и т.д., а ведь это скорее часть личности, чем следствие образования, полученного этим воспитателем, поэтому для меня важным является развитие у себя как воспитателя определенных личностных компетенций.
Говоря о последствиях педагогического воздействия воспитателя, я считаю, что взрослые должны быть максимально деликатными с ребенком, мой принцип – «не навреди». Любое наше воздействие будет иметь эффект, как запущенный в водоем камень – пойдут круги на воде: какие-то последствия мы увидим сразу, что-то в ближайшем будущем, а что-то уже не увидим, но иногда, даже достигнув взрослого возраста, «поверхность водоема» так и не разгладилась.
Мы, как волшебники, с неограниченной властью можем оставить неизгладимый отпечаток на судьбе ребенка: вдохновить его на маленький, но поступок, помочь определиться с делом всей жизни, облегчить взаимоотношения с другими, но можем и перечеркнуть его стремления, мечты, идеалы. Эта власть в неумелых руках опасна. И это еще одно требование нашей профессии: быть деликатным, аккуратным в общении с детьми.
Но первым качеством, основой работы воспитателя, я все же считаю наличие любви к детям, так называемый «педагогический оптимизм».
По моему мнению, много любви не бывает и «перелюбить» ребенка нельзя. При этом не надо путать любовь и заботу с потаканием капризам и слепым обожанием. В своей работе я стараюсь дарить тепло и обнимать своих воспитанников как можно чаще. Это, конечно же, затратно. Не все могут так распределять свои ресурсы, не все готовы отрывать от себя часть души и отдавать ее чужому ребенку. Но с течением времени чужих детей в группе не остается. Они все мои. Кто-то меня радует, я им горжусь, кто-то вызывает тревогу и заставляет обдумывать свое поведение и простраивать взаимодействие, занятия с этим ребенком…
Работа воспитателя, таким образом, не становится рутиной, она не шаблонна, не скучна. В этой профессии ты растешь вместе с детьми: не только научаешься делать что-то своими руками, что, возможно, не делал ранее, но и научаешься владеть собой, и все еще продолжаешь воспитывать сам себя.
Основы моей педагогической философии связаны с преимуществом общения, взаимодействия с детьми, а не с процессом обучения. Большую часть времени мы не столько целенаправленно обучаем, сколько способствуем формированию личности ребенка, его интересов, мотивов и социально приемлемых форм поведения.
Однажды мне задали вопрос: «В чем самоценность дошкольного детства?» Я долго думала над ответом. Мне кажется, что самоценность заключается в том, чтобы дошкольник не спешил взрослеть под натиском требований современного общества, родителей, увеличившегося потока информации.
Ценность дошкольного детства в созревании важнейших функций – основ всей будущей жизни человека – его обучения, взаимодействия с другими, взглядов на мир и ценностей.
Я считаю, что воспитателю в своем общении с ребенком не стоит делать акцент на обучении дошкольника, на дидактике, а попытаться стать мудрым другом, носителем знаний о мире вещей и людей. Природное любопытство ребенка побудит его задать вопрос, а задача взрослого вовремя ответить на возникший вопрос на доступном для дошкольника языке.
Формулируя свою педагогическую философию, надеюсь, мне удалось ответить на три вопроса: кто такой воспитатель, что ему следует делать, зачем он необходим ребенку.