Консультации, семинары
презентация
Методы, формы организации деятельности педагогов: педсоветы, консультации, семинары практикумы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 322.33 КБ |
![]() | 216.08 КБ |
![]() | 258.49 КБ |
![]() | 209.52 КБ |
![]() | 1.44 МБ |
![]() | 109.72 КБ |
![]() | 2.01 МБ |
![]() | 125.84 КБ |
![]() | 1013.92 КБ |
![]() | 859.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВРЕМЯ И МЕСТО ОБМЕНА ОПЫТОМ, ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ, ПЛАНИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, ОСМЫСЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ, СЕБЯ САМОГО И ДРУГИХ ПО ИХ СЛОВАМ И ДЕЛАМ. ГРУППОВОЙ СБОР В ДЕТСКОМ САДУ - ЭТО ВРЕМЯ И МЕСТО ЕСТЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
ГРУППОВОЙ СБОР МОЖЕТ БЫТЬ ТРАДИЦИОННОЙ (ЕЖЕДНЕВНОЙ) ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППАХ, НАЧИНАЯ С РАННЕГО ВОЗРАСТА ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ (РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА, ИНКЛЮЗИВНАЯ ГРУППА (ДЕТИ С ОВЗ), ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ, КРУЖКОВАЯ РАБОТА).
ПРАВА И ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА В ГРУППОВОМ СБОРЕ Групповой сбор - это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности. ОТКРЫТОСТЬ ДИАЛОГИЧНОСТЬ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГРУППОВОМУ СБОРУ? ВЫБОР УДОБНОГО МЕСТА СОГЛАСОВАНИЕ СИГНАЛА ПОДГОТОВКА «ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ» ИЛИ «ПАУТИНКИ» ВОПРОСЫ ДЛЯ НАЧАЛА СБОРА РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА ПРИВЕТСТВИЕ ИГРА ОБМЕН НОВОСТЯМИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
После деятельности детей в ЦЕНТРАХ проводится ИТОГОВЫЙ СБОР , который проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свои планы. Задача итогового сбора: организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, наметить последующие шаги. групповой сбор совместная деятельность итоговый сбор технология проектной деятельности
В результате РЕБЕНОК: умеет формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения выбирает из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывает о них кратко, но последовательно и логично внимательно слушает, проявляет конструктивные отношения к высказываниям других объясняет словами свое эмоциональное состояние и корректирует его делает выбор планирует собственную деятельность поддерживает стремление договариваться о совместной деятельности, распределяет роли и обязанности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ На тему:
Педагогическая технология социализации дошкольника
«Клубный час»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы. Основные задачи «Клубного часа»:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данная технология не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, нужно лишь желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час проводится 1 раз в месяц, лучше проводить его по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, так и деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Известно, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы. В чём проявляется инициатива?
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
- Свободный. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещаются по всей территории
детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.
- развивается коммуникативная инициатива: Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
- познавательная инициатива – любознательность
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
- творческая инициатива
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
- Тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.
- детская инициатива выступает как целеполагание и волевое усилие
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
- познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно- исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
- коммуникативная инициатива
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
- Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
- творческая инициатива
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности
- коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
- двигательная инициатива
Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.
- Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.
Во время «Клубного часа» удачно внедряется такая технологию как «Дети-волонтёры»,Дети-тьюторы». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
После проведения каждого мероприятия педагоги обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
- как реагировали дети, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Опыт показывает, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально относятся спокойно. Затем, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
- дети знакомятся с большинством детей сада;
- происходит освоение нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
- дети учатся коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
- дети становятся отзывчивее друг к другу;
- деятельность во время Клубного часа дисциплинирует детей;
- формируется способность к саморегуляции своего поведения;
- формируется способность осуществлять самооценку своих действий.
Символы-картинки о детской деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы - Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями от 30.12.2008г. ("Российская газета" №237, 25.12.1993) - Трудовой кодекс РФ ("Российская газета", №256 от 31.12.2001г.) - Приказ МЗиС РФ от 26.08.2010 г. №761 "Об утверждении единого квалификационного справочника" - Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании РФ" ("Российская газета" №303 от 31.12.2012г.) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 г. Москва "Об осуществлении мониторинга системы образования" - Постановление Правительства РФ от 08.08.2013г. №678 "Об утверждении номенклатуры должностей" - Приказ МОиН РФ от 07.04.2014г.№276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации" - Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность - Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Бурятия - Приказ МОиН РБ "Об утверждении состава Аттестационной комиссии по аттестации руководящих работников образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Бурятия" от 15.05.2018 г. №1008 - Приказ МОиН РБ "Об утверждении положения о порядке и сроках проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций, находящихся в введении Министерства образования и науки Республики Бурятия" от 15.05.2018 г. №1013 - О внесении изменений в Порядок проведения аттестации от 23.122020 г. №767
- О регистрации Отраслевого соглашения по организациям сферы образования Республики Бурятия на 2019-2021 годы - О внесении изменений и дополнений в Отраслевое соглашение по организациям сферы образования Республики Бурятия на 2019-2021 гг. - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №193 от 28.04.2020 г. "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" - Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации ВБ-993/08/221 от 08.05.2020 г. - Письмо Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации №229 от 15.05.2020 г. - Приказ МОиН РБ "Об утверждении состава Аттестационной комиссии, графика заседаний, графика проведения аттестационных процедур" от 04.09.2020 г. №1031 - Приказ МОиН РБ "Об утверждении состава экспертных групп" от 04.09.2020 г. №1032 - Приказ МОиН РБ "О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Бурятия" от 07.10.2020 г. №1165 - Приказ МоиН РБ "О внесении изменений в сосотав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Бурятия" от 27.10.2020 г. №1227 - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" от 11.12.2020 г. №713
Приказ МОиН РФ от 07.04.2014г.№276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации"
1. Консультация с аттестуемыми педагогами 2. Семинар-практикум «Подготовка к аттестации: формы обобщения опыта» 3. Стенд по аттестации педагогов в методкабинете
Стенд по аттестации
Аттестация на соответствие занимаемой должности 1) Аттестация на соответствие занимаемой должности – обязательная, отказаться от нее педагог не может. 2) Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет 3) Оценку профессиональной деятельности аттестуемого педагога осуществляет аттестационная комиссия, которую образовательная организация формирует самостоятельно.
4) Чтобы пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, педагогу не нужно писать заявление. Для этого работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление на педагога следующего содержания: а) фамилия, имя, отчество; б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации 5) Провести внеочередную аттестацию педагога на соответствие занимаемой должности нельзя. Порядок аттестации это не предусматривает.
Аттестация на первую и высшую квалификационную категорию Http://briop.ru/index.php/deyatelnost/attestatsiya Заявления на прохождение аттестации принимаются согласно графику (БРИОП) Прием заявлений Заседания АК 20.06.2020 - 20.07.2020 сентябрь 2020 21.07.2020 - 20.08.2020 октябрь 2020 21.08.2020 – 20.09.2020 ноябрь 2020 21.09.2020 – 20.10.2020 декабрь 2020 21.10.2020 – 20.11.2020 январь 2021 21.11.2020 – 20.12.2020 февраль 2021 21.12.2020 – 20.01.2021 март 2021 21.01.2021 – 19.02.2021 апрель 2021 20.02.2021 - 20.03.2021 май 2021
Алгоритм прохождения аттестации на квалификационные категории Алгоритм прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории в Республике Бурятия
Регистрация на сайте: my.briop.ru График регистрации на аттестацию можете найти на сайте briop.ru -> деятельность –> аттестация –> объявления. Инструкции по работе с модулем «Аттестация»: -> деятельность –> аттестация –> инструкции для регистрации на сайте. Бланки информационных карт можете найти на сайте-> деятельность –> аттестация –>информационные карты, оценочные листы. Кнопка для прикрепления информационной карты в личном кабинете педагога на сайте my.briop.ru активизируется 1 числа того месяца, на который Вы подали заявление. Информационную карту для прохождения аттестации на первую или высшую квалификационные категории разместить в Личном кабинете на сайте my.briop.ru в срок до 5 числа того месяца, на который Вы подали заявление. Приказы о прохождении аттестации можете найти на сайте -> деятельность –> аттестация –>результаты заседаний аттестационных комиссий. Вся необходимая информация по вопросам аттестации размещена на сайтах http://edu03.ru/ , http://briop. ru (деятельность аттестация).
Аттестация на первую квалификационную категорию 1) Аттестацию на квалификационную категорию проходят по желанию. 2) Квалификационную категорию устанавливают на пять лет. Продлить ее действие нельзя (например, педагогу, который находится в отпуске по беременности и родам) 3) Работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, даже если срок его квалификационной категории не истек. Срок действия первой квалификационной категории не влияет на возможность педагога пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию. Есть ограничение только по сроку подачи заявления. Педагог может подать заявление на высшую квалификационную категорию не ранее чем через два года после того, как ему установили первую квалификационную категорию.
4) Чтобы сохранить уровень оплаты труда, подавайте заявление не позднее чем за 90 дней до истечения срока действия квалификационной категории. Это объясняется тем, что максимальные сроки, в которые рассматривают заявления и проводят аттестацию, − 30 и 60 дней (п. 32 и 33 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 07.04.2014 № 276). 5) Если комиссия отказала установить работнику квалификационную категорию, он может обратиться для аттестации по той же категории не ранее чем через год.
Аттестация на высшую квалификационную категорию 1) Аттестацию на квалификационную категорию проходят по желанию. 2) Квалификационную категорию устанавливают на пять лет. Продлить ее действие нельзя (например, педагогу, который находится в отпуске по беременности и родам) 3) Работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, даже если срок его квалификационной категории не истек. Исключение – когда педагог впервые подает заявление для аттестации на высшую квалификационную категорию. В этом случае он должен иметь первую квалификационную категорию не менее двух лет.
4) Чтобы сохранить уровень оплаты труда, подавайте заявление не позднее чем за 90 дней до истечения срока действия квалификационной категории. Это объясняется тем, что максимальные сроки, в которые рассматривают заявления и проводят аттестацию, − 30 и 60 дней. 5) Если комиссия отказала установить работнику квалификационную категорию, он может обратиться для аттестации по той же категории не ранее чем через год.
Формы проведения аттестации педагогических работников 1.Аттестация педагогических работников для установления первой квалификационной категории проводится на основе результатов профессиональной деятельности в форме оценки информационной карты . 2. Аттестация педагогических работников для установления высшей квалификационной категории проводится на основе результатов профессиональной деятельности в форме оценки: • информационной карты; • публичной защиты системы педагогической деятельности; • на выбор аттестуемого одной из вариативных форм: a) открытое занятие; b) мастер-класс на КПК; с) защита Интернет-ресурса; Оценка результатов: На первую категорию: максимально возможное количество баллов – 60, порог – 50. На высшую категорию: максимально возможное количество баллов – 100, порог – 80.
ИК педагогов дошкольного образования Методические рекомендации по заполнению ИК по должности "Воспитатель", "Музыкальный руководитель", "Инструктор по физической культуре«
«Мастер-класс» на курсах повышения квалификации (регламент определяется по согласованию с руководителем курсов ПК) - предполагает проведение занятия, которое отражает инновационный опыт реализации процесса обучения и является оригинальным способом организации деятельности педагогов в малой группе (7-15 чел.) при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности участников события. Особенности мастер– класса: Новый подход к организации образовательного процесса. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться Мастером. Итого (пороговый балл на высшую к/к – 22 баллов; макс. – 27 баллов)
Аттестационное испытание «Непосредственно образовательная деятельность». НОД может проводиться в разных формах: занятие, проектная деятельность, мастерская и пр. Самоанализ – это творческое осмысление НОД. При самоанализе можно использовать любые схемы, но необходимо учитывать критерии, обозначенные в «Листе оценки самоанализа».
Педагогическая диагностика
Какие требования к диагностике детей предъявляет ФГОС ДО Педагогическая диагностика согласно ФГОС ДО – это оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, которая связана с оценкой эффективности педагогических действий. С помощью диагностики педагоги прослеживают динамику развития конкретного ребенка по отношению к самому себе. Таким образом, диагностика – инструмент педагога, который определяет его образовательную деятельность на ближайший период развития ребенка 2 . № 4 Апрель 2019года
Рекомендации, как проводить педагогическую диагностику 1. Определяйте в процессе диагностики достижения ребенка в сравнении с ним самим на предыдущем этапе развития. 2. Минимизируйте трудовые затраты – используйте низко формализованные методы (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.). 3. Избегайте высоко формализованных методов диагностики (тестов, проб, аппаратурных методов и др.). 4. Фиксируйте результаты диагностики по каждой образовательной области в диагностических картах
Основной метод, который воспитатели применяют для диагностики развития детей, – метод педагогических наблюдений. Комплексные занятия, это еще один метод, когда педагог одновременно решает несколько задач по направлениям развития (образовательным областям), и интегрированные занятия, которые включают содержание из нескольких разделов обучения. Электронный каталог карт для диагностики детей Журнал «Старший воспитатель» 2019-2020 год ОКСАНА СКОРОЛУПОВА , вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I .Общие положения … 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ … 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ II .Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Содержание Программы Виды деятельности
Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Предметно-пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Аспекты образовательной среды 2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участ-никами образовательных отношений. Обе части являются взаимодополня-ющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3.3. 3. Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать:
Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ППРС 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП 3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
3.6. Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I V . Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей . Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I V . Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач , включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики: Инициативность и самостоятельность (ребенок способен выбирать себе род занятий, партнеров, умеет воплощать свои замыслы) Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов) Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество; Развитые творческие способности, развитая устная речь; Хорошо развита мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности; Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...