Методы, формы организации деятельности педагогов, средства (Педагогические технологии)
презентация

Олейникова Венера Белековна

Методы, формы организации деятельности педагогов, средства (Педагогические технологии)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология группового сбора

Слайд 2

ВРЕМЯ И МЕСТО ОБМЕНА ОПЫТОМ, ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ, ПЛАНИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, ОСМЫСЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ, СЕБЯ САМОГО И ДРУГИХ ПО ИХ СЛОВАМ И ДЕЛАМ. ГРУППОВОЙ СБОР В ДЕТСКОМ САДУ - ЭТО ВРЕМЯ И МЕСТО ЕСТЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ.

Слайд 3

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

Слайд 4

ГРУППОВОЙ СБОР МОЖЕТ БЫТЬ ТРАДИЦИОННОЙ (ЕЖЕДНЕВНОЙ) ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППАХ, НАЧИНАЯ С РАННЕГО ВОЗРАСТА ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ (РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА, ИНКЛЮЗИВНАЯ ГРУППА (ДЕТИ С ОВЗ), ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ, КРУЖКОВАЯ РАБОТА).

Слайд 5

ПРАВА И ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА В ГРУППОВОМ СБОРЕ Групповой сбор - это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности. ОТКРЫТОСТЬ ДИАЛОГИЧНОСТЬ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ

Слайд 6

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГРУППОВОМУ СБОРУ? ВЫБОР УДОБНОГО МЕСТА СОГЛАСОВАНИЕ СИГНАЛА ПОДГОТОВКА «ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ» ИЛИ «ПАУТИНКИ» ВОПРОСЫ ДЛЯ НАЧАЛА СБОРА РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Слайд 7

СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА ПРИВЕТСТВИЕ ИГРА ОБМЕН НОВОСТЯМИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Слайд 8

После деятельности детей в ЦЕНТРАХ проводится ИТОГОВЫЙ СБОР , который проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свои планы. Задача итогового сбора: организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, наметить последующие шаги. групповой сбор совместная деятельность итоговый сбор технология проектной деятельности

Слайд 9

В результате РЕБЕНОК: умеет формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения выбирает из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывает о них кратко, но последовательно и логично внимательно слушает, проявляет конструктивные отношения к высказываниям других объясняет словами свое эмоциональное состояние и корректирует его делает выбор планирует собственную деятельность поддерживает стремление договариваться о совместной деятельности, распределяет роли и обязанности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ На тему:

Педагогическая технология социализации дошкольника

«Клубный час»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы. Основные задачи «Клубного часа»:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать        дружеские        отношения        между        детьми        различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • развивать        умения        планировать        свои        действия        и        оценивать        их результаты;
  • развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
  • поощрять        попытки        ребёнка        осознанно        делиться        с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Данная технология не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, нужно лишь желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Клубный час проводится 1 раз в месяц, лучше проводить его по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, так и деятельность в группах по интересам в вечернее время.

Известно, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы. В чём проявляется инициатива?

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

  • Свободный. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещаются по всей территории

детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

  • развивается коммуникативная инициатива: Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
  • познавательная инициатива – любознательность

Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

  • творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

  • Тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.
  • детская инициатива выступает как целеполагание и волевое усилие

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

  • познавательная инициатива – любознательность

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно- исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

  • коммуникативная инициатива

Задают вопросы  (как?  почему?  зачем,  используют  простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

  • Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
  • творческая инициатива

Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

  • коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

  • двигательная инициатива

Дети        проявляют        интерес        к        двигательной        активности.        Не        жалуется        на физическую усталость.

  • Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.

Во  время «Клубного  часа» удачно  внедряется  такая  технологию как «Дети-волонтёры»,Дети-тьюторы». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

  • Где ты был?
  • Что тебе запомнилось?
  • Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
  • Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
  • Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия педагоги обмениваются мнениями:

  • что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
  • как реагировали дети, когда к ним приходили гости;
  • соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
  • на        что        обратить        внимание,        какие        задачи        необходимо        решать        на следующем «Клубном часе».

Опыт показывает, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально относятся спокойно. Затем, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

  • дети знакомятся с большинством детей сада;
  • происходит освоение        нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
  • дети учатся коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
  • дети становятся отзывчивее друг к другу;
  • деятельность во время Клубного часа дисциплинирует детей;
  • формируется способность к саморегуляции своего поведения;
  • формируется способность осуществлять самооценку своих действий.

Символы-картинки о детской деятельности

http://dou12-ugansk.narod.ru/novosti/2014-2015/prodolgenie/solny.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...