смотр - конкурс "Центра искусства"
материал
требования и критерии центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.82 КБ |
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»
младшие группы
№ | Критерии | «листочки» | «одуванчик» |
1 | Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям | ||
2 | Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО) | ||
3 | эстетичность | ||
4 | Полифункциональность (видоизменяемость) | ||
5 | Вариативность (сменяемость материала) | ||
6 | Безопасность | ||
7 | Соблюдение гендерного принципа | ||
8 | Наполняемость: | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
9 | наглядные материалы | ||
| |||
( «Дымка» ) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
10 | дидактические игры | ||
пособия на закрепление основных цветов («Разноцветные палочки», «Цветные корзинки», найди цветок для бабочки») | |||
игры на развитие композиционных навыков («Ёлочки на нашем участке», «Колобок катится по дорожке», «Неваляшки вышли на лужок») | |||
игры по декоративно-прикладному искусству («Укрась птичку дымковским узором», «Дымковское блюдечко») | |||
11 | стенд для детских работ |
Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»
Средние группы
№ | Критерии | «Дюймовочка» | «Кораблик» |
1 | Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям | ||
2 | Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО) | ||
3 | эстетичность | ||
4 | Полифункциональность (видоизменяемость) | ||
5 | Вариативность (сменяемость материала) | ||
6 | Безопасность | ||
7 | Соблюдение гендерного принципа | ||
8 | Наполняемость: | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
9 | наглядные материалы | ||
| |||
( «Дымка», «Филимоновская игрушка», «Городецкая роспись» и «Хохлома») | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
10 | дидактические игры | ||
пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки») | |||
игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское дно») | |||
игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан») | |||
11 | стенд для детских работ |
Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»
Старшие группы
№ | Критерии | «Смешарики» | «Колокольчик» |
1 | Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям | ||
2 | Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО) | ||
3 | эстетичность | ||
4 | Полифункциональность (видоизменяемость) | ||
5 | Вариативность (сменяемость материала) | ||
6 | Безопасность | ||
7 | Соблюдение гендерного принципа | ||
8 | Наполняемость: | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
9 | наглядные материалы | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
10 | дидактические игры | ||
пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки») | |||
игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское дно») | |||
игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан») | |||
11 | стенд для детских работ |
Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»
Подготовительные к школе группы
№ | Критерии | «Звездочка» | «Сказка» |
1 | Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям | ||
2 | Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО) | ||
3 | эстетичность | ||
4 | Полифункциональность (видоизменяемость) | ||
5 | Вариативность (сменяемость материала) | ||
6 | Безопасность | ||
7 | Соблюдение гендерного принципа | ||
8 | Наполняемость: | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
9 | наглядные материалы | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
10 | дидактические игры | ||
пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки») | |||
игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское дно») | |||
игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан») | |||
11 | стенд для детских работ |
Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»
Подготовительные к школе группы
№ | Критерии | «Звездочка» | |
1 | Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям | ||
2 | Соответствие возраста детей(паспорт уголка ИЗО) | ||
3 | эстетичность | ||
4 | Полифункциональность (видоизменяемость) | ||
5 | Вариативность (сменяемость материала) | ||
6 | Безопасность | ||
7 | Соблюдение гендерного принципа | ||
8 | Наполняемость: | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
9 | наглядные материалы | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
10 | дидактические игры | ||
пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки») | |||
игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское дно») | |||
игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан») | |||
11 | стенд для детских работ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.
- Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
- Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
- Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
- Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
- Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
- Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)
Содержание уголка ИЗО в группе
Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.
Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные
- Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
- Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
- Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
- Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
- Небольшие магнитные доски для рисования.
- Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
- Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
- Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
- Фартучки и нарукавники для дошкольников.
При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.
Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).
Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать
- Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
- Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
- Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.). - Папка с лучшими детскими работами.
- Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
- Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
- Плакаты на тему изобразительной деятельности.
Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.
Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки
В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)
В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Ещё одна важная составляющая уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.
Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...

Как смотреть произведение изобразительного искусства
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!Приобщайте ваших детей - сыновей и дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как смотреть произведение изобразительного искусства.
Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

Как смотреть произведение искусства
Уважаемые мамы, папы, бабушки. дедушки!Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...