смотр - конкурс "Центра искусства"
материал

Олейникова Венера Белековна

требования и критерии центра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_k_ugolku_izo.docx28.82 КБ
Файл trebovaniya_k_ugolku_izo.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»

младшие группы

Критерии

«листочки»

«одуванчик»

1

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

2

Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО)

3

эстетичность

4

Полифункциональность (видоизменяемость)

5

Вариативность (сменяемость материала)

6

Безопасность

7

Соблюдение гендерного принципа

8

Наполняемость:

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

  1. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

  1. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

  1. Гуашевые краски, кисти разной толщины, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

  1. Небольшие магнитные доски для рисования.

  1. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

  1. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

  1. Трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

9

наглядные материалы

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт).

  1. Мл. гр. - Альбомы по декоративно-прикладному искусству

( «Дымка» )

  1. Образцы игрушек и предметов народного промысла. (2-3 вида - богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки).

  1. Папка с лучшими детскими работами.

  1. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

  1. Коллекции красивых открыток по разным темам: «Новый год», «Мамин день», «23 февраля».

  1. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик).

  1. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

10

дидактические игры

пособия на закрепление основных цветов («Разноцветные палочки»,  «Цветные корзинки», найди цветок для бабочки»)

игры на развитие композиционных навыков («Ёлочки на нашем участке», «Колобок катится по дорожке», «Неваляшки вышли на лужок»)

игры по декоративно-прикладному искусству («Укрась птичку дымковским узором», «Дымковское блюдечко»)

11

стенд для детских работ

Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»

Средние группы

Критерии

«Дюймовочка»

«Кораблик»

1

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

2

Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО)

3

эстетичность

4

Полифункциональность (видоизменяемость)

5

Вариативность (сменяемость материала)

6

Безопасность

7

Соблюдение гендерного принципа

8

Наполняемость:

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

  1. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

  1. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

  1. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

  1. Небольшие магнитные доски для рисования.

  1. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

  1. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

  1. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

  1. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

9

наглядные материалы

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев, скульптура малых форм.

  1. Альбомы по декоративно-прикладному искусству

( «Дымка», «Филимоновская игрушка», «Городецкая роспись» и  «Хохлома»)

  1. Образцы игрушек и предметов народного промысла. (3-4 вида)

  1. Папка с лучшими детскими работами.

  1. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

  1. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, «23 февраля», Восьмое марта, День Победы.

  1. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

  1. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

10

дидактические игры

пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки»)

игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское  дно»)

игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан»)

11

стенд для детских работ

Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»

Старшие группы

Критерии

«Смешарики»

«Колокольчик»

1

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

2

Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО)

3

эстетичность

4

Полифункциональность (видоизменяемость)

5

Вариативность (сменяемость материала)

6

Безопасность

7

Соблюдение гендерного принципа

8

Наполняемость:

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

  1. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

  1. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

  1. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

  1. Небольшие магнитные доски для рисования.

  1. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

  1. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

  1. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

  1. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

9

наглядные материалы

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.

  1. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка», «Филимоновская игрушка», «Городецкая», «Полохов – Майданская, «Каргопольская роспись»)

  1. Образцы игрушек и предметов народного промысла. (3-4 вида: матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки)

  1. Папка с лучшими детскими работами.

  1. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

  1. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, 23 февраля, Сагаалган, День Победы, День Космонавтики.

  1. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

  1. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

10

дидактические игры

пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки»)

игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское  дно»)

игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан»)

11

стенд для детских работ

Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»

Подготовительные к школе группы

Критерии

«Звездочка»

«Сказка»

1

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

2

Соответствие возраста детей (паспорт уголка ИЗО)

3

эстетичность

4

Полифункциональность (видоизменяемость)

5

Вариативность (сменяемость материала)

6

Безопасность

7

Соблюдение гендерного принципа

8

Наполняемость:

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

  1. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

  1. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

  1. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

  1. Небольшие магнитные доски для рисования.

  1. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

  1. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

  1. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

  1. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

9

наглядные материалы

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.

  1. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка», «Филимоновская игрушка», «Городецкая», «Полохов – Майданская, «Каргопольская, Жостовская и Мезенская  роспись»)

  1. Образцы игрушек и предметов народного промысла. (3-4 вида: матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки)

  1. Папка с лучшими детскими работами.

  1. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

  1. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, 23 февраля, Сагаалган, День Победы, День Космонавтики.

  1. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

  1. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

10

дидактические игры

пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки»)

игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское  дно»)

игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан»)

11

стенд для детских работ

Критерии уголка изодеятельности в МБДОУ № 8 «Огонёк»

Подготовительные к школе группы

Критерии

«Звездочка»

1

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

2

Соответствие возраста детей(паспорт уголка ИЗО)

3

эстетичность

4

Полифункциональность (видоизменяемость)

5

Вариативность (сменяемость материала)

6

Безопасность

7

Соблюдение гендерного принципа

8

Наполняемость:

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

  1. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

  1. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

  1. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

  1. Небольшие магнитные доски для рисования.

  1. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

  1. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

  1. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

  1. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

9

наглядные материалы

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.

  1. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка», «Филимоновская игрушка», «Городецкая», «Полохов – Майданская, «Каргопольская, Жостовская и Мезенская  роспись»)

  1. Образцы игрушек и предметов народного промысла. (3-4 вида: матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки)

  1. Папка с лучшими детскими работами.

  1. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

  1. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, 23 февраля, Сагаалган, День Победы, День Космонавтики.

  1. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

  1. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

10

дидактические игры

пособия на закрепление основных цветов («Укрась сарафан Матрёшки», «цветные корзинки»)

игры на развитие композиционных навыков («Собери натюрморт», «Волшебный пейзаж», «Морское  дно»)

игры по декоративно-прикладному искусству («Разложи конфеты по вазочкам», «Кони расписные», «Матрёшкин сарафан»)

11

стенд для детских работ



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
  7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)


Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  5. Небольшие магнитные доски для рисования.
  6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
    Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.


Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!Приобщайте ваших детей - сыновей и дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как смотреть произведение изобразительного искусства.

Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

Как смотреть произведение искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки. дедушки!Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х

Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...