Проект образовательной деятельности с детьми старшего возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проекты «Ранняя профориентация. Профессия "Спасатель», "Пожарный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181 КБ |
![]() | 85.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида | |
Проектное планирование
образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет)
«Ранняя профориентация. Профессия спасатель МЧС»
Краткосрочный проект «Ранняя профориентация. Профессия– спасатель»
Название проекта: «Ранняя профориентация ». | ||||||
Вид проекта: краткосрочный | ||||||
Срок реализации проекта: с 12.02.24 – 22.02.24 | ||||||
Ожидаемые результаты проекта:
| ||||||
Проблемное поле проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие люди. В основном работа «Спасателя» направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создаёт проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени. | ||||||
Вопросы к детям и ответы детей | ||||||
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | ||||
Спасатель – это человек, который спасает других людей. Телефон службы спасения 112. | Что умеют делать спасатель? Что им нужно для спасения людей? Во что они одеваются? Что поможет нам больше узнать о труде спасателя? Какие службы у них есть? | - Спросить у воспитателя. - Посмотреть по телевизору. - Спросить у родителей. - Посмотреть познавательную телепередачу. | ||||
Цель проекта: формирование знаний о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях. | ||||||
Задачи проекта: | Для детей: 1. Уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России; 2. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни; 3.Обсудить правила безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях. 4. Учиться ценить мужество и героизм людей этой профессии; 6. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии; | |||||
Для родителей: 1. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления); 2. Предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе службы спасения. 3.Создать совместно с детьми работы на тему «МЧС России» | ||||||
Для педагогов: 1.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий. 2.Оказать помощь в реализации детских идей. | ||||||
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный: - Изучение информационных источников - Подбор иллюстраций по теме - Подбор мультфильмов по теме -подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями; 2 этап – практический (реализация проекта): - внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей; - НОД, беседы, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры; - детское творчество, чтение художественной литературы; - взаимодействие с родителями. 3 этап – завершающий: - обобщение результатов работы, их анализ; | ||||||
Вид проекта познавательно - игровой, коллективный | ||||||
Состав участников | Дети | |||||
Родители | ||||||
Педагоги | ||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||
Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||||
Познавательное развитие
| Беседы: «Кем быть?», «Спасатель – это отважный и решительный человек» Д/и «Кому что нужно для работы?» Презентация «Что помогает спасателю» Видео советы «Правила безопасного поведения» Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности Смешариков» | Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС. Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей об орудиях труда. Развивать знаний детей о профессии спасателя. Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя. | ||||
Социально-коммуникативное развитие ·
| Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности. НОД «Спасатель МЧС» Презентация «МЧС России» С/р игра «Служба спасения» | Расширить представление детей о спасательной службе, их номере телефона. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых. | ||||
Речевое развитие | Беседа «Спасатель – это отважный и решительный человек» НОД «Есть такая профессия - спасатель» Чтение рассказа «Юные спасатели» Беседа «Экстремальные ситуации» | Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Спасатели» Рассматривание сюжетных картин: «Спасатель – это отважный и решительный человек», «Спасатель МЧС». | знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера. Развитие представлений детей о роли огня в жизни человека. продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им. -Учиться изображать работу спасателя МЧС в разных техниках лепки, рисования и аппликации. | ||||
Физическое развитие | П/и «Проведи друга по лабиринту» Зарядка спасателей | - Анализировать свои физические качества (скоростные, силовые, гибкость, ловкость, выносливость и координацию). - Осмысливать лучшие качества командных игр. | ||||
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||||
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, костюмы для сюжетно-ролевых игр. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида | |
Проектное планирование
образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет)
«Ранняя профориентация. Пожарный»
Краткосрочный проект «Ранняя профориентация. Профессия пожарный»
Название проекта: «Ранняя профориентация ». | ||||||
Вид проекта: краткосрочный | ||||||
Срок реализации проекта: с 12.02.24 – 22.02.24 | ||||||
Ожидаемые результаты проекта: У детей: формирование общих представлений о профессии пожарного; правилах поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня; овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности, формирование заботливого отношения к себе, к людям. | ||||||
Проблемное поле проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессии пожарного, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. | ||||||
Вопросы к детям и ответы детей | ||||||
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | ||||
Спички детям не игрушка. При пожаре звонить 01 или 112. | Что умеют делать пожарный? Что им нужно для спасения людей? Во что они одеваются? Что поможет нам больше узнать о труде пожарного? | - Спросить у воспитателя. - Посмотреть по телевизору. - Спросить у родителей. - Посмотреть познавательную телепередачу. | ||||
Цель проекта: Углублять и расширять знания о работе пожарных по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях. | ||||||
Задачи проекта: | Для детей: 1. Познакомиться с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного; 2. Учиться ценить мужество и героизм людей этой профессии; 3. Обсудить, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 4. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. 5. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии; | |||||
Для родителей: 1. Пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть; 2. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления); 3. Предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы. | ||||||
Для педагогов: 1.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий. 2.Оказать помощь в реализации детских идей. | ||||||
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный: - Изучение информационных источников - Подбор иллюстраций по теме - Подбор мультфильмов по теме -подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями; 2 этап – практический (реализация проекта): - внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей; - НОД, беседы, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры; - детское творчество, чтение художественной литературы; - взаимодействие с родителями. 3 этап – завершающий: - обобщение результатов работы, их анализ; - Экскурсия в пожарную часть | ||||||
Вид проекта познавательно - игровой, коллективный | ||||||
Состав участников | Дети | |||||
Родители | ||||||
Педагоги | ||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||
Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||||
Познавательное развитие
| Беседы: «Кем быть?», «Что такое огонь?» Д/и «Кому что нужно для работы?» Презентация «Осторожно, огонь» НОД «История развития пожарной охраны» Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада» ЧХЛ Б. Житков «В дыму» | Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня. Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности. Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности. Знать свойства огня. | ||||
Социально-коммуникативное развитие ·
| Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности. НОД «Работа пожарных» Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности Смешариков» - «Игры с огнем»,«Опасные игрушки», «Электроприборы» | Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов. | ||||
Речевое развитие | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» С/р игра «Юные пожарные спешат на помощь» | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | НОД по рисованию «Огонь - друг, огонь – враг» НОД по лепке «Пожарный» НОД по аппликации «Пожарная машина»
| Закреплять знания детей о специальных видах транспорта, их назначении. Расширять знания о пожарной безопасности. Развитие представлений детей о роли огня в жизни человека. Закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им. -Учиться изображать работу пожарного в разных техниках лепки, рисования и аппликации. | ||||
Физическое развитие | П/и «Пожарные на учении» | - Анализировать свои физические качества (скоростные, силовые, гибкость, ловкость, выносливость и координацию). - Осмысливать лучшие качества командных игр. | ||||
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||||
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, костюмы для сюжетно-ролевых игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Бабушкин сад"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
конспект та тему " Обитатели леса"...

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто рисует в книжках?"
проект посвящен знакомству детей с работой художника - иллюстратора....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...