Проект образовательной деятельности с детьми старшего возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Олейникова Венера Белековна

 проекты «Ранняя профориентация. Профессия "Спасатель», "Пожарный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasatel.docx181 КБ
Файл proekt_pozharnyy.docx85.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Проектное планирование

образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет)

«Ранняя профориентация. Профессия спасатель МЧС»

https://i.pinimg.com/originals/b5/11/93/b51193218c27c434c83b1288011e3b6c.jpg

                                                                                                                                                                                                 

       

Краткосрочный проект «Ранняя профориентация. Профессия– спасатель»

Название проекта: «Ранняя профориентация ».

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: с 12.02.24 – 22.02.24

Ожидаемые результаты проекта:

  1. У детей:   формирование общих представлений о профессии спасателя МЧС; как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих. Расширение знаний и представлений об профессии спасателя, о необходимости и важности МЧС в современной жизни.

Проблемное поле проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие люди. В основном работа «Спасателя» направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях.

У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создаёт проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

Вопросы к детям и ответы детей

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спасатель – это человек, который спасает других людей.

Телефон службы спасения 112.

Что умеют делать спасатель?

Что им нужно для спасения людей?

Во что они одеваются?

Что поможет нам больше узнать о труде спасателя?

Какие службы у них есть?

- Спросить у воспитателя.

- Посмотреть по телевизору.

- Спросить у родителей.

- Посмотреть познавательную телепередачу.

Цель проекта:  формирование знаний о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;

2. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;

3.Обсудить правила безопасного  поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Учиться ценить мужество и героизм людей этой профессии;

6. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;

Для родителей: 

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

2. Предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе  службы спасения.

3.Создать совместно с детьми работы на тему «МЧС России»

Для педагогов: 1.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий.

2.Оказать помощь в реализации детских идей.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный:

- Изучение информационных источников

- Подбор иллюстраций по теме

- Подбор мультфильмов по теме

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

2 этап – практический (реализация проекта):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  работе спасателей;

- НОД, беседы, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- детское творчество, чтение художественной литературы;  

- взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

Вид проекта познавательно - игровой, коллективный

Состав

участников  

Дети

Родители

Педагоги

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

 

Беседы: «Кем быть?», «Спасатель – это отважный и решительный человек»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Презентация «Что помогает спасателю»

Видео советы «Правила безопасного поведения»

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности Смешариков»

Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.

Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей об орудиях труда.

Развивать знаний детей о профессии спасателя.

Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя.

Социально-коммуникативное развитие

·        

 

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности.

НОД «Спасатель МЧС»

Презентация «МЧС России»

С/р игра «Служба спасения»

Расширить представление детей о спасательной службе, их номере телефона.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.

Речевое развитие

Беседа «Спасатель – это отважный и решительный человек»

НОД «Есть такая профессия - спасатель»

Чтение рассказа «Юные спасатели»

Беседа «Экстремальные ситуации»

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом.

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Спасатели»

Рассматривание сюжетных  картин: «Спасатель – это отважный и решительный человек», «Спасатель МЧС».

знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера.

Развитие представлений детей  о роли огня в жизни человека.

продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им.

-Учиться изображать работу спасателя МЧС в разных техниках лепки, рисования и аппликации.

Физическое развитие

П/и «Проведи друга по лабиринту»

Зарядка спасателей

- Анализировать свои физические качества (скоростные, силовые, гибкость, ловкость, выносливость и координацию).

- Осмысливать лучшие качества командных игр.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, костюмы для сюжетно-ролевых игр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Проектное планирование

образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет)

«Ранняя профориентация. Пожарный»

                                                                                                                                                                                                 

Picture background

Краткосрочный проект «Ранняя профориентация. Профессия пожарный»

Название проекта: «Ранняя профориентация ».

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: с 12.02.24 – 22.02.24

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:   формирование общих представлений о профессии пожарного; правилах поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня; овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности, формирование заботливого отношения к себе, к людям.

Проблемное поле проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессии пожарного, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Вопросы к детям и ответы детей

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спички детям не игрушка.

При пожаре звонить 01 или 112.

Что умеют делать пожарный?

Что им нужно для спасения людей?

Во что они одеваются?

Что поможет нам больше узнать о труде пожарного?

- Спросить у воспитателя.

- Посмотреть по телевизору.

- Спросить у родителей.

- Посмотреть познавательную телепередачу.

Цель проекта: Углублять и расширять знания о работе пожарных по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Познакомиться с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;

2. Учиться ценить мужество и героизм людей этой профессии;

3. Обсудить, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

4. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

5. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;

Для родителей: 

1. Пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;

2. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

3. Предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Для педагогов: 1.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий.

2.Оказать помощь в реализации детских идей.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный:

- Изучение информационных источников

- Подбор иллюстраций по теме

- Подбор мультфильмов по теме

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

2 этап – практический (реализация проекта):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  работе спасателей;

- НОД, беседы, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- детское творчество, чтение художественной литературы;  

- взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

- Экскурсия в пожарную часть

Вид проекта познавательно - игровой, коллективный

Состав

участников  

Дети

Родители

Педагоги

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

 

Беседы: «Кем быть?»,  «Что такое огонь?»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Презентация «Осторожно, огонь»

НОД «История развития пожарной охраны»

Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада»

ЧХЛ Б. Житков «В дыму»

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня. Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности. Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности. Знать свойства огня.

Социально-коммуникативное развитие

·        

 

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности.

НОД «Работа пожарных»

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности Смешариков» - «Игры с огнем»,«Опасные игрушки», «Электроприборы»

Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов.

Речевое развитие

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»

С/р игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.

Художественно-эстетическое развитие

НОД по рисованию «Огонь - друг, огонь – враг» 

НОД по лепке «Пожарный»

НОД по аппликации «Пожарная машина»

 

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта, их назначении. Расширять знания о пожарной безопасности.

Развитие представлений детей  о роли огня в жизни человека.

Закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им.

-Учиться изображать работу пожарного в разных техниках лепки, рисования и аппликации.

Физическое развитие

П/и «Пожарные на учении»

- Анализировать свои физические качества (скоростные, силовые, гибкость, ловкость, выносливость и координацию).

- Осмысливать лучшие качества командных игр.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, костюмы для сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"  тема:  "Бабушкин сад"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...