моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствие ФГОС ДО
презентация

Олейникова Венера Белековна

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_rpps_v_doo_8_ogonyok_wecompress.com_.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО старший воспитатель Олейникова Венера Белековна МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Слайд 3

Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 25.11.2022г. № 1028 « Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.

Слайд 4

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Слайд 5

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

Слайд 6

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 8

Насыщенность среды

Слайд 9

Полифункциональность материалов предполагает:

Слайд 10

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 11

Вариативность среды предполагает:

Слайд 12

Доступность среды предполагает:

Слайд 13

Безопасность среды:

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

Слайд 15

технология «Живая среда»

Слайд 17

технология «Говорящая среда»

Слайд 20

Дидактические настенные панели

Слайд 21

Какие задачи решают эти панели? - соответствие ФГОС ДО - образование и развитие - готовое интерьерное решение - доступная среда - безопасные материалы - методическое сопровождение

Слайд 22

настенная панель «Россия –Родина моя!»

Слайд 23

«Островок безопасности » «Азбука здоровья»

Слайд 24

«Все профессии важны» «Любимая математика»

Слайд 25

«Край родной – Моя Бурятия»

Слайд 26

Построение развивающей предметно-пространственной среды является особым вектором педагогов ДОУ в современных условиях. При этом нужно исключительно творчески планировать и зонировать территорию, выделив пространство для активности, предложить интересные проекты для производства под заказ авторского игрового оборудования, стимулировать детей к творчеству и исследовательской активности в соответствующих условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира&helli...