моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствие ФГОС ДО
презентация
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 25.11.2022г. № 1028 « Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной
Насыщенность среды
Полифункциональность материалов предполагает:
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
Вариативность среды предполагает:
Доступность среды предполагает:
Безопасность среды:
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
технология «Живая среда»
технология «Говорящая среда»
Дидактические настенные панели
Какие задачи решают эти панели? - соответствие ФГОС ДО - образование и развитие - готовое интерьерное решение - доступная среда - безопасные материалы - методическое сопровождение
настенная панель «Россия –Родина моя!»
«Островок безопасности » «Азбука здоровья»
«Все профессии важны» «Любимая математика»
«Край родной – Моя Бурятия»
Построение развивающей предметно-пространственной среды является особым вектором педагогов ДОУ в современных условиях. При этом нужно исключительно творчески планировать и зонировать территорию, выделив пространство для активности, предложить интересные проекты для производства под заказ авторского игрового оборудования, стимулировать детей к творчеству и исследовательской активности в соответствующих условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...
Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС
Сообщение на педагогическом совете...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира&helli...