Профессиональный конкурс «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк 2021года»
методическая разработка

Олейникова Венера Белековна

Целями Конкурса являются профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик, привлечение внимания  педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_2021.docx281.82 КБ
Файл polozhenie_vospitatel_goda_ogonyok.docx34.62 КБ
Файл poryadok.docx138.47 КБ
Файл temy_nod.docx19.69 КБ
Файл tok_shou_otvety.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года 2021»

1 место Бутытова Алёна Батуевна

2 место Павлова Мария Сергеевна, октябрь 2021 год

C:\Users\User\Desktop\фильм\октябрь\изображение_viber_2021-12-03_13-46-41-088-1536x1150.jpg



Предварительный просмотр:

Утвержнено приказом

МБДОУ д/с «Огонёк»

от «_27_» _октября__ 2021г. № ___

Положение о   профессиональном конкурсе

«Воспитатель года  МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей  профессионального конкурса «Воспитатель года  МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк», внутриучрежденческой   организацией профсоюза работников  ДОУ.

1.3. Основными принципами Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.

1.4. Информация о Конкурсе размещается на сайте МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида.

  1. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик, привлечение внимания  педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

  • совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;
  • развитие творческой инициативы педагогических работников образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;
  • повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческой деятельности в профессиональном сообществе, в обществе в целом;
  • повышение престижа труда педагогических работников образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
  • выявление талантливых педагогических работников образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
  • распространение лучших практик педагогических работников образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе инклюзивного дошкольного образования, практик в области педагогической диагностики, организации развивающей предметно-пространственной среды;
  •  популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

III Этапы и порядок проведения Конкурса

3.1.  Конкурс проводится поэтапно: заочный с 25 по 26 ноября  2021 г.;

                                                               очный с 29 по 30 ноября  2021 г.

3.2. Этапы проведения Конкурса

Заочный этап - конкурсное испытание «Интернет-портфолио»;

Первый очный этап - конкурсное испытание  «Моя педагогическая находка»;

конкурсное испытание  «Педагогическое мероприятие с детьми»

Второй очный этап -  конкурсное испытание Ток-шоу «Профессиональный разговор».

3.3.Порядок определяет:

  • место и сроки проведения Конкурса «Воспитатель года  МБДОУ д/с № 8 «Огонёк»
  • требования  к оформлению и экспертизе материалов
  • перечень конкурсных мероприятий и критерии их оценки
  • процедуру утверждения состава жюри и счетной комиссии
  • процедуру выбора и награждения победителя и лауреатов Конкурса

IV Участники Конкурса

4.1.Участие в Конкурсе принимают педагогические работники,  работающие в образовательной организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования без ограничения стажа, возраста.

V Организация Конкурса

5.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее Оргкомитет) в соответствии с порядком проведения Конкурса, разработанным Оргкомитетом и утвержденным заведующей МБДОУ.

5.2. Требования к подаче заявки и оформлению документов и материалов:

Для участия в Конкурсе участники направляют в Оргкомитет Конкурса следующие документы и материалы:

  • личное заявление кандидата (приложение 1)
  • информационная карта участника Конкурса (приложение 2)
  • согласие на обработку персональных данных

Прием документов осуществляется в электронном виде на электронных носителях и на бумажных носителях (в папке) в срок до 19 ноября 2021 г.

5.3. Критерии и показатели оценки конкурсных испытаний в Порядке проведения Конкурса

VI Жюри Конкурса

6.1 Жюри Конкурса утверждается приказом  МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида.  

VII Награждение победителей Конкурса

8.1. Подведение итогов Конкурса осуществляется Оргкомитетом и утверждается приказом заведующей МБДОУ.  

8.2. Объявление и награждение победителя и лауреатов Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

8.3. Абсолютному победителю вручается высшая награда Гран-при. Призеры Конкурса награждаются дипломами первой, второй, третьей степени и ценными подарками. Участники награждаются  дипломами участника Конкурса и поощрительными призами.

В Оргкомитет  конкурса «Воспитатель года МБДОУ Д/с № 8 «Огонёк»

Заявление

Я, (фамилия, имя, отчество)

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1

Участие в  профессиональном конкурсе «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида»

2

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете

3

Использование материалов указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки

«_______»   ____________  2021 г                                   ________________

                                                                                                    (подпись)

Информационная карта участника

Муниципального профессионального конкурса

«Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида»

ФИО

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения карты)

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Хобби

Домашний адрес с индексом

Номер телефона

Личная электронная почта

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в ДОУ

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Тема самообразования

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю

«________» ________ 2021 г                _________     ____________________

                                                                    подпись         расшифровка подписи

СОГЛАСИЕ

участника  профессионального конкурса «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида»  на обработку персональных данных

«___»_________20___ г.

Я_________________________________________________________________________           (фамилия, имя, отчество полностью)

 В соответствии с пунктом 4 статьи 9Федерального закона от 27.06.2006 г № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие оператору  профессионального конкурса «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:

  1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2006 г № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество,

- пол

- возраст

- дата и место рождения

- адрес фактического проживания

- номер телефона (домашний, мобильный)

- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности,

- фото-и видеоизображение

2.Размещение        в        общедоступных        источниках,        в        том        числе         информационно-телекоммуникационной сети Интернет, следующих персональных данных:

 - фамилия, имя, отчество,

- пол

- возраст

- дата и место рождения

- адрес фактического проживания

- номер телефона (домашний, мобильный)

- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности,

- фото-и видеоизображение

      Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в целях:

- организации и проведения Конкурса;

- обеспечения моего участия в Конкурсе;

- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам Конкурса, подготовки информационных материалов;

- создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

      Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, а также при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам.

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

                                        ____________        ____________                       __________________  

                                              (дата)                       (подпись)                        (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Приложение

к Положению о  профессиональном конкурсе

 «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида»

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

профессионального конкурса

«Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида» (далее – Порядок, Конкурс) в 2021 году разработан в соответствии с Положением о  профессиональном конкурсе «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида» (далее – Положение о Конкурсе), утвержденным приказом по  МБДОУ.

1.2. Настоящий Порядок определяет сроки проведения   Конкурса, перечень документов и материалов, предоставляемых для участия в заключительном этапе конкурса; структуру, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний; требования к жюри Конкурса; порядок определения и награждения победителей Конкурса.

        1.3.        Учредителями и оператором        Конкурса        являются  администрация МБДОУ           и    профсоюз работников МБДОУ   (далее – Учредители и оператор Конкурса).

1.4. Сроки проведения заключительного этапа Конкурса: заочный тур – с 25-26 ноября 2021г., очный тур – с 29 по 30 ноября 2021 года.

1.5. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте  МБДОУ.

2. Условия участия, требования к документам и материалам

2.1. Участие в Конкурсе принимают педагогические работники работающие        в образовательной   организации,        реализующих образовательные программы дошкольного образования.

2.2.        Для        участия        в  Конкурсе  участники направляют Оператору Конкурса следующие документы:

личное заявление кандидата (Приложение 1);

информационную карту в формате Word с включением скан-копии страницы

с подписью конкурсанта (Приложение 2);  

 согласие        участника         профессионального конкурса «Воспитатель года МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида» на обработку персональных данных (публикацию персональных       данных,       в       том        числе       посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет) (Приложение 3);

фотографию участника в вертикальном формате (формат файла: jpg или png, размер фотографии до 10 Мб);

2.3.        Прием        материалов,        указанных        в        п.        2.3        настоящего        Порядка, осуществляется Оператором Конкурса до 19 ноября 2021года.    

 Комплектация и правильность оформления материалов проверяются Оператором Конкурса.

 2.4. По завершении сбора документов и материалов, указанных в п. 2.3 настоящего        Порядка,        Оператор        Конкурса        формирует        списочный        состав конкурсантов для утверждения Оргкомитетом Конкурса. Состав конкурсантов утверждается не позднее  19 ноября 2021 года.

3. Конкурсные мероприятия заключительного этапа Конкурса

3.1. Заключительный этап Конкурса проходит в 2тура: заочный, очный.

3.2. Заочный тур включает  конкурсное испытание: «Интернет-портфолио».

Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации или ссылка на личный сайт, размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото-и видеоматериалы.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет- ресурса вносится в информационную карту участника. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.

Порядок        оценивания        конкурсного        испытания        «Интернет-портфолио»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Каждый Интернет-ресурс оценивают жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Интернет-портфолио» – 7  баллов.

Критерии        и        показатели        оценки        конкурсного        испытания

«Интернет-портфолио»

Критерии,  показатели

Баллы

1.1

представлены авторские материалы по различным направлениям деятельности

0-1

1.2

содержание материалов ориентировано на различные целевые категории пользователей

0-1

1.3

содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

0-1

1.4

материалы имеют практикоориентированный характер

0-1

1.5

предусмотрена возможность осуществления «обратной связи»

0-1

1.6

используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.)

0-1

1.7

материалы регулярно обновляются

0-1

Итоговый балл

0-7

3.3. Первый очный тур включает два конкурсных испытания: «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с   детьми».

3.3.1. Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Цель        конкурсного        испытания        –        демонстрация        конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.

Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.

Регламент конкурсного испытания – 15 минут (выступление конкурсанта – 10 минут; ответы на вопросы жюри – 5 минут).

Порядок оценивания конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется им в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Моя педагогическая находка» – 16 баллов.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»

Критерии  показатели

Баллы

1

выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

2

выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

3

представляет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

4

демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

5

учитывает потребности участников образовательных отношений (проблема)

0-2

6

представляет информацию целостно и структурированно

0-2

7

конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов

0-2

8

демонстрирует ораторские качества и артистизм

0-2

Итоговый балл

0-16

3.3.2. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель        конкурсного        испытания        –        демонстрация        конкурсантом

профессиональных        компетенций        в        области        проектирования,        организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.

Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в одной из групп ДОУ в качестве площадки проведения.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: возраст детей (группа)        и        последовательность        выступлений        определяются        жеребьевкой. Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 – проведение мероприятия с детьми, 2 – самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В связи со спецификой

распорядка     дня     и     условиями     пребывания     воспитанников     в     дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех

мероприятий с детьми.

Регламент проведения конкурсного испытания – 30 минут: проведение мероприятия – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» – 20 баллов.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми»

Критерии,  показатели

Баллы

1

обеспечивает соответствие содержания образовательным областям ДО (наличие проблемной ситуации)

0-2

2

реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира

0-2

3

целесообразно применяет средства ИКТ и наглядность

0-2

4

создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия

0-2

5

соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО (20 минут)

0-2

6

устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками и активизировать детей  (детская инициатива)

0-2

7

не допускает речевых ошибок

0-2

8

четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников

0-2

9

оценивает результативность проведенного мероприятия

0-2

делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия

0-2

10

конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри

0-2

Итоговый балл

0-20

3.4. Второй очный тур Конкурса включает  конкурсное испытание: «Ток-шоу «Профессиональный разговор».

 Конкурсное испытание «Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Цель        конкурсного        испытания        –        демонстрация        конкурсантом        умения формулировать         и        аргументировать      профессионально-личностную      позицию по вопросам дошкольного образования.

 Формат проведения конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных        для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.

Организационная        схема        проведения        конкурсного        испытания:        ток-шоу проводится с        участием модератора        (ведущего). Содержанием        конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования.

Регламент проведения конкурсного мероприятия – 40 минут.

Порядок        оценивания        конкурсного        испытания        «Ток-шоу»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Ток-шоу» – 10 баллов.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Ток-шоу»

Критерии,  показатели

Баллы

1

демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования

0-2

2

демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование

0-2

3

демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов

0-2

4

предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов

0-2

5

демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования

0-2

Итоговый балл

0-10

4. Жюри 

4.1. Для оценивания конкурсных испытаний формируются состав жюри.

Составы жюри и регламент работы жюри утверждаются Оргкомитетом Конкурса не позднее чем за 10 дней до начала заочного тура Конкурса.

4.2. Состав жюри формируется на основании приказа заведующей МБДОУ.  

Все члены жюри обладают равными правами. Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.

5. Порядок проведения отборочных процедур и определения победителей

5.1. После окончания каждого конкурсного испытания жюри производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальную оценочную ведомость. По итогам заочного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических, полученных по итогам каждого конкурсного испытания заочного тура.

По итогам первого дня очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание первого очного тура; оценка по итогам первого очного тура суммируется с оценкой по итогам заочного тура.

По итогам второго дня очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание второго очного тура. Оценка по итогам второго очного тура суммируется с оценками по итогам заочного и первого очного туров.

Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех        туров        заключительного        этапа        Конкурса,        объявляется        победителем профессионального конкурса «Воспитатель года МБДОУ Д/с № 8 «Огонёк».

5.2.        Все        участники        Конкурса награждаются памятными дипломами и призами Учредителей Конкурса.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

 «Моя педагогическая находка»

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Павлова М.С.

Иванова М.В.

Десятова Е.А.

Медведева Е.П.

Осипова Э.Р.

Бутытова А.Б.

Жмакина С.М.

Водоскова Е.С.

1.1

выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.2

выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.3

представляет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.4

демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.5

учитывает потребности участников образовательных отношений (проблема)

0-2

1.6

представляет информацию целостно и структурированно

0-2

1.7

конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов

0-2

1.8

демонстрирует ораторские качества и артистизм

0-2

Итоговый балл

0-16

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Зайцева В.В.

Скворцова Т.А.

Водоскова Е.С.

1.1

выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.2

выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.3

представляет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.4

демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм

0-2

1.5

учитывает потребности участников образовательных отношений (проблема)

0-2

1.6

представляет информацию целостно и структурированно

0-2

1.7

конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов

0-2

1.8

демонстрирует ораторские качества и артистизм

0-2

Итоговый балл

0-16

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми»

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Павлова М.С.

Иванова М.В.

Десятова Е.А.

Медведева Е.П.

Осипова Э.Р.

Бутытова А.Б.

Жмакина С.М.

Водоскова Е.С.

1

обеспечивает соответствие содержания образовательным областям ДО (наличие проблемной ситуации)

0-2

2

реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира

0-2

3

целесообразно применяет средства ИКТ и наглядность

0-2

4

создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия

0-2

5

соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО (20 минут)

0-2

6

устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками и активизировать детей  (детская инициатива)

0-2

7

не допускает речевых ошибок

0-2

8

четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников

0-2

9

оценивает результативность проведенного мероприятия делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия

0-2

10

конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри

0-2

Итоговый балл

0-20

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Зайцева В.В.

Скворцова Т.А.

Водоскова Е.С.

1

обеспечивает соответствие содержания образовательным областям ДО (наличие проблемной ситуации)

0-2

2

реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира

0-2

3

целесообразно применяет средства ИКТ и наглядность

0-2

4

создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия

0-2

5

соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО (20 минут)

0-2

6

устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками и активизировать детей  (детская инициатива)

0-2

7

не допускает речевых ошибок

0-2

8

четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников

0-2

9

оценивает результативность проведенного мероприятия делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия

0-2

10

конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри

0-2

Итоговый балл

0-20

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Ток-шоу»

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Павлова М.С.

Иванова М.В.

Десятова Е.А.

Медведева Е.П.

Осипова Э.Р.

Бутытова А.Б.

Жмакина С.М.

Водоскова Е.С.

1

демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования

0-2

2

демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование

0-2

3

демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов

0-2

4

предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов

0-2

5

демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования

0-2

Итоговый балл

0-10

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Зайцева В.В.

Скворцова Т.А.

Водоскова Е.С.

1

демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования

0-2

2

демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование

0-2

3

демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов

0-2

4

предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов

0-2

5

демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования

0-2

Итоговый балл

0-10

Критерии        и        показатели        оценки        конкурсного        испытания «Интернет-портфолио»

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Павлова М.С.

Иванова М.В.

Десятова Е.А.

Медведева Е.П.

Осипова Э.Р.

Бутытова А.Б.

Жмакина С.М.

Водоскова Е.С.

1

представлены авторские материалы по различным направлениям деятельности

0-2

2

содержание материалов ориентировано на различные целевые категории пользователей

0-2

3

содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

0-2

4

материалы имеют практикоориентированный характер

0-2

5

предусмотрена возможность осуществления «обратной связи»

0-2

6

используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.)

0-2

7

материалы регулярно обновляются

0-2

Итоговый балл

0-7

Критерии  показатели

Баллы

Ф.И.О. воспитателя

Зайцева В.В.

Скворцова Т.А.

Водоскова Е.С.

1

представлены авторские материалы по различным направлениям деятельности

0-2

2

содержание материалов ориентировано на различные целевые категории пользователей

0-2

3

содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

0-2

4

материалы имеют практикоориентированный характер

0-2

5

предусмотрена возможность осуществления «обратной связи»

0-2

6

используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.)

0-2

7

материалы регулярно обновляются

0-2

Итоговый балл

0-7



Предварительный просмотр:

Тема: «Современные подходы нравственно- патриотического воспитания»

(ФГОС ДО, проблемное обучение)

«Красная книга Бурятии» (растения)

«Красная книга Бурятии» (Животные)

«Профессии наших родителей»

«Народная игрушка»

«Бабушкин сундучок»

«Безопасность в природе»

«Мой город»

«Разноцветные люди»

«Богатыри земли русской»

«Что такое заповедник?»

«Кто заботится о нас?» (ср.гр.)

«Мама – первое слово!»

«Мой любимый детский сад» (ср.гр.)

«Откуда хлеб пришел?»

«Моя Бурятия»

«Моя семья»

«Русская матрёшка»

«В гости к Будамшу»

вторник

среда

четверг

вторник

среда

четверг

вторник

среда

жюри

Григорьева Надежда Ивановна

жюри

Вологдина Виктория Викторовна

жюри

Олейникова Венера

Белековна

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Приветствую участников конкурса детского сада «Огонёк» «Воспитатель года 2021»!

В нашем детском саду впервые проходит конкурс. Для многих педагогов конкурс станет  стартовой площадкой для реализации своего педагогического опыта, творческого потенциала и личностного роста.

С 2012 года в муниципальном  конкурсе приняли участие  педагоги:  Бутытова А.Б., Зайцева В.В., Нимаева И.Л., Десятова Е.А.. Все эти годы наши конкурсанты достойно представляли наш детский сад на заключительном этапе конкурса. Трижды входили в десятку лучших педагогов – лауреатов конкурса.  Это подтверждает высокий уровень профессионализма наших педагогов и всеобщее признание дошкольным сообществом района.

Дорогие участники конкурса, помните, данный конкурс – это не только соревнование за звание лучшего педагога, в первую очередь – это праздник для воспитанников детского сада, уникальная возможность познакомиться с творческими неординарными педагогическими находками и технологиями. Пусть конкурс подарит нашим воспитанникам яркие и незабываемые впечатления!

Желаю участникам и членам жюри позитивного настроя в дни состязаний, пусть в ходе конкурса вас не покидает ощущение радости и праздника!

Дорогие конкурсанты, коллеги, жюри!

Сказать, что «Воспитатель года» просто конкурс, значит, ничего не

сказать. Каждый, кто прошел через него, без преувеличения может

заявить: это знаменательное событие!

Это не только серьёзное испытание, но и мощный импульс для

профессионального и личностного роста. Это возможность «на других посмотреть и себя показать», почерпнуть полезный опыт работы и педагогические находки, проявить свои способности и

продемонстрировать ораторское мастерство на публике.

Дни конкурса будут наполнены волнением и переживаниями,

сталкиваясь с трудностями, расстраиваясь или радуясь, вы проживете маленькую жизнь, след от которой останется в душе навсегда. Будьте упорны, но не упрямы, не стесняйтесь ошибаться! Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! От лица всех  жюри желаем Вам продемонстрировать свои таланты, раскрыть творческий потенциал, поделиться опытом с коллегами. А в этом вам поможет дружба  и вера в собственные силы.

Дорогие педагоги!

Я желаю чтобы «Воспитатель года в доу 8 «Огонёк» занял свою нишу в календаре ярких, заметных событий в жизни дошкольного сообщества детского сада. Чтобы он стал не только серьезным творческим испытанием для педагогов, но и приобрел признание как открытая, авторитетная площадка для обмена наработанным опытом, дружеского, неформального общения. Проведение конкурса способствует сохранению замечательных традиций и эффективному развитию системы дошкольного образования, наращиванию его методического и кадрового потенциала!

Пусть эти зимние дни принесут вам, дорогие участники Конкурса,

много улыбок и счастливых мгновений, дадут импульс к новым

открытиям! Желаю вам крепкого здоровья, счастья и удачи!



Предварительный просмотр:

Национальный проект «Образование» стал определяющим для развития отечественной системы образования с 1 января 2019 года.

Однако инновационные процессы никогда не могут быть запущены и эффективно развиваться, если они инициируются только сверху, если поставленной цели не соответствует стратегия деятельности образовательного учреждения и уровень профессиональной компетентности педагогов. Дошкольное образование не получило отдельного федерального проекта. Это затрудняет определение стратегии развития всей системы, дошкольных образовательных организаций и профессионализма педагогических работников. 

Вместе с тем, анализ паспортов проектов позволяет назвать некоторые отправные точки для определения направлений развития дошкольного образования.

  1. Какие вы знаете федеральные проекты?

Так, федеральный проект «Учитель будущего» посвящен стимулированию развития профессионализма педагогов.

Федеральный проект "Современная школа" ( возможность детям получать качественное общее, в том числе дошкольное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка;

Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей" создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Направлениями развития дошкольных образовательных организаций и содержанием непрерывного образования педагогов ДОО в ближайшие годы должны стать?

1.Обновление методик, технологий и программ. При этом приоритетными должны стать те, которые способствуют мотивации детей к обучению и вовлечению их в образовательный процесс, развитию исследовательских навыков и умений, способностей работать в команде, критически мыслить и принимать решения.

2 Осуществление поддержки способных и талантливых детей. Для этого нужно обеспечить освоение педагогами эффективных, экономичных методов выявления у детей способностей и талантов, технологий поддержки таких воспитанников.

3 Сотрудничество с учреждениями дополнительного профессионального образования.

4. сотрудничество с  учреждениями дополнительного образования.

Как вы понимаете понятия:

- общедоступность дошкольного образования

- равные стартовые возможности  (создание групп кратковременного пребывания)

-социализация

- донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание регламентирует какой нормативный документ? (программа воспитания)

- сквозные качества дошкольника?    (развитие самостоятельности,  активности инициативности)

- как вы понимаете вариативность доу  (д/с с приоритетным направлением д/с, группы компенсирующей направленности и т.д. ,группы семейного воспитания).Гуманизация ?

В соответствии с этими тенденциями необходимо сформулировать цели и задачи методической работы на современном этапе. Сделать это — значит определить желаемую результативность.

2.Какими нормативными документами руководствуется в своей работе педагог ДО?

2 нормативно-правовые акты, регламентирующие дошкольное образование

Нормативные документы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных организаций в РФ, содержат подробную информацию о порядке организации обучения, воспитания детей на территории ДОО.

Нормативно-правовые документы детского сада составляются на основе федеральных законов об образовании, указов Президента РФ, постановлений правительства РФ, решений вышестоящих образовательных органов, требований ФГОС, устава ДОО.

3. понимание обсуждаемых профессиональных вопросов

Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме? ( педагогической диагностики)

РППС Организации (группы) должна быть?  содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

 Как Вы думаете, в чем заключаются важнейшие качества воспитателя?

Каким Вы представляете себе идеального современного воспитателя?

Каковы Ваши долгосрочные и краткосрочные цели в профессиональной деятельности?

4. предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов

4Что бы вы изменили  в своей деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями?

5.Роль педагога в развитии российского дошкольного образования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года 2024" Куулар Елены Вячеславовны МБДОУ Детского сада "Чечек" с.Шеми

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года 2024" Куулар Елены Вячеславовны МБДОУ Детского сада "Чечек" с.Шеми...

Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «20» октября 2023 г. №3 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

Тема:            Формирование учебной мотивации, обеспечение привлекательности мероприятий непосредственно-образовательной деятельности, в т. ч....

Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «14» октября 2022 г. №3 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

Тема:            Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельностиПредседатель: Кузнецова Т. В. , руководитель МО...

Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «18» ноября 2021 г. №4 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования читательской, коммуникативной функциональной грамотности»Председатель: Кузн...

Заседание № 3 от 20.10.2023 МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма». Создание образовательной среды, способствующей развитию речи и формированию коммуникативных навыков. Дайджест современных образовательных технологий

Добрый день, уважаемые коллеги. Что может быть важнее хорошо развитой речи? Проблема развития и эффективности речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова....