Картотека текстов детских художественных произведений для самостоятельного чтения детьми дошкольного возраста
картотека по художественной литературе
тексты детских писателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
Картотека текстов детских художественных произведений для самостоятельного чтения детьми дошкольного возраста
подготовила старший
воспитатель 1 кв. категории
Олейникова В.Б.
ДОБРАЯ УТКА В. Сутеев Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
| ||||||||||||||||
КУРОЧКА.Е.Чарушин. Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает? | ||||||||||||||||
ЛАСТОЧКА.Е.Чарушин. Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь. Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево. Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его. Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей. | ||||||||||||||||
БАБОЧКИ.Е.Чарушин. Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку Тесно было бабочкам, зато весело. | ||||||||||||||||
ВНУКИ ПОМОГЛИ.Е.Чарушин. У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась. Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей. Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу. Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку. | ||||||||||||||||
СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.В. Сухомлинский. Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку. -Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. -Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида. | ||||||||||||||||
ДРУЖБА.В. Сухомлинский. Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли. Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели. Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая. Но летом они снова узнают друг друга. | ||||||||||||||||
КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.Н.Сладков. Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать. Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают… «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача. Так медведь сам себя напугал. | ||||||||||||||||
БАСНЯ "ДВА ТОВАРИЩА".Л.Н.Толстой. Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся. - Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. | ||||||||||||||||
МУРКА.Л.Н.Толстой. У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки. У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло. Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят. | ||||||||||||||||
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.Л.Н.Толстой. Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб. Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу. | ||||||||||||||||
Кошка Е.Чарушин Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится. | ||||||||||||||||
зима. | ||||||||||||||||
котенок.Л.Н.Толстой. | ||||||||||||||||
НЕ ЛАДНО СКРОЕН, ДА КРЕПКО СШИТ Беленький гладенький зайчик сказал ежику: «Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!» - «Правда, - отвечал еж, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?» Вместо ответа заяц только вздохнул. (К. Ушинский) | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Какие художественные произведения рекомендуем читать детям младшего дошкольного возраста».
Консультация «Какие художественные произведения ...
использование художественных произведений в экологическом образовании детей дошкольного возраста
консультация на заданную тему, раскрыты задачи , представлены образцы...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Презентация к сообщению - Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...
«Значение драматизации художественных произведений в развитии речи детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается процесс изучения роли игры-драматизации дошкольного возраста. Обоснование средств и методов проведения игры-драматизации для усвоения литературного текста дошкольниками....
Картотека детской художественной литературы по лексическим темам старшего дошкольного возраста
Картотека детской художественной литературы по лексическим темам старшего дошкольного возраста поможет воспитателям при планировании совместной деятельности с детьми, при выборе произведений для чтени...
Картотека художественных произведений по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Работа с детьми по нравственному воспитанию через художественную литературу — развитие нравственных норм поведения и взаимоотношений у дошкольников....