Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
презентация
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_nravstvenno-_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 37.37 КБ |
k_pedsovetu_nravstvenno-_patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 76.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Составитель:
старший воспитатель
1 кв. категории
Олейникова В.Б.
Гусиноозёрск
2022г
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.
Задачи:
1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания и краеведения.
2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине через проектную деятельность.
Реквизит: выставка литературы; мультимедиа проектор с экраном, песочные часы для регламента времени выступления.
Повестка дня заседания педагогического совета
- Выполнение решения педагогического совета №2
- Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Докладчик: Олейникова В.Б.
Итоги тематического контроля контроль «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Докладчик: Олейникова В.Б.
- Защита детско-родительских проектов «Бурятия – мой край родной!»
Докладчики: воспитатели групп
- Итоги смотра-конкурса уголков краеведения и патриотического воспитания в ДОУ Докладчик: методический совет
- Из опыта работы «Реализация патриотического воспитания через организацию работы по знакомству с малой родиной»
Докладчики: воспитатели Бутытова А.Б., Нимаева И.Л.
Из опыта работы «Современные формы и методы формирования на сознание и личностные качества ребенка»
Докладчики: воспитатели Осипова Э.Р., Десятова Е.А., Скворцова Т.А.
- Рассмотрение проекта решения педагогического совета №3
Докладчик: Олейникова В.Б.
Ход педагогического совета:
- Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Начать наш педагогический совет мне хочется с высказывания Василия Сухомлинского
Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В.А. Сухомлинский
Тема нашего сегодняшнего педагогического совета «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» выбрана неслучайна, так как нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6) . Кроме этого с этого учебного года мы должны реализовать программу воспитания.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач которые вы видите на экране:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- Уважения к людям труда;
- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- Элементарных знаний о правах человека;
- Развитие интереса к русским и бурятским традициям и промыслам;
- Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- Расширение представлений о России, ее столице;
- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д.
Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Педагогическая дискуссия
Давайте теперь ответим на некоторые вопросы.
Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )
Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания)
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Поэтому никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
- Итоги тематического контроля: «Состояние работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению».
В связи вышесказанном, а также в целях повышения качества образовательной деятельности с 14.02.2022 по 25.02.2022 г. в МБДОУ Детский сад №8 «Огонёк» был проведен тематический контроль по теме «Состояние работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению».
Тематический контроль был осуществлен во всех группах ДОУ.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Оценка профессионального мастерства педагога
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.
Взаимопосещение НОД
Анализ просмотренной НОД показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на НОД активны, сохраняют интерес на протяжении мероприятия.
Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения НОД.
Анализируя просмотренные НОД во всех возрастных группах можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Вся НОД была построена на обобщение и закрепление пройденных тем. Дети знают и называют свой город, его достопримечательности, имеют представление о символике, как Малой Родины, так и Российской Федерации, у младших дошкольников сформировано представление о семье, о родственных отношениях.
Хочется отметить, что на высоком уровне построена работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов Нимаевой И.Л., Осиповой Э.Р., Бутытовой А.Б., Жмакиной С.М.,, Зайцевой В.В.
Рекомендации:
Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
Не забывать, что даже на итоговой (обобщающей НОД), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).
Календарно-тематическое планирование работы педагога
В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую и краеведческую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и рядом парциальных программ.
Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Малая Родина» и т.д. Работа по каждой теме включает в себя НОД, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники и развлечения.
Планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например, «Родина моя – Россия»! — в ноябре (перед Днем народного единства), «Моя малая Родина – город Гусиноозёрск», «Моя Бурятия!»— в феврале (к празднику «Сагаалган») и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мы жители большой страны», и т.д. Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие.
Запланированы разнообразные формы работы по данной теме которые осуществляются в процессе НОД познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов уголков родного края; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
В группах педагоги недостаточно уделяют внимание дидактическим и сюжетно-ролевым играм.
Рекомендации:
Педагогам всех возрастных групп уделять больше внимания планированию дидактических и сюжетно-роевых играм по нравственно-патриотическому воспитанию
Создание условий
В методическом кабинете имеется подборка, методической литературы и учебно-наглядных пособий по данной тематике.
В ходе проверки был проведен анализ ППРС, во всех группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. Имеются центры нравственно-патриотического воспитания и краеведения, оснащенные дидактическими, настольно-печатными играми, альбомами, макетами, картотеками и т.д., через которые можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре.
Накоплен большой материал по ознакомлению дошкольников с настоящим и прошлым республики Бурятия, г. Гусиноозёрск, а также его символикой, достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с культурой, обычаями и традициями.
Формы взаимодействия с родителями
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются макеты и альбомы «Моя семья», «Мой Детский сад», «Мой город Гусиноозерск», «Достопримечательности г.Гусиноозёрска».
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги недостаточно используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы.
Однако родители активно принимают участие семейных творческих конкурсах, совместных праздниках и развлечениях.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу «Состояние работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению».
В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации:
На основе выше изложенного, рекомендовано:
- Одобрить работу педагогов во всех группах.
- Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение и другие).
- Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование.
- Защита детско-родительских проектов «Бурятия – мой край родной!»
Уважаемые коллеги, мы уже с вами сегодня говорили, что задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.
Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес в различных направлениях, формирует навыки сотрудничества.
Вот поэтому , для выполнения годовой задачи по патриотическому воспитанию дошкольников мы запланировали в форме детско-родительских проектов «Бурятия – мой край родной!».
Защита проектов педагогами ДОУ
Уважаемы педагоги! В рамках подготовки к педагогическому совету были запланирован конкурс, с результатами которых вас сейчас ознакомят представители методсовета
- Итоги смотра-конкурса уголков краеведения и патриотического воспитания в ДОУ
Справка прилагается
- Из опыта работы «Реализация патриотического воспитания через организацию работы по знакомству с малой родиной»
Докладчики: воспитатели Бутытова А.Б., Нимаева И.Л.
Презентации проектов
- Из опыта работы «Современные формы и методы формирования на сознание и личностные качества ребенка»
Докладчики: воспитатели Осипова Э.Р., Десятова Е.А., Скворцова Т.А.
- Рассмотрение проекта решения педагогического совета №3
- Признать работу педагогического коллектива по формированию нравственно- патриотических чувств и ознакомление с краеведением у дошкольников удовлетворительной.
- Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.
Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
- Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.
- Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края.
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.
- Воспитателям всех групп пополнить и оформить Альбом «Я и моя семья».
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок Май 2022г.
Заслушать отчет педагогов на педагогическом совете №4
- Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно-патриотического воспитания и краеведения новыми материалами.
Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно
Заслушать отчет воспитателей Десятовой Е.А., Скворцовой Т.А., Павловой М.С. на педагогическом совете №4
РЕФЛЕКСИЯ
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине» -
Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет. А также, хочу выразить вам своё удовлетворение по поводу услышанного. Вы достаточно компетентны по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на хорошем уровне…
Список литературы:
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Кротова Т.В. «Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей»
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так , чтобы оно стало , прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А . Сухомлинский
Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; Уважения к людям труда; Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; Элементарных знаний о правах человека; Развитие интереса к русским и бурятским традициям и промыслам; Чувства ответственности и гордости за достижения Родины; Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; Расширение представлений о России, ее столице; Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Педагогическая дискуссия Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )
Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания) Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Поэтому никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ . В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Рассмотрение проекта решения педагогического совета №3 Признать работу педагогического коллектива по формированию нравственно- патриотических чувств и ознакомление с краеведением у дошкольников удовлетворительной. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение ). Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края. Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно. Воспитателям всех групп пополнить и оформить Альбом «Я и моя семья». Ответственные: воспитатели всех групп. Срок Май 2022г. Заслушать отчет педагогов на педагогическом совете №4 Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно-патриотического воспитания и краеведения новыми материалами. Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно Заслушать отчет воспитателей Десятовой Е.А., Скворцовой Т.А., Павловой М.С. на педагогическом совете №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»
Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»Нельзя пробудить чувство Родиныбез восприятия переживания...
Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...
30 ноября в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного».
В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатели Котыхова ...
Педагогический совет № 2 по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Педагогический совет № 2по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»...