дидактическое пособие "Составь предложение"
методическая разработка по развитию речи

Олейникова Венера Белековна

Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Дидактическое пособие

«Составь предложение»

   

Старший дошкольный возраст

Старший воспитатель

1 кв. категории

 Олейникова В.Б.

Пояснительная записка

к дидактическому пособию: «Составь предложение».

 

   Вводная часть: процесс формирования у дошкольников связной речи изначально сложен и при отсутствии явной патологии в психическом и речевом развитии, но он значительно усложняется, если у ребенка ТНР.

   Развитие речи детей является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы в ДОО. Недостатки речи у детей проявляются в бедности словаря, неправильном построении фразы, недоразвитии связной речи. Зная эти особенности, нужно планировать ОД по развитию речи таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для формирования у детей потребности в общении. Привлечь неустойчивое внимание дошкольников к ОД можно только заинтересовав их, то есть, сделав обучение занимательным. В связи с этим в работе с детьми использую дидактическое пособие: «Составь предложение», направленное на формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте. В результате его использования не только сокращаются сроки коррекции, но и заметно повышается уровень речевой готовности к школе детей 6-7 лет.    

   Цель: формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте с опорой на схему.

   Прогнозируемый результат:  формирование у детей связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, приобретение знаний по обучению грамоте.

  Методика использования: в разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или в конце предложения, предлагаю вам простое дидактическое пособие, которое легко изготовить своими руками. Это пособие состоит из карточек с кармашками со схематическим изображением предложений, состоящих из разного количества слов и предметных картинок и схем.

   Первый вариант: воспитатель вставляет предметную картинку в карманчик в начало, середину или в конец предложения, а дети составляют предложения по данной схеме.

   Второй вариант: воспитатель вставляет предметную картинку в карманчик в начало и конец предложения, а в середине использует схемы обозначающие: действие и предлоги (на, над, под), а дети составляют предложения по данной схеме.

   Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, используется во время ОД и индивидуальной работы с детьми.

  Пособие можно использовать как в коррекционных группах, так и в общеразвивающих.

2

Дидактическое пособие «Составь предложение»

http://www.maaam.ru/upload/blogs/e2e079cf4d22effe8ece0cdb37f47604.jpg.jpg

http://www.maaam.ru/upload/blogs/ab97ff0e1741803f2439f5e53294a65b.jpg.jpg

http://www.maaam.ru/upload/blogs/33293dfba8425ae89cd85a349f36a5c5.jpg.jpg

3

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SDC16230.JPG

.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SDC16228.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SDC16234.JPG

Эта схема обозначает действие.

4

Эта схема обозначает предлог «под».

Эта схема обозначает предлог «на».

        

Эта схема обозначает предлог «над».

5



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Дидактическое пособие

«Составь предложение по схеме»

   

Старший дошкольный возраст

Старший воспитатель

1 кв. категории

 Олейникова В.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений

Пособие  изготовлено с использованием  компьютерных технологий и приемов  мнемотехники.Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме:ü  познако...

Словесно - дидактическая игра:"Закончи предложение."

Цель игры состоит в том, чтобы развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка среднего дошко...

Дидактическая игра "Составь предложение"

Цель игры :научить детей  определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Развивать представление о временах суток и их последовательности...

Авторская дидактическая игра «Подбери слово к картинке, составь предложение»

Цели Чтение, составление предложения из слов, закрепление понятий «Домашние животные», Сказочные герои», воспитание  усидчивости, интереса к игреИгра рассчитана на детей средней, старшей, подгото...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста “Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.Задача детей: продолжить предложение.1.     Пешеходы всегда дол...

Дидактическая игра «Составь предложение»

Игра рассчитана на детей от5 до 7 лет.Цель: Научить детей составлять предложения с предлогами.Задачи:- Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, и т. д.- Сформировать п...